Тройная сила «Жеребцов» в GT World Challenge Europe

Новости

Итальянская команда AF Corse объявила о том, что будет выступать в новом сезоне GT World Challenge на новых для себя автомобилях. С момента возникновения гоночной серии представители Апеннинского полуострова были неизменными ее участниками, а «боевой машиной» была Ferrari 488 GT3. Этот «жеребец» верой и правдой служил на благо AF Corse и помог добиться весомых успехов в период с 2016 по 2022 год, в частности победы в общем зачете в 24-часовой гонке в бельгийском Спа-Франкоршам в 2021 году.

В грядущем сезоне европейского подразделения мировой серии GT Challenge итальянская команда выставит сразу три автомобиля, и все они заявлены для участия в дисциплине Endurance Cup. Два экипажа выступят в категории Pro, а еще один войдет в список участников в статусе Pro-Am, что станет продолжением масштабной кампании итальянцев по развитию направления сотрудничества именно профессиональных пилотов и гонщиков-любителей.

Поклонники коллектива снова увидят в деле трио заводских пилотов Ferrari – Давиде Ригона, Антонио Фуоко и Давида Серру, которые в прошлом сезоне были за рулем болида имени синьора Энцо, принадлежавшего команде Iron Lynx. На нем 2022 году Ригон, Фуоко и Серра заняли третье место в общем зачете по итогам «24 часов Спа». Что касается GT World Challenge Europe, то здесь экипаж Ferrari 488 GT3, куда помимо названных пилотов входил и 38-летний Алессандро Пьергвиди – трехкратный чемпион мира по гонкам на выносливость в классе LMGTE Pro (в том числе, действующий), заняли вторую строчку в общем зачете Endurance Cup. Iron Lynx сумели обойти уже хорошо нам знакомую по гонке «24 часа Дубая» команду Team WRT и всего 7 очков уступили не менее известной AKKODIS ASP Team, которая, напомним, в прошлом сезоне стала лучшей в европейской серии GT4 сразу в двух зачетах: Pro-Am (Жан-Люк Бабелик / Джим Пла) и Am (Бенжамин и Мауро Риччи).

Второй экипаж AF Corse, составленный из профессиональных гонщиков, в новом сезоне порадует российских поклонников автоспорта. Дело в том, что к Алессио Ровере и Никласу Нильсену присоединится чемпион «Формулы-3» 2019 года, экс-пилот итальянской команды Prema Racing – Роберт Шварцман. Он родился в Израиле, но имеет двойное гражданство, а выступает при этом по израильской лицензии. В декабре 2022 года Ferrari объявили, что Роберт станет тест-пилотом Scuderia Ferrari в «королевских гонках».

Наконец, в зачете Pro-Am AF Corse представит тандем бельгийца Луи Макильса и Андреа Бертолини, уже не первый сезон выступающих за рулем одного и того же автомобиля. Компанию им составит 17-летний сын Луи – Джеф Макильс, который придет на смену Стефано Константини. Для юноши это будет дебют в категории GT, а прошлый сезон он провел на «открытых колесах» – в соревнованиях серии «Формула-4».

Напомним, что сезон в GT World Challenge Europe начнется с тестовых заездов 7-8 марта во французском Ле Кастелье, на автодроме «Поль Рикар». Первый официальный старт в рамках Endurance Cup запланирован на 21-23 апреля («Монца»), а участники спринтерских соревнований откроют 2023 год 13-14 мая. Местом их сбора станет «Брэндс-Хэтч», что расположен в одноименном населенном пункте в графстве Кент, Великобритания.

  • Текст: Александр Петряков
  • Источник/фото: totalenergies24hours.com
MediaSquare — самые актуальные новости кольцевых гонок и картинга России