Новый сезон кольцевых гонок России стартует 1 апреля

Новости

Прославленный русский писатель Николай Васильевич Гоголь как-то раз задался риторическим вопросом: «Какой же русский не любит быстрой езды?» Может, конечно, такие и найдутся на территории нашей необъятной страны, но это точно не имеет отношения к отважным пилотам, что уже весной сядут за руль своих гоночных болидов и вступят в сражение за победы и зачетные очки.

Надо сказать, что Россия как страна не является безусловным законодателем мод в современном гоночном мире, но при этом соревновательных серий у нас проводится достаточно много. Объять необъятного пока ни у кого не получалось, и наш проект MS гнаться за рекордами тоже не планирует. Поэтому мы сконцентрируемся лишь на некоторых из них, а именно, SMP GT4, СМП РСКГ Эндуранс и Russian Endurance Challenge (REC).

Как мы и указали в заглавии к статье, откроется сезон 1 апреля, а случится это на автодроме в городе-курорте Сочи, где пройдет первый этап SMP РСКГ Эндуранс. Гонка продлится всего 3 часа, чтобы пилоты смогли плавно войти в новый соревновательный год. Следующий этап отметится уже 4-часовым заездом, а примет его 27 мая трек «Игора Драйв», что в относительной близости от Северной столицы. Дальше по расписанию запланированы настоящие летние каникулы, после чего команды примет «Крепость Грозная» в столице Чечни. Длительность гонки составит 4 часа + 1 круг, а намечена она на 7-8 октября. Еще через месяц, 4 ноября, сезон завершится самым продолжительным заездом – 6 часов + 1 круг.

Календарь СМП РСКГ Эндуранс 2023

Этап Дата Автодром Продолжительность
1 31.03 – 01.04 Сочи Автодром 3 часа + 1 круг
2 26.05 – 27.05 Игора Драйв 4 часа + 1 круг
3 07.10 – 08.10 Крепость Грозная 4 часа + 1 круг
4 03.11 – 04.11 Сочи Автодром 6 часов + 1 круг

Что касается GT4, здесь нужно уточнить, что это лишь один из 8 классов автомобилей, выступающих в российских кольцевых гонках, совместно организованных силами Российской автомобильной федерации (РАФ) и компанией СМП, занимающейся развитием автоспорта в нашей стране. Появился он довольно недавно, в 2020 году, но уже успел обзавестись поклонниками благодаря своей динамичности. В наступающем сезоне автомобили с соответствующим префиксом в общей сложности 5 раз проедут по дорожному полотну самых современных отечественных гоночных комплексов.

Как мы и указали в заглавии к статье, первый этап откроет сезон 21 апреля на автодроме в городе-курорте Сочи. Далее, после небольшой паузы, лето подарит две очередных гонки: 18 июня пилотов и автомобилей примет «KazanRing», а еще через 3 недели, 9 июля, местом сбора станет «Игора Драйв», что в Ленинградской области. За осеннюю часть соревновательного года будут отвечать Moscow Raceway (10 сентября) и уже прочно закрепившаяся в отечественном гоночном календаре «Крепость Грозная» (8 октября).

Календарь G-DRIVE СМП РСКГ Туринг

Этап Дата Автодром
1 21.04 – 23.04 Сочи Автодром
2 20.05 – 21.05 Смоленское кольцо
3 17.06 – 18.06 КазаньРинг Каньон
4 07.07 – 09.07 Игора Драйв
5 29.07 – 30.07 Нижегородское кольцо
6 18.08 – 20.08 ADM Raceway
7 08.09 – 10.09 Moscow Raceway
8 05.10 – 07.10 Крепость Грозная

Одним из неизменных участников соревнований является москвич Андрей Гончаров. Класс GT4 он освоил с первого же его этапа в 2020 году. Тогда он заявился в чемпионат как «частное лицо» и выступал на двух автомобилях – KTM X-Bow и Mercedes AMG GT4. Причем, как сам Андрей признался на своей странице в одной из социальных сетей, это был вообще первый «Мерседес», за рулем которого ему удалось побывать. В дебютном для себя сезоне пилот принял участие в трех этапах, и в четырех гонках из шести ему удалось финишировать на подиуме. Лишь на «домашней» трассе – Moscow Raceway – Гончаров занял 6-е и 5-е место по итогах двух стартов.

