Американская серия GT4 вернулась на просторы гоночных трасс, расположенных за океаном, после двухмесячного перерыва. И прошедший этап на автодроме Road America в Плимуте, штат Висконсин, получился довольно необычным. Правда, лишь с точки зрения организации. А вот лидеры снова показали свое мастерство на кольце, принеся очередные призовые места немецким производителям. Особенно на фоне прочих отличились пилоты на BMW, взяв 12 «медальных» позиций из 18 по итогам двух стартов.
Необычное решение
А начался прошедший этап не вполне тривиально. В любой гонке главными действующими лицами, конечно, являются пилоты. Но нельзя забывать и о роли судейской коллегии, представители которой подчас вынуждены брать на себя ответственность и выносить самые разные вердикты. Вот и в прошедшие выходные комиссарам гонки пришлось выйти из тени. А все потому, что вторая квалификационная сессия ограничилась двумя кругами из-за аварии одного из автомобилей и активированного вследствие этого режима красных флагов. Но даже эти 2 круга не успели преодолеть все участники второй сессии. Поэтому, основываясь на обращениях этих участников, а также в силу невозможности произвести рестарт из-за плотного расписания этапа, маршалы постановили, что решетка на второй старт уикенда будет сформирована не по результатам едва начавшейся квалификационной попытки, а по итогам второй сессии свободных заездов.
Так, надежды на поул для пилотов, успевших показать время быстрого круга, рухнули. Правда, не для всех. Тайлер Маккуэри из BimmerWorld (BMW M4 GT4) был быстрейшим в классе Pro-Am как в свободной практике под номером 2, так и в квалификации. А вот в остальных зачетах – Silver и Am – вместо предполагавшихся победителей, Михая Стивенса из Conquest Racing/ JMF Motorsport и представителя NOLASPORT Хуана Пабло Мартинеса, места на поулах заняли соответственно Дэниел Хэйнли (Hanley Motorsports – Toyota GR Supra GT4) и Терри Боршелле (Carrus Callas Raceteam – Toyota GR Supra GT4 EVO).
Что касается первой сессии предварительных заездов, итоги которой «пошли в зачет», здесь места в тройке лидеров распределились по классам следующим образом.
Silver | Pro-Am | Am | |
---|---|---|---|
1 | Conquest Racing/JMF Motorsport — Mercedes-AMG GT4 | Rooster Hall Racing — BMW M4 GT4 | Heart of Racing Team — Aston Martin Vantage AMR GT4 |
2 | Random Vandals Racing — BMW M4 GT4 | NOLASPORT — Porsche 718 Cayman GT4 RS Clubsport | BimmerWorld — BMW M4 GT4 |
3 | STR38 Motorsports — BMW M4 GT4 | BimmerWorld — BMW M4 GT4 | Crucial Motorsports — McLaren Artura GT4 |
Осторожно: окрашено в желтый
Во второй гонке также хватало обгонов, контактов и движения участников по протоколам в обоих направлениях. К помощи желтых флагов маршалам пришлось прибегать всего лишь дважды и на небольшой срок. Но один из этих случаев сыграл очень важную роль для Кая ван Берло и Курта Сверингина из класса Pro-Am. Дело в том, что первый из них по согласованию с командой решил не заезжать на обязательный пит-стоп с общим потоком, сделав это чуть позже, а второй в результате этого застрял в глубине пелетона, не сумев догнать лидеров в режиме пейскара.
В итоге экипаж ACI Motorsports замкнул ТОП-20 в генеральной классификации и стал 8-м в локальном зачете. Тройку лучших открыл Элиас Сабо (Flying Lizard Motorsports – Aston Martin Vantage AMR GT4), на вторую ступень пьедестала почета поднялся Мэтт Трэвис (NOLASPORT – Porsche 718 Cayman GT4 RS Clubsport), а победу оформил Джеймс Уокер-младший (BimmerWorld – BMW M4 GT4), добавив условное золото к бронзе по итогам первой гонки.
Классом старше, Silver, основная борьба велась между экипажами Random Vandals Racing, Auto Technic Racing, STR38 Motorsports и Hanley Motorsports. Изначально лидерство захватил представитель последних, Паркер Томпсон. Пилот «вандалов», Кентон Коч, был вторым в классе, а Зак Андерсон и Чендлер Халл держались позади. Однако после обязательной смены пилотов (в случае с Андерсоном это был просто пит-стоп) уже Дэниел Хэйнли потерял лидерство, пропустив вперед и пилота Auto Technic Racing, отправившегося на четвертый получасовой стинт за уикенд, и Кевина Бёма из Random Vandals.
Далее в развитие событий вмешались желтые флаги, а рестарт случился за 13 минут до финиша. В этот момент Андерсон обошел Бёма, а позади них локальное сражение за третью ступень продолжалось и складывалось в пользу Хэйнли. Но Дэниел умудрился упустить и бронзовые награды для своего тандема, пропустив маневр Готтсакера, севшего за руль BMW M4 GT4 после Чендлера Халла. Это позволило немецкому бренду занять все три призовых строчки в окончательной расстановке экипажей в сильнейшем зачете соревнований в категории GT4.
Зачет Am подарил баварскому концерну аналогичный повод для гордости, а командам, воспользовавшимся его услугами – для гордости за свои результаты. Особенно своим выступлением остался доволен Чарли Постинс. Пилот BimmerWorld после смены в середине гонки грамотно прошел свою часть дистанции, максимально приблизившись к Робу Уокеру из Auto Technic Racing, который принял эстафету у Сатакала Хальсы, обеспечившего неплохой задел своим стинтом. Но второе место не было целью Постинса, что он и показал, совершив решающий обгон всего за 3 минуты до конца гонки.
Так, Постинс добыл вторую победу для их тандема в рамках уикенда, Уокер остался вторым, а третьим этап закончил Пол Спарта, представляющий Random Vandals Racing.
Повышаем градус легендарности
Календарем текущего сезона в США запланировано всего 2 старта, зато на каких автодромах они пройдут! Предпоследний этап пройдет с 22 по 24 сентября на трассе «Сибринг», также принимающей гонку «1000 миль» в рамках чемпионата мира по автогонкам на выносливость. Финальным же аккордом станут заезды по полотну «Старой кирпичницы», что расположена в Индианаполисе, штат Индиана. Этап намечен на 6-8 октября.
- Текст: Александр Петряков
- Источник | фото: gt4-america.com