В автоспорте подобным уже не удивить, но команда CSA Racing, созданная французским предпринимателем Кевином Шана, решила также не откладывать возможность войти в историю гонок. Весьма неплохие результаты, показанные пилотами по ходу сезона французской серии GT4, навели владельцев команды на мысль о расширении сферы влияния. Так что в следующем сезоне все три Audi R8 LMS GT4 выступят и в чемпионате Франции, и в европейской серии соревнований – именно на неё нацелен Шана. Кевин пообщался с нашими коллегами с портала gt4europeanseries.com и ответил на их вопросы.
– В этом сезоне Вы впервые выставляли три автомобиля Audi на соревнования французской серии GT4?
Да. Это три новеньких R8 LMS GT4, а к ним еще два грузовика и трейлера, а также очень добротный мобильный пункт для размещения. Наша мастерская располагается на территории в 600 м², и в ней есть все, что необходимо для того, чтобы качественно настроить автомобиль на гонки. Мы уже неплохо вложились в этот проект, и будем продолжать вкладываться, потому что мой бизнес основывается на высоких стандартах предоставляемых услуг, и это бренд, имидж которого нельзя «ронять». Мы делаем очень много всего окологоночного: приглашаем гостей погонять на симуляторах, организовываем кейтеринг и развлечение в фан-зонах на стадионах непосредственно. Обычно поддержать нашу команду стягивается примерно человек по 100, но на последнем этапе на «Поль Рикар» (пройдет с 14 по 16 октября – прим.) мы ожидаем вдвое больше.
– Насколько тяжело собирать такую команду с нуля?
Безумно! Очень быстро приходить понимание того, что дело не только в имидже, но еще и в результатах выступлений. Нельзя выглядеть хорошо, а гонять плохо. Так не пойдет. Поэтому нужно было привлечь лучших механиков из тех, что уже имеют опыт работы именно с моделью R8 LMS GT4. В нашей команде сейчас около половины подобных специалистов, которые когда-то сталкивались с машинами немецкой марки. Основа – это мой ближний круг общения, люди, работавшие на таких крупных и престижных соревнованиях, как чемпионат мира по ралли, 24 часа Ле-Мана, гонки серии IMSA, как GT3, так и GT4, а также те, кто раньше был частью гоночных команд Audi. Все они нужны для того, чтобы привлекать в команду сильнейших пилотов.
– Расскажите об успехах в текущем сезоне.
Сезон идет очень даже неплохо, и мы довольны своим выступлением. У нас уже есть 8 попаданий в ТОП-5, 4 подиума и 3 раза мы занимали первое или второе место. В частности, на первом этапе в Ногаро у нас было две вторых позиции, и это был прекрасный старт сезона. В каждой из категорий наша команда представлена отличными экипажами. Гаэль Кастелли и Александр Куньо выступают в зачете Silver, в зачете Pro-Am честь CSA Racing отстаивают Арно Сантамато и Родольф Вангрен, а слот в категории Am заняли Ларис Норой и Анжелик Детавернье. Мы очень плотно поработали в прошлое межсезонье, чтобы лучше понять и машины, и то, как ведут себя новые шины Pirelli. Думаем, нам это удалось. По ходу сезона в 10 прошедших гонках у нас было всего 2 схода, что говорит о надежности автомобилей. Работаем мы с нашими пилотами и над психологией, поэтому есть уверенность в том, что каждый из них может быстро оправиться от допущенных ошибок.
– А какие планы на новый сезон?
Мы собираемся принять участие в двух чемпионатах: французском и европейском. И там, и там мы будем выставлять по одной Audi в каждом из зачетов. Также придется приобрести запасные автомобили на всякий случай, потому что даты в календаре обеих серий расположены довольно близко друг к другу. Кроме того, мы формируем некий запас расходных материалов, потому что не можем позволить себе разбивать машины.
– В сезоне 2023 года в Европе ожидаются новые этапы и «чемпионская» гонка «6 часов Рима»…
О, это великолепно! Нам предстоит большая работа по изучению новых треков, но мы любим вызовы. Мы обязательно поедем на «Валлелунгу», у нас есть пилоты, которые хотели бы принять участие в долгой гонке, так что она определенно является частью наших планов. С другой стороны, это будет конец сезона, и кто знает, какой будет ситуация на тот момент. Основной нашей целью будет выступление в чемпионате непосредственно, где мы будем новой командой. Audi, кажется, неплохо приспособлена под европейские треки, что лучшим образом доказала победа Sainteloc Racing в этом году в категории Silver и в европейской, и во французской сериях. Нам нужно будет много работать, но мы к этом готовы.
Нам осталось лишь добавить, что сезон 2023 года в GT4 European Series начнется в Монце 15-16 апреля. Также в календаре соревнований мы увидим такие именитые гоночные стадионы, как «Поль Рикар», «Мизано», «Спа-Франкоршам», «Хоккенхаймринг», «Барселона-Каталунья» и «Валлелунга», который примет 6-часовую гонку на выносливость.
- Текст: Александр Петряков
- Источник/фото: gt4europeanseries.com