Hyundai представил электрический гоночный болид IONIQ 5 eN1

Блог

В 2021 году корейский автопроизводитель Hyundai показал флагманский электромобиль IONIQ 5. Спустя два года на рынок вышла первая массовая серия мощного и маневренного IONIQ 5 N, и вот весной 2024 года спортивное подразделение марки выпустило полностью электрический трековый болид.

Неудивительно, что высокопроизводительная платформа серийного 5 N была выбрана основой для гоночного электромобиля – электродвигатель мощностью больше 600 л.с. позволяет этому «семейному» внедорожнику разгоняться до 100 км/час за 3,2 с. Трансмиссия болида тоже унаследована от «старшего брата» 5 N, производитель лишь добавил инновационную систему регуляции температуры аккумулятора ёмкостью более 84 кВт·ч, который питает два электродвигателя – передний и задний – и полностью заряжается за 18 мин.

Гоночная версия электромобиля получила регулируемые амортизаторы, а тормозную систему оснастили 6-поршневым механизмом спереди и 4-поршневым механизмом сзади. Оба суппорта связаны с инновационной системой рекуперативного торможения. Болид будет перемещаться на 18-дюймовых колесах с коваными дисками на сликах. Наибольшим изменениям по сравнению с серийным 5 N подвергся кузов болида.

Модернизированная форма и аэродинамический обвес Cup Racer значительно увеличили прижимную силу, а использование в качестве материалов в отельных деталях кузова стеклопластика и поликарбоната помогли снизить массу электромобиля (1970 кг). Салон укреплён сварным каркасом безопасности согласно требованиям FIA, для пилота установлено сиденье- «ковш» с шеститочечным ремнём безопасности.

Ещё одной интересной «фишкой» электромобиля является фирменная система N Active Sound+, позволяющая команде разработать и использоваться собственные уникальные звуки выхлопа.

Первый старт Hyundai IONIQ 5 N eN1 Cup Car состоится 27 апреля на корейской гоночной трассе Inje Speedium.

  • Текст: Наталья Ермолаева
  • Фото / источник: hyundainews.com

MediaSquare — самые актуальные новости кольцевых гонок и картинга России