GT4 European Series: немецко-французский триумф на континентальном чемпионате

Серия GT4

Европейская серия GT4 стала очередным соревнованием, которое завершилось на прошедшей неделе, и красивым его финалом стало безраздельное господство немецких брендов — BMW, Audi и Porsche — во всех классах, где с апреля за очки сражались сильнейшие пилоты Старого Света. А с именами лучших из них предлагаем познакомиться в нашем материале.

Silver. Пьяна и Шрай завершают на мажорной ноте

Итальянско-немецкий тандем сумел-таки отстоять лидирующие позиции по итогам заездов на кольце «Барселона-Каталунья». А ведь все могло закончиться не так благополучно. И если перед первой гонкой пилотам можно было чувствовать себя более-менее спокойно при запасе в 26 очков, то вот по ее окончанию Габриэле Пьяна и Михаэлю Шраю из совместной команды Hofor Racing by Bonk Motorsport пришлось понервничать.

Квалификацию в первой попытке неожиданно для всех выиграл экипаж Джоша Раттикана и Тома Эмсона из совместной команды Elite Motorsport/Entire Race Engineering за рулем McLaren Artura GT4. Молодые британцы остановили свой секундомер на отметке 1:48.663, тогда как Шрай, проигравший им чуть более 0,8 секунды, занял только 10-е место в классе. Ситуацией смогли воспользоваться их преследователи в чемпионате, Бенжамин Ляриш и Робер Консани из Team Speedcar на Audi R8 LMS GT4, которые завершили первую сессию на третьем месте. Это позволило им провести качественную гонку и завоевать 18 очков за второй итоговый результат. Эмсон и Раттикан сумели закрепить квалификационный успех и оформить победу, а тройку замкнули их партнёры — Джек Митчелл и Алекс Деннинг. Шрай и Пьяна, тем не менее, смогли прорваться на 6-ю итоговую строчку и проиграли тем самым лишь 10 очков, что все равно обострило борьбу за чемпионский титул.

GT4 European Series | Hofor Racing by Bonk Motorsport
GT4 European Series | Hofor Racing by Bonk Motorsport
С другой стороны, Михаэль и Габриэле наверняка держали в голове мысль о том, что вторая попытка в квалификации осталась как раз за их экипажем. Швейцарец установил ориентир в 1:49.330, и это время оказалось на 0,344 секунды лучше, чем у Консани и Ляриша. Но важнее было то, что представители Team Speedcar при этом должны были стартовать с шестой позиции, и это уже изначально осложняло им задачу с точки зрения борьбы за чемпионство с Пьяна и Шраем.

Тот факт, что экипаж под номером 3 смог пробраться на подиум, уже заслуживает похвалы, но этого оказалось недостаточно, поскольку их оппоненты мчали на своем BMW M4 GT4 к долгожданной победе и пересекли финишную черту первыми, сохранив в сводном протоколе сезона те же 26 баллов преимущества перед ближайшими преследователями. А вице-чемпионами второго заезда стали Александр Хартвиг и Натан Шаап из Allied Racing на Porsche 718 Cayman Clubsport.

Pro-Am. Французская команда на немецком болиде — новые чемпионы

Грегори Гильвер и Кристоф Амон могут смело назвать прошедший сезон идеальным. Есть, конечно, прописная истина о том, что предела совершенству не существует, но то, что сделали в 2023 году пилоты Sainteloc Junior Team, практически подпадает под данную категорию. Французы в общей сложности выиграли половину гонок и на 5 этапах из шести выигрывали хотя бы одну квалификационную попытку. В общем, есть куда расти, конечно, но если этот рост пойдет, страшно представить, что же будет с соперниками Гильвера и Амона.

В Барселоне их Audi R8 LMS снова дважды помогла им заехать на подиум, в том числе, на верхнюю его ступень. В первой гонке Кристоф и Грегори отдали пальму первенства своим соотечественникам из Code Racing Development на Alpine A110 GT4 Evo, Антуану Леклеру и присоединившемуся к нему на один этап Жану-Бернару Буве, расположившись в итоговом протоколе сразу вслед за ними. Тройку победителей здесь замкнули Денис Булатов и Лукас Майер на Mercedes-AMG GT4 (EastSide Motorsports).

