GT4 European Series: рекордные 62 автомобиля на решетке в Бельгии

Новости

Новенькое, но уже прошедшее боевое крещение в текущем сезоне, дорожное полотно знаменитого автодрома «Спа-Франкоршам» примет участников, как это сейчас модно говорить, «фестиваля скорости», намеченного на 30 июня – 1 июля. В его программу войдет не только легендарная суточная гонка «24 часа Спа» при титульном спонсорстве CrowdStrike, но и третий этап европейской серии GT4, особенностью которого станет очередное появление в пелетоне представителей аналогичных соревнований из Скандинавии.

Silver: Xwift Racing Events нацелены на продолжение успешной серии.

Toyota GR Supra GT4, пересекающая финишную черту под аккомпанемент проливного дождя на трассе «Paul Ricard» уже стала классикой, которая надолго запомнится поклонникам гонок. Та победа Антуана Потти и Этьена Шели позволила им переместиться на второе место в сражении за чемпионскую корону 2023 года в классе Silver. Они изо всех сил будут пытаться догнать лидеров – Михаэля Шрея и Габриэле Пьяну из совместной команды Hofor Racing / Bonk Motorsport на BMW M4 GT4 под номером 2. Сейчас между ними 18 очков, которые математически съедаются при разнице как минимум в 4 позиции в пользу представителей Xwift Racing Events в каждой из гонок. Но Потти и Шели нельзя забывать и о том, что им в спину дышат Беркай Беслер и Том Эдгар, уступая оппонентам всего 2 очка. А их, к примеру, можно отыграть уже на стадии квалификации – нужно лишь победить в обеих сессиях.

GT4 European Series 2023 | Xwift Racing Events | Toyota GR Supra
GT4 European Series 2023 | Xwift Racing Events | Toyota GR Supra
Но все ли в Бельгии будет сводиться к противостоянию «Тойоты» и БМВ? Шансы у них, кстати, не такие уж и высокие. По крайней мере, в прошлом году в общем зачете победили пилоты за рулем Alpine и Audi, поэтому их тоже нельзя сбрасывать со счетов. В ближайшие выходные за рулем болидов французской и немецкой марок в зачете Silver мы увидим сразу 6 тандемов. В кабинах автомобилей, произведенных фирмой Августа Хорьха, на старт выйдут Бенжамин Ляриш/Робер Консани (Team Speedcar), Лонни Мартенс/Саша Боттеман (Fullmotorsport), Марк Лопес Гутьеррес/Поль Пети (Saintéloc Junior Team) и Гаэль Кастелли/Александр Кугно (CSA Racing). На «Альпийцах» же трассу будут проходить всего два экипажа: команда Code Racing Development, пока опубликовавшая имя только одного пилота – Сандро Периссутти, и Autosport GP LS Group Performance, выставившая пару в составе Симона Тирмана и Поля Коопа.

Кстати, названные выше Ляриш и Консани значатся в списке фаворитов на «Спа-Франкоршам», и в эту же категорию можно отнести Марка Де Фульгериса/Марселя Ленерца (BCMC Motorsport/EastSide Motorsport – Mercedes-AMG GT4), а также Виктора Вейриха/Константена Лахенауэра (Racing Spirit of Léman – Aston Martin Vantage AMR GT4).

Pro-Am: Saintéloc и Code Racing Development в борьбе за лидерство.

Противостояние Audi и Alpine продолжится и в следующем по старшинству зачете. Французы Кристоф Амон и Грегори Гильвер, выступающие на болидах немецкого производства, ударно начали сезон, но и их противники на французских спорткарах – Антуан Леклер и Давид Виллиже – имеют в активе 2 победы. Таким образом, эти экипажи создали себе неплохой задел, и теперь все внимание в Спа будет, разумеется, приковано к их противостоянию.

GT4 European Series | Fullmotorsport | Audi R8 LMS GT4
GT4 European Series | Fullmotorsport | Audi R8 LMS GT4
Хотя, надо признать, и позади них есть на что посмотреть. Сразу три тандема, занимающие с третьей по пятую строчки в промежуточном положении пилотов, умещаются в диапазоне 10 очков. Так что каждое выигранное или проигранное место могут серьезно пошатнуть позиции претендентов на тройку лидеров. Перед экватором GT4 European Series третьими идут Флориан и Жюльен Бриш (JSB Competition — Aston Martin Vantage AMR GT4), у которых в активе 40 очков, на 6 очков от них отстают Ноам Абрамчик и Ромен Возняк (Fullmotorsport – Audi R8 LMS GT4), а еще в 4 баллах позади располагаются Хендрик Штилл и Макс Кронберг (W&S Motorsport – Porsche 718 Cayman GT4 RS CS).

