GT4 European Series: шаг к чемпионству для Варутти, Гильвера и Амона

Серия GT4

Очередной этап чемпионата 2023 года в GT4 European Series прошел 15 и 16 июля в итальянском Мизано. Он ознаменовался осечками отдельных экипажей, которые позволили лидерам сезона довести свое превосходство до практически неоспоримого. Кроме того, за рулем Lamborghini Huracan GT3 Evo в рамках GT World Challenge Europe Sprint Cup на трассу выходил и участник чемпионата России по кольцевым гонкам в категории SMP GT4 Russia – Дмитрий Гвазава. Что ж, подведем итоги.

Silver. Два BMW в нешуточной битве

После прошедшего этапа старший класс остался единственным, где на чемпионство набирается больше одного явного претендента. Если быть точнее, таких по итогам 8 гонок и стольких же квалификационных попыток четверо (где одна единица равна одному тандему пилотов). Чуть выше шансы на победу в сезоне у Михаэля Шрея и Габриэле Пьяны из совместной команды Hofor Racing и Bonk Motorsport. На их счету 129 очков, 43 из которых были добыты в Мизано. Если кто-то не силен в математике и не знаком с критериями начисления призовых баллов, скажем проще: Пьяна и Шрей стали первыми и вторыми.

GT4 European Series | Borusan Otomotiv Motorsport
GT4 European Series | Borusan Otomotiv Motorsport
Они находятся в пределах видимости для Тома Едгара и Беркая Беслера, представляющих Borusan Otomotiv Motorsport. Их BMW M4 GT4 сумела опередить аналогичный болид конкурентов и пересечь финишную черту на 0,469 секунды раньше по итогам второго старта уикенда. В первом заезде британо-турецкий экипаж остановился в шаге от подиума. Таким образом, баланс вице-лидеров смог пополниться на 37 очков, и теперь они отстают от Шрея и Пьяны всего на 25 пунктов. При потенциальном максимуме в 104 очка, которые можно набрать за оставшиеся этапы, остается констатировать, что борьба только накаляется.

Поэтому нельзя сбрасывать со счетов и еще 2 экипажа. На третьей промежуточной позиции в классе Silver пока идут Бенжамин Ляриш и Робер Консани. Выиграв обе квалификационных попытки, тандем Team Speedcar на Audi R8 LMS GT4 не смог реализовать преимущество поула, но оба раза оказался на пьедестале почета: 2-я и 3-я ступени после взмаха клетчатого флага каждого из заездов. Теперь у французов 94 очка.

Всего 5 баллов им проигрывают Этьен Шели и Антуан Потти. Представители Xwift Racing Events на Toyota GR Supra GT4 EVO, имеющие в активе две победы по ходу сезона, прошедший этап провалили и сумели набрать всего 8 очков из 52, потеряв вторую промежуточную строчку в зачете пилотов. Но и для них сезон еще не закончен, тем более что потенциал есть как у экипажа, так и у их автомобиля.

Особенно отметим, что за W&S Motorsport на четвертом этапе GT4 European Series 2023 года впервые выступили россияне Сергей Титаренко и Василий Владыкин. К сожалению, выдающимися результатами ребятам отметиться не удалось. В квалификации наши соотечественники оба раза оказались на 22-й строчке в протоколе своего класса, а гонки их Porsche 718 Cayman GT4 RS CS завершил на 17-м и 21-м месте.

Pro-Am. Первый дубль сезона для лидеров чемпионата

После того, как на этапе в Спа Грегори Гильвер и Кристоф Амон из Saintéloc Junior Team записали себе в актив победу, а во второй гонке оказались за пределами зачетной зоны, соперники вздохнули с облегчением: появились шансы догнать французский тандем. Но то, что случилось в Мизано, оказалось неожиданностью, наверное, и для самих Гильвера и Амона. Во-первых, они смогли собраться настолько, что впервые в текущем сезоне сподобились на двойной успех, лишь во втором заезде добытый при помощи поула. Во-вторых, Антуан Леклер, на сей раз отстаивавший честь команды Code Racing Development в кабине не с привычным партнером, Лоиком Виллиже, а с Жаном-Бернаром Буве на Alpine A110 GT4 EVO, смог набрать всего 8 очков.

GT4 European Series | Code Racing Development
GT4 European Series | Code Racing Development
Теперь Леклер уступает дуэту Гильвера и Амона 61 пункт. У Виллиже гандикап, соответственно, равен 69 очкам. Но не потеряли возможности примерить на себя корону чемпионов и пилоты из Team Spirit Racing на Aston Martin Vantage AMR GT4 – Маркус Лунгштрас и Лоренц Штегман. Экипаж сумел завоевать подиум в первой гонке в субботу, став третьим, правда, по итогам воскресного старта набрал всего 6 очков, завершив его на 7-м месте.

Но, если быть откровенными, при текущей форме экипажа Saintéloc Junior Team только фатальное невезение и бесконечная череда механических проблем с их автомобилем могут лишить Грегори Гильвера и Кристофа Амона титула чемпионов Европы в классе GT4.

В этом зачете также стоит отметить экипаж Лукаса Майера и Дениса Булатова (EastSide Motorsport — Mercedes-AMG GT4). Тандем, знакомый нам по выступлению в ADAC GT4 Germany, в Мизано сумел дважды стать вторым, добавив к текущему счету 36 очков. Теперь немецкий дуэт вышел на 6-е место в генеральной классификации чемпионата. Россияне Александр Вайнтруб и Станислав Сафронов, представляющие NM Racing Team, в рамках прошедшего уикенда в третий раз в сезоне смогли набрать очки в обеих гонках. Хотя, их показатели все еще весьма скромные: 41 очко за 4 этапа и 10-я строчка в сводном протоколе класса Pro-Am.

