В 2005 году в итальянском концерне Ferrari запустили программу «XX», которая предполагала оперативную поставку гоночных компонентов для уже существовавших дорожных версий различных моделей марки. Это делало автомобили еще более быстрыми и более подготовленными к гоночным трэкам. Таким образом, каждая модель в рамках программы могла получить апгрейд на использование в условиях автодрома, но вот спустя 18 лет в Ferrari решили сразу выпустить автомобиль, который может рассекать и по дорогам общего пользования, и на трэк может выйти безо всяких дополнений.
Точнее говоря, новым детищем стала обновленная версия уже существовавшей Ferrari SF90 Stradale. К ней уже на заводе добавили весь перечень опций, превративших ее в мощный спорткар, на котором сразу можно отправляться на «Муджелло», «Мизано» или «Монцу», к примеру. В пакете обновлений, конечно, бросаются в глаза улучшенный аэродинамический набор в виде двойного разделителя капота, а также новые воздухозаборники в нем и расширенные крылья на всех четырех углах – каждый оснащен тройными створками на боковой стороне. Это позволяет вырабатывать прижимную силу примерно в 544 кг на скорости 250 км/ч, а сопротивление воздуха снижается также за счет несъемного увеличенного двухплоскостного заднего крыла. Таким образом, это будет первая модель с 1955 года, на которой будет красоваться несъемный спойлер – тогда это была Ferrari F50.
Кресла пилота отделаны углепластиковым волокном, да и весь интерьер в целом претерпел изменения в «программной» модификации. Среди прочих отличительных особенностей Ferrari SF90 XX Stradale выделится антиблокировочной системой колес и тормозами нового поколения, эксклюзивной ливреей и пятилучевыми колесными дисками.
Итальянский автогигант планирует выпускать SF90 XX Stradale также и в модификации Spider. Что до прайса, то цена на «стандартный» вариант спорткара может достигать 837 тысяч долларов, а вот Spider будет стоить потенциальному покупателю уже примерно 924 тысячи.
- Источник/фото: ferrari.com