Середина сезона GT4 European Series 2022 в Мизано

Новости

В преддверии третьего этапа GT4 European Series экипажи на Aston Martin лидируют в двух из трех этапов, однако после последнего непредсказуемого этапа на трассе Поль Рикар никто не может поручиться за свое место в турнирной таблице.

Silver Cup

Aston Martin успешно стартовал в сезоне 2022: на данный момент его Vantage AMR GT4 одержал победу во всех гонках, а все три лучших экипажа в турнирной таблице являются представителями британского бренда. Однако усилившаяся конкуренция со стороны Mercedes-AMG, Audi, Toyota и BMW может мгновенно перевернуть ситуацию.

В Имоле лидеры чемпионата Гас Бауэрс и Константин Лахенауэр выглядели непобедимыми, выиграв обе гонки на своем Vantage AMR GT4. Однако на Поль Рикар претендентами на титул выглядела пара из команды ProSport Майк Дэвид Ортманн и Хьюго Сассе, которые доминировали в обеих гонках на своем Aston Martin. В Имоле Ортманн и Сассе не сумели набрать очки из-за аварии в первой гонке, но восстановили форму к заезду во Франции и набрали баллы, заняв таким образом второе место в общем зачете класса. Тем не менее, стабильно хорошая форма Бауэрса и Лахенауэра принесла им еще один подиум в последней гонке. А значит, что от второго места их по-прежнему отделяет 31 очко, при этом ни в одной гонке они не финишировали ниже четвертого места. Несмотря на непростую последнюю гонку, пилоты второго автомобиля Racing Spirit of Léman Том Каннинг и Ахил Рабиндра занимают третье место в общем зачете.

Кстати, о сложных уик-эндах, наверняка Рои Мейухас и Эрван Бастард из Saintloc Racing предпочтут побыстрее забыть о последнем заезде. У пары были проблемы со скоростью на прямой и электроникой в их Audi R8 LMS. В результате, на Поль Рикар они набрали всего одно очко. Дважды финишировав на подиуме в Имоле, они полны решимости в Италии побороться за титул чемпиона.

GT4 European Series 2022

Для Льюка Ибаеса и Энцо Джули из NM Racing Team ситуация складывается с точностью наоборот: они достойно преодолели трудное начало года и во Франции стали лидерами в своем классе, завоевав два подиума и поул-позицию на своем Mercedes-AMG.

Пилоты CMR Антуан Потти и Ромен Монти вновь бросили себе вызов, уверенно заняв второе место в первой гонке на трассе Поль Рикар, однако повреждения кузова и ряд технических проблем во второй гонке отбросили их аж на 10 место. Если им удастся стабильно поддерживать свой темп, они тоже будут представлять угрозу.

Технические проблемы помешали действующим чемпионам GT4 британцам Уиллу Бернсу и Беркаю Беслеру набрать очки в первой гонке во Франции, однако Borusan Otomotiv Motorsport отремонтировали свой BMW M4 GT4 как раз вовремя, чтобы подняться на седьмое место как во второй гонке, так и в общем зачете.

А еще на место лидеров претендуют Тиймен Набуурс/Кентон Кох (Team Spirit Racing Aston Martin), Симон Тирман/Пьер Санкинена (Autosport GP), Александр Хартвиг/Мориц Вискирхен (Allied Racing), Лука Боско/Александр Пападопулос (Selleslagh Racing Team) и Бенджамин Лариче/Роберт Консани (Team Speedcar).

Pro-Am

Mercedes-AMG неожиданно возглавил тяжелую борьбу в классе Pro-Am благодаря первой в сезоне победе Жан-Люка Бобелика и Джима Пла из Akkodis ASP на трассе Поль Рикар. А третий подиум в этом году обеспечил им четыре очка от второго места в турнирной таблице.

Далее, во Франции в классе произошла смертельная схватка между Allied Racing (Винсент Андронако/Андреас Майрл) и Centri Porsche Ticino (Иван Джакома/Алекс Фонтана), но вторые раунды, которые оказались тяжелыми для обеих команд, поставили все с ног на голову. Андронако и Майрл оказались далеко позади из-за досрочного завершения гонки, но успешно поборолись за подиум во второй гонке, а дуэт Джакома/Фонтана занял два четвертых места и сохранил свое второе место в чемпионате.

Первая победа Кенни Херреманса и Данте Раппанжа из V8 Racing на мощном Chevrolet Camaro ознаменовала начало борьбы за лидерство, ведь теперь дуэт отстает от первой четверки всего на несколько очков, а Gabriela Jílková/Роберт Хауб на Mercedes-AMG из Racing Team ZVO занимают шестое место.

Пилоты Porsche из W&S Motorsport Хендрик Стилл и Макс Кронберг занимают седьмое место в классе, опережая Грегори Гилверта/Фабьена Михала (Saintloc Racing), Нико Вердонка/Родрига Гиллиона (ProSport Racing) и Жан-Лорана Наварро/Жюльена Бриша (JSB Competition).

Am

В первых гонках года действующие чемпионы класса Кристоф Хамон и Михаэль Бланшмейн (Team Fullmotorsport) набирали очки поочередно с ближайшими соперниками Жюльеном Ламбером и Вильфридом Казальбоном (AGS Events), пока Aston не вышел вперед благодаря тому, что соперники команды не смогли финишировать на трассе Поль Рикар.

После Имолы команды разделяло всего два очка, и казалось, что этап во Франции снова окажется напряженным, однако во второй гонке Хамон/Бланшмейн были вынуждены выбыть из-за технической проблемы. И как соль на рану, Ламбер/Казальбон в этой гонке одержали вторую победу в этом году, возглавив зачет с 28 очками. Однако такая смена лидера всего лишь показывает, что одна неудача может все изменить.

Проблемы у Team Fullmotorsport дали шанс Александру Вайнтрубу и Станиславу Сафронову из NM Racing Team, которые одержали первую победу в классе и поднялись на подиум на Поль Рикар, на очко приблизившись на своем Mercedes-AMG ко второму месту.

Бенджамин и Мауро Риччи (Akkodis ASP Team Mercedes-AMG) занимают четвертое место, всего на два очка опережая Михаила Лободу/Андрея Солуковцева (W&S Motorsport). Сирил Салейлес/Бенуа Лизон (Team Fullmotorsport ) на последнем этапе праздновали первое попадание на подиум, благодаря которому они смогли подняться на шестое место в турнирной таблице.

Этап Европейской серии GT4 в Мизано начнется в пятницу 1 июля с двух свободных заездов, квалификационные заезды пройдут в субботу в 11:20, а первая 60-минутная спринтерская гонка начнется в 17:10. Финальная гонка запланирована на воскресенье в 11:15.

  • Источник/фото: gt4europeanseries.com
MediaSquare — самые актуальные новости кольцевых гонок и картинга России