Am. Без пяти минут чемпион. Теперь – с напарником

На двух этапах, предшествовавших стартам в Мизано, Альбан Варутти вынужден был выступать в одиночестве. В Италии же Жюльен Пиге воссоединился с напарником – как раз для того, чтобы показать высокий результат, привычный для их болида. Но, в отличие от большинства этапов, где квалификацию неизменно выигрывали Лоран Ургон и Ален Ферте из Autosport GP LS Group Performance (Пиге и Варутти отняли у них только один поул), на сей раз именно экипаж AVR-AVVATAR порадовал себя, команду и своих поклонников двумя победами в квалификации и, как следствие, двумя бонусными очками.

GT4 European Series | AVR-AVVATAR
GT4 European Series | AVR-AVVATAR
Гонки сложились для французского экипажа также очень хорошо. Да, они взяли всего одну победу из двух, но по итогам второй части уикенда Альбан и Жюльен стали вторыми, уступив Массимилиано Трезольди и Давиде Мелони из W&D Racing Team на BMW M4 GT4 G82. В итоге, набрав 45 очков, Варутти смог оторваться на 82 очка от Лорана Ургона и Алена Ферте, которые, к слову, уикенд попросту провалили.

В первой квалификационной попытке Ургон хотя и стал третьим, гонка под номером один закончилась для их экипажа досрочно, когда на третьем круге, буквально через 7 минут после старта, случился контакт их Alpine A110 GT4 EVO с Porsche 718 Cayman GT4 RS CS Стефана Бостадиева и Павла Лефтерова из Overdrive Racing. Что касается Ферте, то он и вовсе занял последнее, 6-е место в классе, замкнув и общий пелетон по результатам своей предварительной попытки. Более того, и ему не повезло попасть под чужой автомобиль – Aston Martin Vantage AMR GT4 под номером 26 команды Racing Spirit of Léman – на 13-м круге второй гонки. После разворота Ален вернуть болид на трассу не смог, поставив жирный крест на очковых чаяниях экипажа.

Таким образом, для Ургона и Ферте этот уикенд стал первым, где они не попали на подиум и, вместе с тем, не набрали ни одного зачетного балла. Теперь Альбану Варутти, чтобы досрочно стать чемпионом сезона, нужно победить по итогам первой гонки следующего этапа. Даже при условии, что Ургон и Ферте выиграют обе квалификации и займут второе место в той самой гонке, разрыв составит 87 очков, которые за три гонки и две оставшихся квалификации отыграть будет нереально даже математически. При прочих раскладах возможны разные варианты, но Варутти, по крайней мере, гораздо ближе к цели нежели оппоненты.

При этом, экипажу Autosport GP LS Group Performance предстоит оборонять даже текущее второе место. В 4 очках позади них находятся Кевин Хименес и Флоран Гризо (GPA Racing – Aston Martin Vantage AMR GT4), 9 очков Ургону и Ферте уступают Ники Лёйтвиллер и Иван Якома (Centri Porsche Ticino – Porsche 718 Cayman GT4 RS CS), а Жюльен Пиге, набравший 96 очков за этапы вместе в Варутти, уступает названному выше тандему всего 2 балла. Ох и борьба будет на финише сезона!

GT World Challenge: дебют Гвазавы удался наполовину

Пилот Spora GT Дмитрий Гвазава получил приглашение от команды Imperiale Racing на этап Sprint Cup в рамках европейского вызова серии Fanatec GT World Challenge. Он был заявлен за коллектив в зачет Bronze, который впервые в сезоне был включен в пелетон на спринтерские гонки чемпионата GT3, что помогло серии установить рекорд, доведя число болидов-участников до 42!

И поначалу уикенд складывался весьма неплохо для Дмитрия и его партнера Лориса Спинелли. Они показали второе время в классе на своем Lamborghini Huracan GT3 Evo в первой квалификационной попытке, проиграв победителям меньше 0,4 секунды. А во второй они и вовсе оказались быстрее конкурентов, расположившись на 24-м итоговом месте вслед за группой пилотов, представлявших зачеты Gold и Silver.

Но вот гонки, увы, не принесли желаемого результата для Лориса и Дмитрия. И началось все с отсутствия их экипажа на стартовой решетке первого заезда. Очевидно, причиной были технические неполадки автомобиля, поскольку в протоколе напротив их фамилий вообще не указана пройденная дистанция. В повторной гонке Imperiale Racing все же выставили свою Lamborghini, и экипаж завершил заезд на 8-м месте.

Дополнительно скажем, что здесь же на второй позиции оказались турок Айханджан Гювен и белорус Александр Малыхин, выступавшие за команду Pure Rxcing на Porsche 911 GT3 R (992) и днем ранее добывшие победу в классе. В общем же зачете триумфаторами стали Раффаэле Марсиело / Тимур Богуславский (AKKODIS ASP Team — Mercedes-AMG GT3 EVO, гонка 1) и Валентино Росси / Максим Мартин (Team WRT – BMW M4 GT3, гонка 2).

Следующий, пожалуйста

На этом европейская серия GT4 ставится на паузу. Участники получат возможность перевести дух или же выступить в других гоночных сериях на правах приглашенных пилотов. В следующий раз они соберутся уже осенью, 2-3 сентября, когда в немецком Хоккенхайме пройдет предпоследний официальный старт сезона. А точкой его, напомним, станет 6-часовая гонка на выносливость для представителей категории GT4 на автодроме «Валлелунга» в пригороде Рима.

  • Текст: Александр Петряков
  • Источник | фото: gt4europeanseries.com
MediaSquare — самые актуальные новости кольцевых гонок и картинга России