ADAC GT4 Germany: победный дубль Астон Мартин

Серия GT4

Пятый этап немецкого чемпионата ADAC GT4 Germany прошёл на одной из старейших трасс Германии — Заксенринг. История трассы уходит своими корнями в начало прошлого века. Первая гонка прошла в мае 1927 года, однако, в качестве постоянного гоночного трека Заксенринг начал своё существование в 1996 году. Конфигурация спроектирована одним из известнейших архитекторов гоночных трасс — Германом Тильке. Трасса техничная, сложная и безжалостная к шинам. ADAC GT4 Germany с начала существования серии традиционно проводит один из этапов на Заксенринг и это всегда зрелищные гонки — нынешний сезон не исключение.

Редкий поул Заксенринга для Порше

Оба протокола квалификационных заездов возглавил экипаж Д. Яна и Я.Фитже на Porsche Cayman (#31 | AVIA W&S Motorsport) В воскресенье они показали лучшее квалификационное время за всю историю проведения ADAC GT4 Germany на Заксенринге — 1:25.437. С 2019 года у Porsche был всего один поул на этой трассе, но в прошедший уикенд им удалось завоевать сразу два.

Победа в квалификации пилотам на Porsche далась не так просто. Очень плотные результаты на каждом круге сохраняли интригу до последней минуты. В итоге на стартовой решетке субботней гонки Д.Яну составил компанию Н.Мёллер-Мэдсен на таком же Porsche Cayman (#6 | Wimmer Werk Motorsport), а на третьем месте, с отставанием в 0,004 секунды, расположился лидер чемпионата М.Ортман на Aston Martin (#1 | Prosport Racing). В категории Junior лучшими оказались Д. Грегор и Ф. Цулаф на Porsche Cayman (#75 | AVIA W&S Motorsport). В первой гонке стартовали с четвёртого места в общем зачёте, а во второй из первого ряда, уступив 0,237 секунд лидеру квалификации.

ADAC GT4 Germany | Hofor Racing by Bonk Motorsport — BMW M4 GT4 G82 | Марат Хайров, Габриэле Пьяна
ADAC GT4 Germany | Hofor Racing by Bonk Motorsport — BMW M4 GT4 G82 | Марат Хайров, Габриэле Пьяна
В зачёте Trophy могли быть разные лидеры в двух квалификациях. В субботу лучшее время показал М. Кронберг на Porsche Cayman (#30 | AVIA W&S Motorsport), в воскресенье третье время в общем зачёте и первое в классе установил Габриэле Пьяна на BMW M4 GT4 G82 (#2 | Hofor Racing by Bonk Motorsport), но, к сожалению, из-за небольшого технического нарушения в креплении балласта, результат был аннулирован — пришлось стартовать с 26 места, уступив своё место на старте прямым конкурентам на Porsche Cayman (#30 | AVIA W&S Motorsport). Для пилотов на Mercedes было мало причин для радости. Лучшие из них — в первой квалификации шестое место Р.Алмейд (#8 | BWT Mücke Motorsport), а во второй — восьмое место Денис Булатов (#4 | BCMC Motorsport powered by EastSide Motorsport).

Квалификация безусловно важная часть любого гоночного уикенда, но основные события всегда разворачиваются после того, как гаснут огни на стартовой прямой. Имеет значение не только лучшее время круга, но и умение отыгрывать позиции в борьбе, и, что оказалось особенно важным на Заксенринге, — контроль износа резины.

Стратегия — наше всё

Старт субботней гонки прошёл чисто, с незначительными контактами, но без смены лидера и сильных прорывов. Первой тройке удаётся сохранить позиции. К моменту открытия окна пит-стопов серьёзных перестановок не было. Марат Хайров на BMW M4 GT4 G82 (#2 | Hofor Racing by Bonk Motorsport) начинает гонку с 26-го места и с первых минут постепенно поднимается выше, обгоняя соперников.

Ситуация изменилась после того, как все совершили обязательные пит-стопы. Благодаря более раннему заезду на пит-лейн, Хуго Сассе, удалось опередить Фитже, и возглавить гонку. Всё оставшееся время Хуго Сассе контролировал отрыв, главное довезти Aston Martin до финиша первым.