А вот в воскресной гонке лидерам сезона, конечно, помогла победа в квалификации. Первую попытку экипаж завершил на 5-й позиции, тогда как во второй стал, соответственно, лучшим. Ни этап в целом, ни гонка в частности, кардинально ничего не решала, поэтому пилоты из Saintéloc Racing Team просто гоняли в свое удовольствие. А если занимаешься любимым делом, оно всегда дается легче. Это и было лишний раз доказано Грегори Гильвером и Кристофом Амоном, которые опередили всех своих соперников, в том числе, тех же Леклера и Буве, а также представителей GPA Racing, Валентена Ассе-Кло и Бадуэна Дету на Aston Martin Vantage GT4.

Отдельно отметим, что россияне Александр Вайнтруб и Станислав Сафронов в Барселоне участия в гонках не принимали и в итоге заняли 12-ю строчке в общем зачете класса Pro-Am. На счету пилотов NM Racing Team 55 очков, а лучшим результатом так и осталась 4-я позиция в самой первой гонке чемпионата на итальянском автодроме в Монце.

Am. Варутти оформляет титул «де юро»

Уже задолго до заключительного этапа было понятно, что Альбан Варутти из команды AVR-Avvatar станет победителем в своём классе. Шутка ли: за первые 2 этапа ничего, кроме побед в послужном списке француза не было. И это притом, что на «домашней» трассе автодрома «Поль Рикар» его напарник, Жюльен Пиге, не смог составить ему компанию. Гонки под номером 5 и 6 Варутти также провел сольно, но оба раза оказывался на подиуме. А потом, когда в Мизано их тандем в полном составе снова одержал победу и завоевал второе место, стало понятно, что если математически до Альбана и были шансы добраться, то его форма не оставляла оппонентам никаких шансов. «Золотой дубль», оформленный пилотами за рулём Porsche 718 Cayman Clubsport в немецком Хоккенхайме, превратил поездку в Барселону в пустую формальность.

GT4 European Series

Однако в Каталонии сбавлять обороты дуэт под номером 10 и не собирался. Да, в первой гонке они ограничились лишь третьей строчкой, но вот во второй части уикенда Жюльен Пиге завоевал поул, обогнав в квалификации Алена Ферте на Alpine A110 GT4 из команды Autosport GP LS Group Performance почти на полсекунды. А если учесть, что на стартовой решётке их разделило ещё 10 болидов из классов Silver и Pro-Am, успеху французского тандема могла помешать только роковая случайность или поломка. Ни того, ни другого, к счастью для Пиге и Варутти, не произошло, и они феерично завершили сезон, обеспечив также победу для AVR-Avvatar в командном зачёте в «любительском» классе.

Отдельно стоит отметить экипаж Давиде и Паоло Мелони из W&D Racing Team на BMW M4 GT4, которые в Испании оба раза смогли занять вторую строчку, вклиниваясь между Пиге/Варутти и Ургоном/Ферте, которые менялись местами на крайних ступенях подиума по итогам обеих гонок. Лоран и Ален стали лучшими в субботу, а в воскресенье, как мы и писали выше, выиграли Альбан и Жюльен.

Ещё увидимся

Официально сезон 2023 года в GT4 European Series подошел к концу, однако с некоторыми из пилотов мы вполне можем увидеться и на треке «Валлелунга». В этом году, если кто не знает, SRO Motorsports Group задумала провести там 6-часовую гонку на выносливость, на которую приглашены исключительно болиды категории GT4. Должно быть интересно. На деле проверим 29 октября.

Но это будет старт «забавы ради», а вот новый полноценный сезон европейской серии образца 2024 года традиционно начнется весной. Первые гонки пройдут на этот раз во Франции на упомянутом выше автодроме «Поль Рикар», официальные даты уикенда — 5-7 апреля.

  • Текст: Александр Петряков
  • Источник | фото: gt4europeanseries.com
MediaSquare — самые актуальные новости кольцевых гонок и картинга России