Гоночный сезон 2023 года успел вместить в себя массу интересных событий, но в GT4 European Series, можно сказать, все только начинается. На французском автодроме имени Поля Рикара прошел второй этап чемпионата Старого Света в категории GT4. Он в очередной раз подтвердил высокий уровень Saintéloc Junior Team как команды и Альбана Варутти как пилота. Даже то обстоятельство, что в Ле Кастелле он приехал без своего напарника Жюльена Пиге, не оказало отрицательного влияния на боевой дух представителя AVR-AVVATAR и, как следствие, на результаты.
Напомним, что об итогах выступлений участников этапа в квалификации вы можете прочитать в нашей субботней статье, и перейдем к рассказу о том, как прошли гонки второго уикенда текущего года в Европе.
Silver. Антуан Потти и его 43 очка для команды
Запомните это имя: Антуан Потти. По крайней мере, во Франции оно прозвучало очень и очень громко. Да, в рамках предварительных заездов ему удалось лишь в одной из попыток занять место в тройке сильнейших. Зато гонки сложились куда лучше. И пошел Потти по нарастающей. В первом заезде он с самого старта сумел вырваться в лидеры буквально на первых поворотах, правда, после этого тандем Xwift Racing Events немного растерялся, и после череды пит-стопов все-таки утратил первую строчку в протоколе, отдав ее Виктор Вейнриху и Константину Лахенауэру из Racing Spirit of Léman. Таким образом, к баллу за лучшее время в квалификации экипаж под номером 74 добавил еще и 25 очков за победу. Тройку призеров здесь замкнули Бенжамин Лариш и Робер Консани из Team Speedcar.
Вторая гонка получилась для Потти и его напарника Этьена Шели более удачной. Правда, здесь уже пришлось пробиваться с далеких позиций, но грамотная стратегия команды, помноженная на опыт пилотов, сыграла положительную роль. В итоге позади Toyota GR Supra под номером 8 остались Габриэле Пьяна/Михаэль Шрай (Hofor Racing/Bonk Motorsports) на BMW M4 GT4 и Сандро Перисутти/Уго де Саделеер (Code Racing Development), для которых этот успех стал абсолютным прорывом относительно первой гонки, где их экипаж оказался лишь на 36-м месте в абсолюте и 20-м в классе Silver.
Pro-Am. Гильвер и Амон: «золото» и провал
Грегори Гильвер и Кристоф Амон приехали на своего рода домашний этап европейской серии в ранге лидеров класса Pro-Am после двух подиумных гонок в Монце. Так что перед соотечественниками пилотам Saintéloc Junior Team вдвойне не хотелось ударять в грязь лицом. Увы, получилось это не на 100%. Хотя, за победу в первой сессии квалификации и далее в гонке номер 1 им можно и простить 5-е место в классе Pro-Am и 23-е в генеральной классификации по результатам второго старта. Как бы то ни было, свои 10 очков они заработали, что тоже немало.
Вернемся к первой гонке и остальным обладателям призовых мест. На подиуме рядом с Гильвером и Амоном оказались их главные преследователи в сезоне – Антуан Леклер/Лойк Виллиже из Code Racing Development, закончившие вторыми, и представители W&S Motorsport Макс Кронберг/Хендрик Штилл, получившие условные бронзовые награды.
Во втором заезде, скажем сразу, не повезло Александру Вайнтрубу, выступающему, как и в прошлом сезоне, в паре со Станиславом Сафроновым за NM Racing Team за рулем Mercedes-AMG GT4. На третьем круге дистанции пилот столкнулся с конкурентом из Allied Racing – Джорданом Уолласом. Это повлекло за собой механические повреждения. В итоге Porsche остановился практически сразу после задымления из-под капота, успев разве что доехать до стартовой прямой, откуда его смогли оперативно эвакуировать. А вот Mercedes Вайнтруба успел доехать еще один круг, но закончить гонку российский дуэт, увы, не смог. Не лучший уикенд для экипажа, с учетом 10-й строчки в классе днем ранее. Теперь – о победителях.
А ими стали упомянутые выше Виллиже и Леклер, что позволило им слегка сократить отставание в зачете пилотов от Гильвера и Амона. На второй позиции, что стало полной неожиданностью, остановились Николя Гомар и Майк Паризи из команды AGS Events. Экипаж вообще не принимал участие во второй квалификационной попытке и стартовал из хвоста пелетона, но удачно проведенный единственный пит-стоп (в отличие от ряда других команд, у которы было по 2 остановки) помог им обойти конкурентов и остановиться на 13-й итоговой строчке в сводном протоколе. На третьем же месте в классе Pro-Am вновь оказались Штилл и Кронберг, так что они вполне могут занести прошедший этап себе в актив.
Am. Четыре победы подряд для Porsche
Какими бы ни были причины отсутствия Жюльена Пиге на кольце во Франции, уверены, они были уважительными. Но очень жаль, что он не смог разделить радость абсолютного успеха со своим напарником по кабине Porsche 718 Cayman GT4 CS из команды AVR-AVVATAR – Альбаном Варутти, на плечи которого легла ответственная миссия биться, как говорят, «за себя и за того парня». Он справился с ней блестяще и смог заработать 51 очко из 52 возможных в рамках одного гоночного уикенда. Ни в первом, ни во втором заезде Варутти не оставил соперникам шансов, круг за кругом проходя трассу как по учебникам. Так что класс Am («любители»), наверное, уже тесноват для него. Перейдет француз в другой зачет или нет, узнаем уже в 2024 году, пока же констатируем доминирование Альбана по итогам стартов на «Поль Рикар».
Остальные ступени подиума распределились между двумя тандемами, причем, поровну. В первой гонке вице-победителями были признаны Лоран Ургон/Ален Ферт на Alpline A110 GT4 EVO (Autosport GT LS Performance Group), а на третьей позиции завершили ее Кевин Хименес и Флоран Гризо (GPA Racing), тогда как по результатам воскресного старта они поменялись строчками локального протокола и достоинством условных медалей.
После прошедшего этапа лидирующие позиции среди пилотов в каждом из классов облюбовали Габриэле Пьяна/Михаэль Шрай (Silver), Грегори Гильвер/Кристоф Амон (Pro-Am) и Альбан Варутти (Am). А отстаивать свой статус сильнейших на данный момент им предстоит в бельгийском Спа в рамках третьего соревновательного раунда, который пройдет с 30 июня по 1 июля.
- Текст: Александр Петряков
- Источник | фото: gt4europeanseries.com