ADAC GT4 Germany: молодым везде у нас дорога. Снова

Серия GT4

В прошедшие выходные немецкая серия ADAC GT4 Germany открыла вторую половину сезона стартами на гоночной трассе Лаузицринг. В общей сложности на этап было заявлено 27 экипажей, представлявших 5 автомобильных брендов, и молодые пилоты, как и на этапе на «Нюрбургринге» в начале месяца, снова оказались на высоте, опередив своих более опытных коллег по цеху.

Чемпионы без поула

Обе сессии квалификационных заездов обернулись не самыми приятными исходами для действующих победителей серии – Хуго Сассе и Майка Давида Ортманна из команды Prosport Racing. Но если в первой своей попытке пятерка сильнейших уложилась в диапазон 0,1 секунды, а чемпионы 2022 года стали третьими, то второй заход у ребят вовсе не задался, и их Aston Martin Vantage GT4 проиграл победителям 0,602 секунды. А стали этими победителями те самые молодые пилоты, на которых мы намекнули в коротком предисловии. Лучшее время сессии показали Даниэль Грегор и Финн Цулауф, выступающие в этом сезоне Чемпионата Германии в категории GT4 за AVIA W&S Motorsport – 1:27.601.

Возвращаясь к первой части квалификации, надо отметить, что Цулауф и Грегор и тут были близки к завоеванию билета в самый первый ряд, но их Porsche 718 Cayman GT4 RS CS проиграл своему собрату, взятому на вооружение командой Wimmer Werk Motorsport, ничтожные 0,003 секунды. Пожалуй, в гонках есть только два случая, когда ощущения от проигрыша в квалификации еще более горькие: при разрывах в 0,002 и 0,001 секунды, разумеется. Шутка, конечно, к тому же в Германии очки за победу в квалификации все равно не дают, поэтому пилотам с первых рядов стартового поля остается уповать на удачный ход гонки непосредственно.

Горел асфальт от солнца и… от борьбы

Жаркий субботний день усложнил участникам задачу по завоеванию зачетных очков. И, возможно, молодые организмы справились с 30-градусной жарой лучше, потому что результаты пилотов моложе 18 лет, разыгрывающие награды в отдельном зачете под названием «Junior Wertung» (по-русски это «зачет для юниоров»), оказались весьма впечатляющими. Но добиваться их пришлось в напряженных сражениях с конкурентами.

Гости из Нидерландов, Максим Оостен (Project 1 – BMW M4 GT4 G82) и Мекс Янсен (Walkenhorst Motorsport Auto – BMW M4 GT4 G82), похоже, справились с этой задачей лучше других, потому как по ходу уже первой части гонки они сумели отыграть наибольшее число позиций. Так, Янсен вошел в ТОП-5, имея 10-й стартовый номер, а Оостен совершил еще более мощный прорыв, пробравшись на 4-е место с 11-го.

После смены пилотов сменился и лидер. Иван Екельчик, принявший Porsche от Николаса Мёллера Мадсена (Wimmer Werk Motorsports), как выяснилось, не провел на пит-лейне положенного времени. Как итог – плюс один круг к итоговому результату и 5-е итоговое место в протоколе для экипажа. А за победу в течение нескольких кругов боролись трое: Цулауф, Макес и Кнопп. Последний сумел выйти в лидеры, но потом в развитие событий вмешалась машина безопасности, а после рестарта Кнопп уже потерял темп, допустил несколько ошибок и откатился на 7-ю позицию.

За минуту до финиша шедший вторым Макес все-таки пропустил Цулауфа, который на торможении прошел соперника и дальше уже довел дело до победы, которая стала важной для него и его партнера не только в общем зачете, но и в локальной борьбе за звание чемпионов Германии среди юниоров.

ADAC GT4 Germany | Hofor Racing by Bonk Motorsport | Марат Хайров, Габриэле Пьяна
ADAC GT4 Germany | Hofor Racing by Bonk Motorsport | Марат Хайров, Габриэле Пьяна
Отдельно отметим, что наш соотечественник Марат Хайров, выступающий в текущем сезоне за совместную команду Hofor Racing by Bonk Motorsport вместе со Габриэле Пьяна, замкнул десятку сильнейших и одержал победу в зачете Trophy, упрочив свое лидерство в классификации пилотов старше 35 лет.

Великолепная семерка в протоколе

Воскресная гонка, кстати, принесла Марату и Габриэле еще больше поводов для радости. Хотя, казалось, куда уж лучше, если учесть, что накануне дуэт смог забраться в ТОП-10, имея только 24-й результат по итогам квалификации. Но 10-я строчка оказалась не пределом для экипажа под номером 2 на BMW M4 GT4, и второй старт уикенда на кольце «Лаузицринг» принес тандему 7-ю итоговую позицию. При этом, они опередили своих главных конкурентов в борьбе за трофей для «ветеранов» — прошлогодних победителей зачета «35+» Кристиана Коша и Тома Кифера.

Также нельзя не отметить и тот факт, что по итогам гонки классифицировался всего 21 автомобиль из 27 заявленных. В число потерпевших неудачу попали и вчерашние чемпионы – Дэниел Грегор и Финн Цулауф (AVIA W&S Motorsport – Porsche 718 Cayman GT4 RS CS). Виной тому стал сход Цулауфа, который стартовал с поула, но примерно на 16-й минуте нарвался на контакт с Mercedes-AMG GT4 Дениса Булатова (BCMC Motorsport / EastSide Motorsport). Сам Денис вышел из инцидента невредимым и продолжил наращивать преимущество их экипажа.

ADAC GT4 Germany | BCMC Motorsport | Денис Булатов, Марк де Фульгенсио
ADAC GT4 Germany | BCMC Motorsport | Денис Булатов, Марк де Фульгенсио
Новому напарнику Булатова, испанцу Марку де Фульгенсио (в первых трех гонках, напомним, им был Марсель Ленерц), оставалось только не растерять драгоценный запас прочности, и он успешно справился с возложенной на него миссией. Уже после гонки комиссары выписали Булатову и де Фульгенсио штраф за тот самый контакт с болидом Цулауфа и Грегора, но и экипаж AVIA W&S Motorsport на трассу было уже не вернуть, да и, в общем, самим Денису и Марку это приятной картины не подпортило. Так, этнический россиянин, родившийся в Кёльне, отпраздновал вторую победу в сезоне.

Вслед за их экипажем в итоговом протоколе второй гонки этапа расположились партнеры Финна и Дэниеля по AVIA W&S Motorsport – Давид Ян и Яннес Фиттье, а замкнули призовую тройку пока еще действующие чемпионы ADAC GT4 Germany и лидеры текущего сезона в генеральной классификации – Хуго Сассе и Майк Давид Ортманн, которые, повторимся, представляют коллектив Prosport Racing.

Останетесь на осень

Довольно плотный календарь немецкой серии, которая в этом году стартовала только в конце мая, будут венчать 2 осенних этапа. Следующим местом баталий станет автодром «Заксенринг», а пятый по счету уикенд сезона пройдет с 8 по 10 сентября. Итоги серии будут официально подведены на «Хоккенхаймринге» с 20 по 22 октября, хотя нельзя исключать и того, что некоторые вопросы относительно победителей и призеров будут к тому моменту уже сняты.

  • Текст: Александр Петряков
  • Источник | фото: adac-motorsport.de
MediaSquare — самые актуальные новости кольцевых гонок и картинга России