Чемпионат России и Первенство России по картингу: дружно едем в Грозный

Картинг

Более полутора сотен начинающих гонщиков продолжат сражение за победы, подиумы и очки в зачет Чемпионата России, Первенства России и Академии РАФ. Второй этап всех названных соревнований примет автодром «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики с 19 по 21 апреля, то есть, уже в наступающие выходные.

Напомним, что лидерами на трассу будут выходить Святослав Иванов (класс Микро), Дмитрий Самсонов (Мини), Виктор Волокитин (Супер-Мини), Илья Берёзкин (OK-Junior), Иван Пигаев (OK) и Артём Северюхин (KZ2). Если вы следили за новостями картинга в прошлом сезоне, то наверняка заметили, что среди названных пилотов нет тех, что были на лидирующих позициях в год назад. Подобных сюрпризов стоит ожидать и на наступающем этапе. По крайней мере, так рассказал нашему проекту пилот команды Lada Rosneft Sport Иван Чубаров, к которому мы снова обратились за экспертным мнением.

MediaSquare: Иван, добрый день! Начнём с прошедшего этапа. Как в целом оцениваете выступление ребят? Были ли те, кто удивил — как в положительном, так и отрицательном плане?

Иван Чубаров: В целом, я считаю, этап получился достаточно успешным. Пилоты провели очень много времени на этом треке перед этапом, поэтому плотность была огромная! К сожалению, в классе «Мини» было достаточно много сильных аварий, и на то, как я думаю, есть 3 причины. Во-первых, много детей из класса «Микро» перешли сразу в «Мини», где скорости гораздо выше, и к борьбе в таком темпе нужно еще привыкнуть. Обгонять было очень тяжело, поскольку плотность высокая, и новые технические требования ограничивают максимальную скорость, поэтому на прямой пилоты не могут сократить расстояние за счет слип-стрима. Все обгоны стали сложнее в исполнении.

MediaSquare: По результатам этапа можно заметить, что далеко не все лидеры прошлого сезона оказались в числе призёров в своих классах. Как думаете, что именно повлияло на это и как ребятам нужно настраивать себя правильно?

Иван Чубаров: Думаю, это связано, опять же, с количеством дней, проведенных на треке перед гонкой. Многие ребята ездили зимой внушительное количество гонок в Европе, кто-то же затирал до дыр «Пластунку»! Сложно сказать, какой вариант сработал лучше, однако те, кто зиму провели дома, высоких результатов не достигли.

MediaSquare: Традиционный, наверное, вопрос про картодром — теперь уже тот, что в Грозном. Может ли он стать коварным для участников, или же «Крепость Грозная» в целом довольно предсказуемая трасса?

Иван Чубаров: Точно могу сказать, что эта трасса подойдет не всем! Это очень сложный трек, где нужно «найти дорогу», где можно пропускать неровности под своей машиной, а не ехать по ним, и высокий расход резины заставляет пилотов бережнее относиться к колесам, чтобы доехать до финиша. Особенно это касается взрослых классов. Уверен, результаты будут отличаться от тех, что были в Сочи, и будут участники, которые преподнесут нам сюрпризы!

Нам остаётся только добавить, что следить за новостями российского картинга вы всегда можете в сообществе SMP Karting в социальной сети ВКонтакте и telegram-канале, а также смотрите прямые трансляции и записи прошедших этапов на YouTube-канале.

MediaSquare — самые актуальные новости кольцевых гонок и картинга России