Андрей Гончаров

В 2021 году Андрей прочно пересел на KTM. Тот чемпионат представитель столицы закончил на итоговой 8-й позиции, правда, на подиум так ни разу и не попал. В прошедшем сезоне, будучи за рулем автомобиля той же марки, Гончаров выступил неудачно, а финальной точкой сезона стала авария, в которой его KTM X-Bow GT4 2020 был поврежден настолько, что на заключительную гонку он так и не вышел. А какие же ожидания связаны у Андрея Гончарова с новым сезоном? На этот и другие вопросы он любезно согласился ответить нашему проекту.

MS: Здравствуйте, Андрей. Разумеется, первый вопрос о том, планируете ли Вы продолжить участие в российских кольцевых гонках в классе GT4 в 2023 году.

Андрей Гончаров: Здравствуйте. Да, планирую.

GT4: Если да, то на каком автомобиле? КТМ или уже смените его на другой?

А.Г.: В спринтерских гонках РСКГ – на Toyota Supra, а в Эндурансе, возможно, на КТМ.

GT4: Раз уж упомянули: как Вам новый формат гонок на выносливость – СМП РСКГ Эндуранс?

А.Г.: Попробовал в прошлом сезоне REC – формат понравился, думаю, что и серия от СМП должна быть интересной. Не факт, конечно, что в стране хватит участников на все этапы длинных гонок – время покажет.

GT4: Чего ждете от нового сезона SMP GT4 Russia? И, как думаете, появятся ли еще новые пилоты и автомобили в классе?

А.Г.: В новом сезоне совершенно точно должны появиться новые участники, о планах многих уже известно сейчас. С поправкой, конечно, на то, позволит ли им положение в стране и обществе поучаствовать. Приятно, кстати, что в календарь сезона GT4 покинули этапы, проводившиеся в прошлые годы на не особо подходящих для этого класса автодромах, вроде Смоленского и Нижегородского кольца. В целом же жду ещё более высокой конкуренции и захватывающих впечатлений.

Не менее захватывающими должны получиться и впечатления от еще одного вида отечественной гоночной программы – Russian Endurance Challenge. Эта серия была организована спортивным клубом «Аспас», который и по сей день является её промоутером. Первую гонку продолжительностью 4 часа (стандартный формат REC, согласно регламенту – прим. MS) провели ещё в 2015 году на Moscow Raceway, и тогда в ней приняли участие 44 пилота. Они соревновались на автомобилях совершенно различных классов – от олдтаймеров, выступавших на Moscow Classic Grand Prix, до современных гоночных спортпрототипов CN2.0.

Но не только этим отличались гонки на выносливость в рамках REC, а еще и тем, что к ним проявлялся интерес со стороны зарубежных гостей (Герман и Карстен Тильке, Клаус Бахлер, Марк Валленвайн) , а также опытных пилотов, чей послужной список на период выступления в заездах на выносливость насчитывал не один старт на самом высоком уровне. Речь, конечно, идет про Виталия Петрова, Сергея Сироткина, Михаила Алешина, Даниила Квята и Романа Русинова, которые в разное время выступали на этапах Russian Endurance Challenge. Думаем, что эти фамилии знакомы всем и каждому, так что оставим лишние представления, а лучше расскажем, кто является действующими победителями сезона 2022 года – на них же стоит обратить внимание и в наступающем сезоне, если, конечно, все они решат снова подать заявку на участие.

