Судзука и Фудзи готовятся принимать первые гонки Fanatec Japan Cup

Новости

В эти выходные на международной трассе Судзука состоится первая сдвоенная гонка GT World Challenge Asia Powered by AWS. Кроме того, 17 из 25 участников примут участие в абсолютно новом кубке Fanatec Japan Cup.

Через семь дней после третьей и четвертой гонок регулярной межконтинентальной серии состоятся еще два 60-минутных заезда у подножия горы Фудзи, в которых примут участие еще несколько местных команд и пилотов.

Но до этого времени основное внимание будет приковано к японской трассе Формулы-1, которую SRO Motorsports Group не посещали со времени последней гонки до пандемии.

Столь длительный перерыв, а также новые шины Pirelli DHF 2022, дебют которых состоится в эти выходные на Fanatec GT World Challenge Asia, гарантируют, что все команды – даже участники всех заездов сезона, включая первый и второй этапы в Сепанге, начнут с нуля во время испытательных заездов в четверг.

Первый из четырех этапов Fanatec Japan Cup этого года привлек гораздо больше участников, чем первый уикенд в Малайзии. 17 машин GT3 девяти разных брендов поборются за победу и очки, а гонки GT4 будут проводиться впервые с 2019 года: в заезде примут участие семь автомобилей и специально приглашенный действующий чемпион.

Более того, 17 машин из этих трех категорий могут набрать очки, которые будут засчитаны в Fanatec Japan Cup – чемпионат в чемпионате для местных команд с полностью японскими экипажами.

GT3

В гонке GT3 не будут участвовать лидеры чемпионата Адриан Д’Сильва и Эрл Бамбер, которые одержали победу и заняли второе место в рамках первого и единственного запланированного выезда за сезон, в Сепанге. Вместо этого команда Porsche EBM с опытными тайскими пилотами Танартом Сатиентиракулом и Кантадхи Кусири переключится с класса Pro-Am на Silver.

Но их автомобиль – далеко не единственный представитель класса: участие Марчи Ли также предоставит Audi #22 X Works статус Silver, а за единственного представителя категории в Сепанге – Yogibo Racing Ferrari – теперь выступает чемпион 2020 года по Super GT300 Киёто Фудзинами. Ожидается, что все три экипажа выступят особенно хорошо в квалификационном заезде первой гонки, в которой в основном участвуют пилоты-любители.

Один из них, принц Джефри Ибрагим, занимает второе место в турнирной таблице после своей первой победы в Сепанге вместе с Ником Фостером. В отсутствие Д’Сильвы/Бамбера задачей лучшего экипажа Triple Eight JMR станет увеличение незначительного отрыва от Сетиавана Сантосо/Рида Харкера (EBM) и товарищей по команде принца Абу Ибрагима/Джаземана Джафара, которые имеют штрафы, которые им предстоит отработать в первой гонке в Сузуке.

Однако в эти выходные набрать очки будет гораздо сложнее, чем в Малайзии, ведь к гонке присоединяться еще девять участников GT3, которые могут похвастаться хорошим знанием местной трассы. Некоторые из них, включая BMW Team Studie, ABSSA Motorsport, Porsche Centre Okazaki, D’station Racing, LMcorsa и CarGuy Racing, уже имеют опыт участия в Fanatec GT World Challenge Asia.

Среди 31 гонщика из Японии, которые выйдут на трассу в эти выходные, есть несколько знаменитых пилотов, включая вышеупомянутого Фудзинами.

Первый в стране победитель Le Mans 24 Hours Сейдзи Ара остается со своей командой, BMW Team Studie, которая выступает на новом M4 GT3, а дуэт Сатоши Хосино и Томонобу Фудзи снова объединят усилия. Хироши Хамагучи впервые примет участие в серии с тех пор, как в 2018 году завоевал титул чемпиона в классе Am, Кей Коццолино и Наоки Йокомидзо – теперь уже соперники – могут добавить новые достижения к победе, которую они вместе одержали на Fuji 2017, а знакомый дуэт Хироаки Нагаи/Юта Камимура постарается одержать свою первую победу на трассе, где они три года назад заняли третье место в общем зачете и первое место в Pro-Am.

Кроме того, бывший гонщик F1, Indy 500 и Le Mans Синдзи Накано руководит командой Comet Racing, которую представят гонщики Am-класса Йорикацу Цудзико и Юсуке Ямасаки.

GT4

В эти выходные семь автомобилей GT4, разделенных на классы Am и Silver-Am, поборются за очки общего зачета, а шесть из них могут получить еще и очки Fanatec Japan Cup.

Единственный участник, не претендующий на местные очки, – это экипаж GTO Racing, в составе которого соревнуется Брайан Ли. К тайваньскому гонщику, который вместе с командой финишировал на подиуме GT4 в 2018 и 2019 годах, присоединился Хидето Ясуока – гонщик, который два раза выступал в Fanatec GT в 2017 году. Для остальных шести команд и 12 пилотов класса гонки станут дебютными в серии.

Глобальная пандемия отложила участие Team GMB, которое изначально было запланировано на 2020 год. Теперь владелец команды Хироаки Хатано и бывший серебряный призер Super GT300 Синья Хосокава, наконец-то, смогут дебютировать в Fanatec GT вместе с двумя другими командами Mercedes-AMG: Comet Racing и Team Scala.

Две Toyota GR Supra также примут участие от команд Akiland Racing и Koshido Racing, чей пилот Silver-класса Кацуюки Хиранака недавно добился успеха в Super GT300.

В то же время, команду CREF Motorsport будет представлять единственный McLaren и Масатака Иноуэ – племянник звезды Формулы-1, Таки.

В эти выходные на трассу выйдет одна специально приглашенная команда: действующий чемпион GT4 Сунако Юкучоу, завоевавший титул на последнем чемпионате в 2019 году.

  • Текст: Александр Петряков
  • Источник/фото: gt-world-challenge-europe.com
MediaSquare — самые актуальные новости кольцевых гонок и картинга России