В Бельгию приедет и Денис Булатов. В чемпионате Германии, напомним, он является партнером Марселя Ленерца, названного нами чуть выше, а здесь поедет в паре с Лукасом Майером в составе команды EastSide Motorsport за рулем болида Mercedes-AMG GT4. Такой же автомобиль будет украшен и цветами NM Racing, где их представителями в классе Pro-Am станут россияне Станислав Сафронов и Александр Вайнтруб. Обе названных пары пока выступают достаточно скромно, занимая 11-е и 12-е места с разницей в 1 очко.

Am: 101 – не предел для Пиге и Варутти?

Главной интригой в соревновании пилотов, обладающих «любительской» лицензией, будет, конечно же, вопрос о том, сможет ли хоть кто-нибудь потеснить экипаж Жюльена Пиге и Альбана Варутти с первой ступени подиума. Пока представители AVR-AVVATAR на Porsche 718 Cayman GT4 RS CS приходили к финишу впереди всех после каждой из четырех гонок, при этом, имея только один поул. Здесь надо напомнить, что на втором этапе на автодроме имени Поля Рикара Варутти выступал сольно, что позволило ему выйти в единоличные лидеры сезона со 101 очком. Но в Бельгии тандем воссоединится.

GT4 European Series | AVR-AVVATAR | Porsche 718 Cayman GT4 RS CS
GT4 European Series | AVR-AVVATAR | Porsche 718 Cayman GT4 RS CS
Однако о легкой прогулке для лидеров говорить не приходится. Лоран Ургон и Ален Ферте с завидным постоянством показывают хорошие результаты, так что их тоже раньше времени нельзя сбрасывать со счетов. Экипаж Autosport GP LS Group Performance на еще одном Alpine A110 GT4 EVO трижды выигрывал квалификацию, лишь единожды уступив Пиге/Варутти. Что касается гонок, то в активе французов три «серебра» и одна «бронза», благодаря которым они обеспечили себе небольшой задел в 14 очков от соотечественников Кевина Хименеса и Флорана Гризо (GPA Racing – Aston Martin Vantage AMR GT4).

GT4 Scandinavia: двоевластие в Am и погоня за лидером для Pro-Am

Гостевой зачет скандинавских команд во второй раз появится на решетке гонки европейского значения. Их можно будет узнать по номерам из третьей сотни. Всего на старт сезона GT4 European Series на «Спа-Франкоршам» заявлено 8 болидов из Швеции, 2 из которых будут выступать в классе Am. Так вышло, что за предыдущие соревновательные этапы и RMS (Хокан Рикнас/Калле Вард, Mercedes-AMG GT4), и Race Team Gelleråsen/AFR (Густав Бард/Патрик Скоог, Porsche 718 Cayman GT4 RS CS) сумели набрать по 86 очков. Думаем, вы сами понимаете, насколько острую борьбу это предполагает.

Остальная шестерка GT4 Scandinavia будет выступать классом выше. И здесь лучшими пока являются Даниэль Роос и Эрик Беренс из Alfab Racing’s – одни из немногих, чей выбор пал на McLaren Artura GT4. На их счету также 86 очков, как и у лидеров среди «любителей».

Расписание этапа

Следить за соревнованиями на знаменитом бельгийском автодроме можно начать с четверга, 29 июня, когда состоятся свободные заезды для участников GT4 European Series и GT4 Scandinavia. В пятницу, с 12:30 до 13:20 по московскому времени пилоты примут участие в двух 20-минутных сессиях, разделенных 10-минутным перерывом, а уже вечером, в 19:40 по Москве, состоится первая гонка. Длительность традиционно составит 60 минут, старт будет дан «с хода». Второй заезд запланирован на 14:15 относительно столичного часового пояса в субботу, 1 июля.

  • Текст: Александр Петряков
  • Источник | фото: gt4europeanseries.com
MediaSquare — самые актуальные новости кольцевых гонок и картинга России