На днях американский автогигант, концерн Ford, сообщил о том, что к серийному производству подготовлен новый Mustang. Это будет уже седьмое поколение легендарного автомобиля, который является частью мира автоспорта вот уже почти 60 лет. Также обновления готовятся для версий GT3 и GT4.
По задумке производителя стандартная, или «дорожная», модификация получит два новых типа двигателя. Первый подойдёт для приверженцев более спокойной езды — это будет турбированный агрегат на 4 цилиндра объёмом 2,3 литра, оснащённый системой EcoBoost. А вот тех, кто хочет испытать всю мощь «породистого скакуна», ждёт пятилитровая V-образная «восьмёрка» марки Coyote — настоящий зверь в своей линейке, самый мощный образец за всю историю Mustang. Плюс, для экстремальных условий и поездок по гоночному кольцу разработаны двигатели с кодовыми именами Dark Horse и Dark Horse R. Авторами этих произведений искусства станет компания Multimatic.
Кстати, «Койоты» поступят на рынок в большом объёме ещё и под капотами спорткаров категории Gran Turismo. И это должно повысить конкурентоспособность Ford и сделать автомобили GT3 и GT4 более значимым в мире автоспорта. Да-да, ещё более значимыми, чем тот Ford GT, что в своё время прославился на легендарном суточном марафоне в Ле-Мане. Хотя бы потому, что с сезона 2024 года организаторы Чемпионата мира на выносливость (WEC) планируют внести изменения в регламент и как раз подвести классы GTE-Am и GTE-Pro под стандарты GT3.
А вот что до внешнего вида, то и дорожные Ford Mustang, и обе GT-разновидности сохранят привычный облик, что долгие годы радует глаз ценителей американских машин и в серии NASCAR, и в австралийском чемпионате V8 Supercars. И тут уже мы говорим о работе мастерской MSport, за что им честь и хвала. А задумываться о рестайлинге, когда автомобиль и так является лидером продаж на рынке «дорожных купе» вот уже седьмой год подряд — совершенно лишнее.
По данной теме большое интервью Интернет-изданию Daily Sports Car дал Марк Рашбрук — руководитель всемирного отдела автоспорта компании Ford. Он отметил очень высокий спрос на обновлённый Mustang со стороны большинства мировых стран и добавил, что компания в сложившейся ситуации начинает переживать, сумеют ли их заводы выпустить достаточное число экземпляров, чтобы удовлетворить возникшие потребности. Поскромничал, очевидно.
Также Рашбрук сделал особый акцент на гоночных автомобилях Ford Mustang GT3/GT4. Он сказал, что в числе их клиентов остались крупнейшие гоночные команды, которые выступают в классе GT и находятся на ведущих позициях в своих соревнованиях. Пока компания работает над тем, чтобы пройти сертификацию до конца 2023 года и успеть запустить модель в серийное производство. На данном этапе это основная цель, но, по словам представителя Ford, они будут пытаться также наладить выпуск и спорткаров класса GTD Pro для участия в гонке «24 часа Дайтоны».
Кстати, о серии Endurance. Рашбрук упомянул и о том, что американцы хотели бы расширить свою сферу влияния и дать возможность участникам таких гонок использовать их автомобили. Особенно он выделил такие заезды, как «24 часа Спа», «24 часа Нюрнбургринга» и «12 часов Батхёрста». «Ле-Ман» и вовсе является голубой мечтой. В идеале Ford хотели бы с 2024 года выставлять заводскую команду, но правилами марафона это не допускается. Так что автогиганту остаётся надеяться, что они сумеют найти достойного партнёра, который согласится использовать их обновлённый Mustang GT3 для достижения собственного успеха.
- Текст: Александр Петряков
- Источник: ford.com