Третий этап чемпионата по гонкам на классических автомобилях Classic Touring принял автодром «Нижегородское кольцо» 13-14 июля, чем подвёл черту под первой половиной соревновательного цикла.
Уикенд традиционно отметился не только непосредственно заездами на трассе, но и разнообразной программой для зрителей, которые могли пройти на трибуны «NRing» и в любую зону, где проводились развлекательные мероприятия, абсолютно бесплатно. Посетители этапа Classic Touring, в частности, смогли посмотреть на ретроавтомобили, которые привезли в Нижегородскую область исторические клубы не только местного масштаба, но и представляющие другие регионы. К примеру, в числе прочих этап посетили автомобили из Volga Club Saransk (Саранск, Республика Мордовия). В конце дня экспонаты даже сделали несколько кругов по трассе.
Что касается основных баталий, то всё началось с заездов в пуле «Объединённый 1», оказавшихся самыми немногочисленными. Дело в том, что здесь собрались представители класса «Спортпрототипы», а их на старт вышло всего четверо и все они были за рулём российских «ShortCut 527». Первую гонку из традиционных двух выиграл Антон Рыбкин, который поначалу ошибся и утратил лидерство, но получил его обратно после столкновения болидов Артёма Леонтьева и Ивана Герасимова, занимающего первую позицию в промежуточном протоколе сезона. В итоге он и остался во главе таблицы в своём классе после второй гонки, поскольку Рыбкин не сумел сделать «золотой дубль», заняв лишь третью позицию и оставшись вторым по сумме очков за прошедший этап.
Заезды с кодовым названием «Объединённый 2» стали полем битвы пилотов, выступающих в классах «Open 1600» и «Open 2000». В первом из них общую победу с перевесом всего в 1 очко одержал Владимир Черевань, опередивший Александра Воронова, победившего в первом заезде, но замкнувшего тройку победителей по итогам второго старта, однако затерявшегося среди «2000-х» и получившего лишь 10 зачётных баллов. Третьим по сумме очков на третьем этапе сезона стал Дмитрий Равиков, что позволило ему сохранить лидерские позиции в чемпионате Classic Touring 2024 года. В классе «Open 2000» вновь не было равных Станиславу Агафонову, показавшему лучший результат по итогам обеих гонок, вторым среди трёх стартовавших пилотов оказался Роман Лазуто, Денис Братцев стал третьим.
Две гонки в группе «Объединённый 3» собрали представителей сразу трёх соревновательных классов. В классе «A2/1-1300» свой высокий класс продемонстрировал Алексей Петров, ставший двукратным триумфатором этапа и ещё сильнее оторвавшийся от Евгения Трушина в общем зачёте серии. В классе «A2/1-1600» Иван Вершинин попытался немного приблизиться к лидеру сезона Вахтангу Димитрадзе, но сумел по-настоящему дать бой сопернику только в первой гонке уикенда и всё же финишировал лишь вторым. Димитрадзе же получил максимум очков в обоих заездах и ушёл в отрыв в гонке за чемпионский титул в своём зачёте. Вторым по итогам этапа стал Олег Соколкин, третьим – Даниил Герасимов.
Наконец, класс «А5» подарил массу неприятных неожиданностей участникам в виде механических проблем. Сходили с трассы и не могли продолжать гонки и Павел Цепляев, и Владимир Черевань, и Тарас Лаукарт. В итоге лучшую сумму очков на фоне неудач оппонентов смог набрать Глеб Семёнов. Павел Цепляев, сумевший завершить обе гонки, набрал 71 очко и занял условно второе место на «Нижегородском кольце», поскольку Владимир Черевань, победивший в первой гонке и достигший такого же показателя, во второй гонке до финиша так и не добрался. Таким образом, Черевань продолжил возглавлять протокол сезона с тем же преимуществом перед Цепляевым.
Заключительная группа, «Объединённый 4», также принесла немало неожиданных результатов. В первую очередь, это касается дебютной победы самого юного участника сезона Ярослава Грекова. По результатам первого заезда в классе «Туризм 1600» он сумел опередить опытную Наталью Гольцову и даже набрал лучшую сумму за весь уикенд, опередив соперницу всего на 1 очко. С давлением не справился и ещё один опытный пилот Илья Кашин, набравший лишь 3 очка по сумме двух заездов.
Что касается второго из «туринговых» зачётов, представленных в четвёртой объединённой группе, «Туринг 16V», то здесь двойной победы добился Антон Солодихин и сразу сумел выйти на промежуточное первое место в серии. Дебютант сезона выиграл 5 очков у Георгия Романова, который по итогам минувшего соревновательного уикенда занял лишь 4-ю строчку, не сумев финишировать в первой гонке, но став вторым в повторном заезде. Третью сумму на соревновании под Нижним Новгородом набрал Дмитрий Козлов.
Здесь же в классе «А2/1-2500» нешуточная борьба за победу развернулась между Вадимом Антиповым и местным гонщиком Шамилем Иксановым и закончилась в пользу текущего лидера – первого из названных пилотов. Несмотря на то, что Вадим и Шамиль обменялись любезностями, поочередно закончив обе гонки победителями и оставив соперника на второй позиции, первый старт принёс Антипову на 2 очка больше, чем Иксанову принёс второй. Третий результат продемонстрировал на прошедшем этапе Николай Бордодымов, набравший 133 очка после того, как оба раза пересекал финишную черту вслед за победителями гонок.
Теперь участников сезона ждёт непродолжительный отдых, после которого они вместе со своими «железными конями» приедут уже в Ленинградскую область. Очередной этап Classic Touring 2024 года пройдёт на автодроме «Игора Драйв» в рамках уже традиционного фестиваля Garage Fest 27-28 июля.
- Текст: Александр Петряков
- Источник/фото: пресс-служба Classic Touring