С самого момента наступления гоночного межсезонья в европейской серии GT4 мы как по крупицам собирали новости из станов разных команд, открывая для себя новые имена и радуясь сохранению в их составах знакомых нам по прошлым сезонам пилотов, а также изучали потенциал команд по выбранным ими автомобилям. Теперь же пришла пора подытожить все написанное ранее в нашем материале о составе участников GT4 European Series образца 2023 года.
В наступающем сезоне, который откроется уже через месяц, 21 апреля, мы станем свидетелями падения нескольких рекордов. Правильнее сказать, оно уже состоялось, и каждое из новых достижений, разумеется, имеет прямое отношение к теме статьи. Во-первых, серия увеличила число слотов для экипажей на 2 по сравнению с прошлым годом, и теперь мы сможем увидеть 52 автомобиля, распределенных по трем классам: Silver, Pro-Am и Am. Во-вторых (что является причиной предыдущего пункта), увеличилось количество команд, которые сразятся за очки во всех 12 предстоящих гонках чемпионата континента. И, наконец, второй сезон подряд за Кубок Конструкторов будут бороться 9 ведущих мировых автопроизводителей из 5 стран: Audi, BMW, Mercedes-AMG, Porsche (все – Германия), McLaren, Aston Martin (оба – Великобритания), Toyota (Япония), Alpine (Франция) и Chevrolet (США).
Если говорить о каждом из классов подробнее, то наиболее сильный зачет, Silver, в этом году будет составлен из 23 экипажей. В «профессионально-любительском» классе трофей между собой разыграют всего 13 дуэтов, а экипажей с меткой «Am» будет и того меньше – 11. По крайней мере, такой расклад представляют организаторы европейской серии GT4 на данную минуту, отмечая, что относительно еще пяти слотов ситуация прояснится ближе к началу сезона. С принадлежностью к тому или иному классу пока не определились Mirage Racing (Aston Martin Vantage AMR GT4, Франция), W&S Motorsport (Porsche 718 Cayman GT4 RS Clubsport, Германия), Elite Motorsport (в совместной заявке с Entire Race Engineering, McLaren Artura GT4, Великобритания) и SRS Team Sorg Rennsport (Porsche 718 Cayman GT4 RS Clubsport, Германия), у которой, в отличие от перечисленных ранее команд, ни один из двух завяленных болидов не был определен в какой-либо из классов.
Стоит отметить и тот факт, что растущая популярность GT4 European Series сказалась и на возросшем интересе со стороны участников. Прямым доказательством тому служит наличие 7 новых команд в зачете Silver, а также еще трех и четырех ранее не встречавшихся в заявке европейского соревнования имен в категориях Pro-Am и Am соответственно. Кроме того, на две гонки сезона по приглашению SRO Motorsport Group в континентальную серию заглянут представители GT4 Scandinavia. Они примут участие в этапах на трассах «Спа-Франкоршам» и «Поль Рикар». Общее число дополнительных слотов предварительно планируется на уровне 11.
Лоран Годен, генеральный менеджер GT4 European Series, дал свои комментарии относительно предстоящего сезона:
Мы необычайно рады, что стартовую решетку в новом соревновательном цикле заполнят 52 экипажа, а также 11 дополнительных машин из GT4 Scandinavia. С другой стороны, мы понимаем, что такое большое число участников автоматически говорит о необходимости принимать повышенные меры безопасности, потому что борьба на трассе в этом случае обещает быть безумно плотной. Вследствие этого придется пересмотреть и положение по организации гонок в целом. Но мы все в SRO Motorsport Group с нетерпением ждем начала сезона, когда на автодроме в Монце загорится зеленый свет для более полсотни гонщиков.
Календарь Европейской серии GT4 2023 года
Этап | Дата | Автодром |
---|---|---|
1 | 22.04 – 23.04 | Монца |
2 | 03.06 – 04.06 | Поль Рикар |
3 | 30.06 – 01.07 | Спа-Франкоршам |
4 | 14.06 – 16.07 | Мизано |
5 | 02.09 – 03.09 | Хоккенхаймринг |
6 | 30.09 – 01.10 | Барселона-Каталунья |
7 | 28.20 – 29.10 | Валлелунга |
- Текст: Александр Петряков
- Источник | фото: gt4europeanseries.com