После трех сезонов в классических раллийных соревнованиях за рулем Alpine A110 Rally, Эммануэль «Ману» Гигу перебирается на трек, чтобы принять участие в сезоне GT4 European Series в составе Code Racing Development. А так как француз уже имеет за плечами несколько стартов в Alpine 110 Cup, он может стать одним из немногих пилотов, которому удалось перепробовать все модификации французского спорткара. Зато он не станет первым, кто пришел в серию GT4 из классического ралли. Ранее подобной трансформации подвергли себя Фабьен Михал и Роберт Консани.
«Если можно провести такую параллель, — комментирует свой переход в GT4 Гигу, — это сравнимо с тем, как ты после занятий горным велосипедом переходишь сразу на гладкий трэк. То есть, вроде, и в одном, и в другом виде есть велосипед, но набор навыков, который для них требуется, — разный, что и делает их по-своему уникальными. Стоит еще добавить, что Alpine предлагает идеальный инструмент для перехода от ралли к вождению на кольце, поскольку универсальность бренда не имеет себе равных».
Предстоящая коллаборация пилота и Code Racing Development, думаем, мало кого может удивить, потому что стороны уже сотрудничали ранее, что и подтвердил сам Гигу.
«Мы уже получили возможность провести две серии тестовых заездов в Барселоне и Ногаро. Конечно, я могу пока руководствоваться только первым впечатлением, но опыт, который я получил за рулем Alpine A110 GT4 Evo, очень примечателен. Я смог найти нужный баланс шасси, отработать навыки вождения и просто получил огромное удовольствие – так же, как это происходило и в кабине раллийного автомобиля. Конечно, мне еще многое предстоит узнать и довести до идеала – скажем, стратегию, умение быстро возвращаться в гонку после рестарта, вести контактную борьбу, а еще нужно понять тонкости и нюансы поведения под желтыми флагами».
А на вопрос о том, бросит ли он ралли после перехода в GT4, Ману Гигу с улыбкой ответил:
«Ну, если я смогу найти окошко между этапами в GT4 European Series, в которое будут проводиться раллийные этапы, есть большая вероятность, что прокачусь».
Добавим, что пилот, выступая на Alpine A110 Rally, смог 2 года подряд стать вице-победителем Кубка Мира в классе RGT (2021-2022). В прошлом сезоне Гигу принял участие в четырех гонках и в каждой из них добирался до подиума в своем классе, победив на Ралли Канарских островов и Ралли Каталонии, а также став вторым по итогам Ралли Монте-Карло и Ралли Злина (Чехия).
- Текст: Александр Петряков
- Источник/фото: gt4europeanseries.com