GT4 European Series: чемпионы в двух классах определены, несмотря на драматичный финал первой гонки уикенда

Серия GT4

Первые выходные осени отметились солнечным этапом чемпионата Европы в классе GT4. После летнего перерыва немецкий автодром Хоккенхаймринг собрал участников пятого этапа. Гоночный уикенд начался в четверг с официальных платных тестовых сессий. Хоккенхайм встретил участников тёплой погодой, на трассу в ходе тренировок выехали 43 автомобиля из 44. Лучшим временем, в результате первой тренировки, отметился пилот команды SRS Team Sorg Rennsport Иван Екельчик. На Porsche 718 Cayman GT4 RS CS он проехал круг Хоккенхаймринг за 1:46.674. Но тренировки не приносят очков, истинный расклад сил стал известен в результате субботней квалификации и последующих двух гонках.

Porsche против всех: борьба за лидерство!

После двух напряженных квалификационных сессий в Хоккенхайме, во всех трёх классах поул-позиции закрепились за Porsche. Только старт второй гонки возглавил мощный Chevrolet Camaro команды V8 Racing.

Porsche W&S Motorsport (#30), Allied-Racing (#22) и AVR-Avvatar (#10) лидировали в своих классах всю первую часть квалификационных заездов и обеспечили себе поул-позиции. Во второй квалификации поул-позицию в категории Silver завоевал Chevrolet Camaro команды V8 Racing (#17), а категории Pro-Am и Am снова возглавили Porsche W&S Motorsport (#31) и AVR-Avvatar (#10).

Хоккенхайм не является самой длинной трассой в европейской серии GT4 поэтому у пилотов ушло несколько кругов на то, чтобы разобраться с трафиком, попасть в «чистый воздух» и установить быстрые круги. Пилотам на Porsche первым удалось проехать круг меньше, чем за 1 минуту 47 секунд. Это оказалось решающим факторов, поскольку несколько мгновений спустя сессия была остановлена красными флагами.

Времени круга 1:46.398 Х. Стилла на Porsche Cayman (#30 | W&S Motorsport) оказалось достаточно, чтобы попасть на общую поул-позицию в первой гонке. Второе время круга показал пилот из категории Silver A. Хартвиг на Porsche Cayman (#22 | Allied-Racing) 1:46.446. С поул-позицией в классе Am никаких неожиданностей. Гегемония Варутти продолжается. Время круга составило 1:47.562 на Porsche Cayman (#10 | AVR-Avvatar). Лидер класса Am стартовал с 12 места в общем зачёте.

GT4 European Series | V8 Racing | Chevrolet Camaro
GT4 European Series | V8 Racing | Chevrolet Camaro
Во второй части квалификации победным временем круга отличился американский спорткар Chevrolet Camaro (#17 | V8 Racing) 1:46.773, категория Silver. В классе Pro-Am лучший результат показал М.Лобода на Porsche Cayman (#31 | W&S Motorsport) 1:47.371, опередив лидеров класса всего на 18 тысячных. В категории Am без изменений. Очередная поул-позиция для команды AVR-Avvatar на Porsche Cayman (#10), время круга 1:47.489.

Silver: интрига до конца сезона

Обе гонки европейского первенства GT4 подарили зрителям яркую борьбу. В категории Silver первое место в двух гонках занял Porsche Cayman (#22 | Allied Racing) под управлением А. Хартвига и Н. Шаапа. В первой гонке для победы им нужно было удержать позицию, во второй стартовали с третьего места. В итоге финишировали на первом месте в классе и в общем зачёте. Однако для борьбы за чемпионство набранных очков недостаточно. Перед финальным этапом пилоты на 5 месте в зачете Silver. В их активе 77 очков за сезон, но теоретически такой результат даёт им шанс побороться в финале за бронзу или серебро чемпионата.