ADAC GT4 Germany | AVIA W&S Motorsport — Porsche 718 Cayman GT4 RS CS
ADAC GT4 Germany | AVIA W&S Motorsport — Porsche 718 Cayman GT4 RS CS
После смены пилотов, вторая часть гонки оказалась более насыщенной на события. Обгоны, развороты, сходы. Трасса оказалась очень требовательной к шинам. Контроль за их износом был важен на всей дистанции. Из-за большого количества левых поворотов, шины с правой стороны изнашивались сильнее, что привело к техническим сходам на финальном отрезке. Два экипажа команды Walkenhorst Motorsport (#34 | #35) сошли в результате прокола, что позволило Т.Ритеру BMW M4 (#5 | Hofor Racing by Bonk Motorsport) подняться на третье место в общем зачёте. На последней минуте грустная участь постигла команду AVIA W&S Motorsport — прокол и сход их Porsche Cayman (#75).

На последних кругах гонки драма развернулась в зачёте Trophy. Хоть Габриэле Пьяна и удалось отыграть множество позиций, но навязать борьбу лидеру уже не оставалось времени. Однако, Хендрик Штиль совершает ошибку, вылетает широко в гравий, тем самым пропускает вперёд BMW и два Porsche, даря победу в классе Trophy основному сопернику.

Береги резину со старта…

Вторая гонка пятого этапа GT4 Germany по накалу страстей ни чуть не уступила первой. С поул-позиции стартовал Фитже на Porsche Cayman (#31 | W&S Motorsport), победитель субботней гонки стартовал четвёртым. В лидирующей десятке так же начинали Иван Екельчик, с шестой позиции на Porsche Cayman (#6 | Wimmer Werk Motorsport) и Денис Булатов, с восьмого места на Mercedes-AMG (#4 | BCMC Motorsport powered by EastSide Motorsport). На первом круге расстановка в лидирующей тройке не меняется. Иван Екельчик спустя 10 минут после старта совершает ошибку и вылетает в гравий, в результате теряет позиции и оказывается на 12 месте. Тогда как Габриэле Пьяна отлично стартовал, спустя всего круг он с 26 места поднялся на 22.

Ход гонки был остановлен красными флагами за 36 минут до финиша. В так называемом повороте «Водопад» Д.Шаак на Mercedes-AMG (#20 | Eastside Motorsport) не справляется с управлением и влетает на скорости под 200 км/ч в гардрейл. Около двадцати минут ушло у организаторов на устранение последствий.

Спустя 3 минуты после рестарта открылось окно пит-стопов. Следуя стратегии, пилоты заезжают на обязательные пит-стопы. Последним заезжает Пьяна, удивительным образом сумевший подняться с 26 места на 1. После пит-стопа экипаж сохраняет лидирующую позицию, но не на долго. Постепенно Марат Хайров теряет позиции без агрессивной обороны от пилотов из других категорий. Главное сохранить шины до финиша и не пропустить вперёд соперника из своего класса — М. Кронберга. В итоге 6 место в общем зачёте и первое место в категории Trophy.

Porsche Cayman (#31 | AVIA W&S Motorsport) после смены пилотов не смог продолжить гонку из-за прокола резины о границу трека. Экипажи под номерами 75, 83, 5, 54, 26 так же не увидели клетчатый флаг по причине схода из-за износа резины.

ADAC GT4 Germany | Prosport Racing — Aston Martin Vantage AMR GT4 | Майк Давид Ортманн, Хуго Сассе
ADAC GT4 Germany | Prosport Racing — Aston Martin | Майк Давид Ортманн, Хуго Сассе
Майк Давид Ортманн на Aston Martin (#1 | Prosport Racing) с преимуществом в 6 секунд финиширует первым. Пятая победа для Aston Martin за все годы проведения ADAC GT4 Germany на Заксенринге. Сражение за второе место продолжалось вплоть до финиша между двумя BMW M4 GT4 G82. На финальном круге Н.Хантке обгоняет М.Ритсона и поднимается на вторую ступень пьедестала в общем зачёте и первую в категории Junior. Экипаж Дениса Булатова и Ивана Екельчика сумели проехать под клетчатый флаг в десятке лидеров на 8 и 9 месте.

Не всем пилотам удалось пройти проверку Заксенрингом. Такого количества сходов из-за износа шин не было ни на одном этапе. Это был предпоследний этап ADAC GT4 Germany. Финальный уикенд мы увидим с 20 по 22 октября на юго-западе Германии, на автодроме мирового уровня Хоккенхаймринг и там же узнаем имена чемпионов в каждом зачёте.

  • Источник | фото: adac-motorsport.de
MediaSquare — самые актуальные новости кольцевых гонок и картинга России