Бельгийская команда Xwift Racing Events – это уже настоящий бренд в масштабах государств Бенилюкса, так что пришла пора им проявить себя во всей красе и в мире гонок на болидах класса GT. Начало будет положено выступлением в европейской серии, а первопроходцами станут француз Этьен Шели и бельгийский пилот Антуан Потти, что разделят кабину японского автомобиля Toyota GR Supra GT4 EVO.
Основатель команды Xwift Racing Events, бельгийский предприниматель Пьетер Дени, был счастлив объявить приход своего детища в европейские гонки GT4.
Успех в различных сериях, которого команда добилась за последние годы, стал результатом работы настоящих профессионалов, преданных своему делу. В период зимнего межсезонья много кусочков сложились в единый пазл, и вот мы уже с гордостью говорим о том, что делаем шаг вперед в направлении GT4 European Series, к тому же, в сотрудничестве с одним из крупнейших автоспортивных брендов мирового уровня!
Антуану Потти в апреле этого года исполнится всего лишь 20 лет, но его резюме гонщика уже можно назвать впечатляющим. Он успешно выступал в картинге, также регулярно попадал в число участников континентального чемпионата GT4 с 2020 года, а в 2021 году он вовсе стал вице-чемпионом за рулем «Супры». Тогда он защищал цвета команды CMR вместе со своим соотечественником Стефаном Лемере. В итоге бельгийский дуэт сумел 7 раз попасть на подиум, в том числе, дважды победить по ходу сезона: во второй гонке этапа на автодроме «Поль Рикар» и по итогам первого старта финала чемпионата в испанской Барселоне. Но самое важное, что Потти уже успевал побывать тест-пилотом именно Toyota GR Supra GT4, поэтому можно сказать, что он знает машину вдоль и поперек.
Его напарнику из Франции, Этьену Шели, 22 года, и он прошел примерно тот же путь, что и Потти. Серьезная картинговая подготовка и практика в национальных и международных соревнованиях дали ему путевки как в FFSA GT4 France, так и в GT4 European Series, где он выступал также на болиде японского производителя в 2021 и 2022 годах соответственно. В «домашней» серии он занял 4-е место в паре с уже хорошо знакомым нам Эрваном Бастаром, и там экипаж смог завоевать 5 подиумов подряд во второй половине чемпионата. В серии континентального значения в прошедшем сезоне пилот, представлявший команду CMR в паре с Роменом Монти, отметился двумя поулами и в общей сложности четырьмя попаданиями в призовую тройку при одной победе на бельгийском кольце «Спа-Франкоршам».
Наш болид – это настоящий подарок от Toyota Gazoo Racing Europe, предоставленный двум талантливым гонщикам: Этьену и Антуану, – прокомментировал Пьетер Дени. — Мы понимаем, что этот сезон станет для нас первым на международном уровне, но с такими пилотами за рулем такого автомобиля мы вполне можем быть конкурентноспособными.
- Текст: Александр Петряков
- Источник/фото: gt4europeanseries.com