GT4 European Series | Team Speedcar | Audi R8 LMS GT4
GT4 European Series | Team Speedcar | Audi R8 LMS GT4
Если рассматривать результаты претендентов на титул чемпиона, то каждый сумел набрать небольшое количество очков за уикенд, но на подиум Хоккенхаймринга поднялись только Б. Ларише и Р. Консани (#3 | Team Speedcar — Audi R8 LMS GT4). Во второй гонке они сумели занять второе место в классе и общем зачёте, набрав 18 очков.

Главные претенденты на чемпионство М.Шрай и Г.Пьяна (#2 | Hofor Racing by Bonk Motorsport — BMW M4 GT4 G82) за уикенд набрали 8 очков. В первой гонке отыграли 17 позиций относительно старта, заняли 4 место в классе. Во второй гонке удалось занять только 9 место в классе. Но сумма очков за все 5 этапов позволяет пилотам уверенно оставаться на вершине турнирной таблицы класса Silver.

Pro-Am: тише едешь, дальше будешь

В классе Pro-Am абсолютное превосходство на трассе Хоккенхаймринг продемонстрировали пилоты Х.Стилл и М.Кронберг на Porsche 718 Cayman GT4 RS CS (#30 | W&S Motorsport). Две гонки — два первых места в классе. В первой гонке помимо первого места в классе, удержали лидерство в общем зачёте и первыми пересекли финишную черту.

GT4 European Series | W&S Motorsport | Василий Владыкин, Михаил Лобода
GT4 European Series | W&S Motorsport | Василий Владыкин, Михаил Лобода
Ко второй гонке в классе Pro-Am первыми квалифицировались В.Владыкин и М.Лобода (#31 | W&S Motorsport). Однако, в результате массовой аварии в конце первой гонки автомобиль получил серьёзные повреждения и пилоты не смогли принять участие в воскресной гонке.

Несмотря на успех пилотов команды W&S Motorsport, на этапе в Хоккенхайме определился экипаж чемпионов класса Pro-Am — Г.Гильверт и К. Хамон (#42 | Sainteloc Junior Team — Audi R8 LMS GT4). Учитывая предыдущие 5 побед, пилотам было достаточно финишировать в обеих гонках на 2 и 3 месте в классе, для того чтобы обеспечить себе титул. За пять этапов пилоты набрали 190 очков и теперь смело могут называть себя чемпионами класса Pro-Am 2023.

Am: Варутти чемпион! Чего и следовало ожидать

8 побед в гонках, 5 лучших квалификаций — секрет досрочного чемпионства в классе Am Альбана Варутти на Porsche Cayman (#10 | AVR-Avvatar). На самом деле было достаточно и семи побед для чемпионства. Заняв первое место в классе в субботней гонке, пилот уже стал чемпионом. Однако, несмотря на это, во второй гонке Варутти продемонстрировал отличный пилотаж и не отставал от лидеров, отыгрывая позиции одну за другой перед тем, как передать автомобиль своему партнёру Ж.Пиге, который в итоге финишировал на 1 месте в классе и 5 в общем зачёте. Это была ещё одна доминирующая победа дуэта в классе Am. Их ближайшие соперники финишировали на 19 и 20 месте в общем зачёте — Ч.Доусон/Г.Ксавьер (#442 | W&S Motorsport — Porsche 718 Cayman GT4 RS CS) и Д.Мелони/П.Мелони (#53 | W&D Racing Team — BMW M4 GT4 G82).

После насыщенных выходных в Хоккенхайме европейская серия GT4 завершила 10 из 12 гонок. В двух классах чемпионы определены, но борьба за очки, 2, 3 место в каждом классе и титул главной категории Silver продолжается. 4 команды, 3 разных автопроизводителя имеют математические шансы на победу — BMW, Audi или Toyota. Узнаем в финале, который состоится с 28 сентября по 1 октября в Барселоне. Квалификация пройдёт 30 сентября в 12:25 по московскому времени, гонка 1 в тот же день в 17:50. В воскресенье последняя гонка сезона европейской серии GT4 в 12:20.

  • Источник | фото: gt4europeanseries.com
MediaSquare — самые актуальные новости кольцевых гонок и картинга России