Lamborghini Huracan STJ уходит в историю вместе с двигателем V10

Блог

Легендарный суперкар Lamborghini Huracan STJ уходит с рынка вместе со своим 10-цилиндровым двигателем, на смену которому придут моторы V8 с двойным турбонаддувом в новых гибридных моделях.

В прошлом году поклонники марки уже проводили линейку на покой – представленный Huracán Sterrato считался последней версией суперкара. Но, видимо, темпераментные итальянцы решили, что уход должен быть более громким и представили в начале апреля 2024 года новый Huracán STJ – финальный аккорд в длинном путешествии автомобиля сквозь годы борьбы и побед.

ST в названии новой версии – отсылка к гоночной серии Super Trofeo, а J (Jota – «хота») традиционно используется для маркировки суперзаряженных моделей с времён выпуска штучных Miura SVJ.

Новый суперкар создан на платформе по-настоящему экстремальной версии Huracán STO и получил его мощность – 631 л.с. STJ также унаследовал от собрата 7-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением, передающую крутящий момент только на задние колеса.

Едва ли можно было представить ещё более крутые аэродинамические показатели, чем у STO, но на STJ для этих целей инженеры добавили в передней части машины дефлекторы, а угол антикрыла сделали на 3 градуса круче. В результате увеличился показатель прижимной силы на обоих концах.

Обновленное шасси оснащено амортизаторами, которые регулируются по всем четырём направлениям. На уникальные 20-дюймовые колёса с центральными замками установлены шины Bridgestone Potenza Race. Итог – инновации позволили новой модели обогнать STO на одну секунду на круге тестового трека Нардо.

Знаменитые автодизайнеры Lamborghini представили автомобиль в двух цветовых гаммах: кузов серого или синего цвета с чёрными, красными и белыми акцентами.

Последняя версия легендарного суперкара выйдет всего в 10 экземплярах.

  • Текст: Наталья Ермолаева

MediaSquare — самые актуальные новости кольцевых гонок и картинга России