Итак, в абсолютном зачете лучшими становились Денис Ременяко (1 этап – Moscow Raceway), Роман Русинов / Даниил Квят (2 этап – Игора Драйв), Денис Ременяко / Михаил Алешин (3 этап — Moscow Raceway) и Роман Русинов / Сергей Афанасьев (4 этап – Sochi Autodrome). Если говорить о календаре 2023 года, то из пяти запланированных этапов 3 пройдут в подмосковной деревне Шелудьково, где расположен автодром Moscow Raceway. Заезды там состоятся 14 мая, 23 июля и 24 сентября, 6 августа REC приедет на «Игору», а финальным, как и в 2022 году, станет этап в Сочи, что запланирован на 21 октября.

Календарь Russian Endurance Challenge (REC) 2023

Этап Дата Автодром
1 13.05 – 14.05 Moscow Raceway
2 22.07 – 23.07 Moscow Raceway
3 05.08 – 06.08 Игора Драйв
4 23.09 – 24.09 Moscow Raceway
5 21.10 – 22.10 Сочи Автодром

Одним из участников сезона вполне может стать Станислав Аксенов – личность интересная и в чем-то уникальная. Станиславу сейчас уже 31 год, у него за плечами есть большой гоночный опыт. Но еще 10 лет назад уроженец российской столицы даже ни разу не сидел за рулем настоящего спортивного автомобиля, зато очень хорошо выступал в заездах на виртуальном симуляторе. Именно благодаря победе на российском отборочном этапе в октябре 2013 года Аксенов получил шанс отправиться в Англию, где прошел настоящий курс подготовки реального пилота. Это позволило ему даже выступить на гонке «24 часа Дубая» 2014 года, где команда Nissan GT Academy за рулем Nissan 370Z под номером 123 смогла стать лучшей в своем классе SR2 и 25-й в генеральной классификации.

Станислав Аксенов

Минувший сезон в REC для Станислава получился скомканным. Будучи заявленным на первый этап, на старте прототип Fenix его инженерно-гоночной команды FDR Moscow от Московского Политеха так и не появился. Второй и третий этапы Аксенов и его напарник Константин Терещенко пропустили, а в Сочи Станислав уже был в составе коллектива Spora GT 41, выступавшего на Toyota Supra и сумевшего победить в своей категории – GT. Перед началом очередного соревновательного года пилот также ответил на вопросы нашего проекта.

MS: Здравствуйте, Станислав. Собираетесь ли Вы продолжить участие в российских кольцевых гонках на выносливость в 2023 году?

Станислав Аксенов: Здравствуйте. В нынешнее время сложно что-либо планировать, но я очень надеюсь, что получится принять участие в будущем сезоне. Поживем – увидим, так сказать.

GT4: Как Вам новый формат гонок на выносливость СМП РСКГ Эндуранс?

С.А.: Новый формат, как мне кажется – это очень удачное решение организаторов, наиболее приближенное к тому, что есть в Европе. Ведь автомобили класса GT в спринтерских гонках обычно не ездят вовсе. Также, учитывая планируемые составы экипажей, добавление категории Pro/Am добавит увеличит интерес к гонкам и гораздо быстрее поможет добиться прогресса менее опытным участникам.

GT4: А здесь будете принимать участие?

С.А.: Надеюсь, что получится поучаствовать и в этом формате тоже.

GT4: Чего ждете от нового сезона REC в целом? И как думаете, появятся ли еще новые пилоты и автомобили?

С.А.: В новом сезоне хотелось бы видеть ещё большую наполняемость классов, но в нынешних реалиях нужно, скорее, надеяться на то, что как минимум участников будет не сильно меньше. Также хотелось бы увидеть новые автомобили GT на стартовой решетке, да и гегемонию «Мерседесов» в этом году должно разбавить приличное количество «Тойот Супра». Так что будет интересно.

Что ж, как говорят в народе, «слова Станислава, да Богу бы в уши». Итоги будем подводить только по осени, пока же возьмите в руки календарь, красный фломастер и обведите дату: 21 апреля. И если будете в Сочи в этот день, будьте уверены: рев моторов с местного автодрома сделает всё, чтобы пробудить российский гоночный сезон от зимней спячки.

  • Текст: Александр Петряков
  • Фото: mediasquare.ru
MediaSquare — самые актуальные новости кольцевых гонок и картинга России