Прошедшие выходные подарили поклонникам гонок GT4 в Германии очередную порцию борьбы лучших пилотов в рамках соревнований под эгидой ADAC. Местом сбора участников стал автодром «Нюрбургринг», а главными действующими лицами – чемпионы прошлого сезона, представляющие Prosport Racing – Майк Давид Ортманн и Хуго Сассе.
Вчерашние и сегодняшние юниоры
Если бы каждый соревновательный уикенд был отдельной главой, добавляемой к общему повествованию о сезоне, то центральной темой части, написанной 5-6 августа, было бы противостояние двух экипажей, один из которых как бы передал эстафету другому. Поклонники автоспорта, следившие за немецкой серией GT4 еще в прошлом сезоне по материалам нашего проекта, должны помнить, что Хуго Сассе, помимо титула сильнейшего пилота 2022 года, завоеванного вместе с напарником по команде, Майком Давидом Ортманном, также получил отдельный трофей за победу в зачете «Юниор». Но в этом сезоне ему уже исполнилось 19 лет, а значит, в соответствующем рейтинге места ему теперь нет.
Зато оно появилось у Симона Коннора Примма, выступающего за рулем Mercedes-AMG GT4 за команду CV Performance Group. Уроженец города Гросширма в этом году заручился поддержкой чуть более опытного партнера – 22-летнего Яна-Филиппа Шпрингоба, и теперь их тандем претендует на самые высокие позиции в генеральной классификации.
Лишним тому подтверждением стали минувшие выходные. В обеих квалификационных попытках Симон и Ян-Филипп показали 5-й результат, но неизменно прорывались вперед и оказывались на подиуме. И даже дождливая погода, спустившаяся на Нюрнберг, не помешала этому. В первой гонке Mercedes-AMG GT4 команды CV Performance Group и вовсе пересек финишную черту первым, выиграв у ближайших преследователей в лице как раз Ортманна и Сассе практически 5 секунд. Третьими к финишу здесь пришли Бен Дёрр и Тео Нуэ из Dörr Motorsport (Aston Martin Vantage GT4).
Правда, по итогам второго старта пилоты Prosport Racing взяли реванш, опередив Примма и Шпрингоба на 3,972 секунды. Бонусом Хуго и Майк получили небольшой задел по очкам в чемпионате перед прямыми конкурентами, который обеспечили им Даниэль Грегор и Финн Цулауф (AVIA W&S Motorsport – Porsche 718 Cayman GT4 RS Clubsport), не пустившие Симона и Яна-Филиппа на вторую ступень пьедестала.
После прошедшего этапа главные герои «Нюрбургринга» продолжают идти практически в одном темпе. В активе Сассе/Ортманна 96 очков, а Примм/Шпрингоб отстают на 11 пунктов. Впрочем, неподалеку от них расположились и Денис Булатов с Марселем Ленерцем (BCMC Motorsport / EastSide Motorsport – Mercedes-AMG GT4). Этап на «Северной петле» принес их экипажу 4-е место в первой гонке и 12-ю позицию по итогам второго старта.
«Зыблем, но непотопляем»
Знаменитая «крылатая» фраза, являющаяся девизом французской столицы (ориг., лат.: Fluctuat nec mergitur), очень хорошо характеризует ситуацию, в которой оказался россиянин Марат Хайров после 3-го этапа чемпионата ADAC GT4 Germany. Наш соотечественник, выступающий за совместную команду Hofor Racing и Bonk Motorsport на BMW M4 GT4 G82 в паре c Габриэле Пьяна, по-прежнему удерживает лидерство в категории пилотов старше 35 лет
Отразилась негативно на их результатах и непогода, и небольшие неполадки с системами их автомобиля, на которые сослался сам Хайров в своих социальных сетях. Как бы то ни было, в каждой из квалификационных сессий дуэт оказывался за пределами первой 20-ки (27-е и 23-е место соответственно). Поэтому тот факт, что в первой гонке Марат и Габриэле смогли отыграть целых 16 позиций и финишировать 11-ми, говорит все же о мастерстве пилотов и отличной тактике команды на гонку.
В воскресенье успехи экипажа под номером 2 были уже чуть более скромные, но, тем не менее, Хайрову и Пьяна снова удалось улучшить стартовые позиции, пробравшись на 17-ю строчку итогового протокола. Таким образом, по прошествии половины гонок текущего соревновательного года их дуэт переместился с 10-го места на 8-е в общем зачете, а сам Марат успел набрать 202,5 очка в свою копилку и теперь опережает почти на 33 балла ближайших конкурентов – Кристиана Коша и Тома Кифера, являющихся действующими обладателями звания чемпионов Германии в классе GT4 в этой возрастной категории.
Успеем до осени
Старта второй половины сезона придется ждать не так долго. Еще до наступления осени пилоты успеют разыграть очередной объем зачетных очков. Четвертый этап ADAC GT4 Germany пройдет на автодроме «Лаузицринг» (также известном как «Евроспидвей Лаузиц») с 18 по 20 августа. Остальные соревновательные уикенды, напомним, примут «Заксенринг» (8-10 сентября) и «Хоккенхаймринг» (20-22 октября).
- Текст: Александр Петряков
- Источник | фото: adac-motorsport.de