Прошедшие выходные ознаменовались сразу несколькими этапами знакомых нам гоночных серий. Помимо СМП РСКГ Туринг поклонники GT4 могли наблюдать за борьбой болидов соответствующей категории и по ту сторону Атлантики: четвертый этап 2023 года прошел в Вирджинии на трассе VIRginia International Raceway. В нем приняли участие 36 экипажей, традиционно разделенных на три глобальных зачета: Silver, Pro-Am и Am.
Без золотого дубля. В главном по старшинству классе борьба в первой квалификационной попытке была очень и очень плотной. Зак Андерсон из Auto Technic Racing практически в самом начале установил ориентир, который долгое время никто не мог превзойти. И только на своем заключительном, четвертом, круге Паркер Томпсон, представлявший команду Hanley Motorsport, сумел показать время на 0,558 секунды быстрее того, что было в активе BMW G82 M4 GT4 под номером 51. На третьей позиции завершил свой подход Гэрри Готсакер из STR38 Motorsports, проиграв результату Томпсона еще на 0,01 секунды больше, чем Андерсон.
На вторую попытку, которая, к слову, стартовала сразу за первой, без какого-либо перерыва, Дэниел Хэйнли вышел в приподнятом настроении и снова смог обыграть оппонентов. На этот раз их Toyota GR Supra GT4 EVO остановила часы на отметке в 1:52.479, что стало на 0,008 секунды лучше времени пилота из Random Vandals Racing – Кентона Коча. Третью строчку и в протоколе класса, и в общем зачете занял названный выше экипаж 51.
Однако уже после квалификации в ходе обязательного осмотра автомобиля Hanley Motorsports судьи усмотрели несоответствие настроек требованиям технического регламента. За это команда и экипаж, в частности, понесли штраф в виде аннулирования результатов обеих сессий квалификации, что вынудило Хэйнли и Томпсона стартовать в своих гонках с последней, 36-й позиции.
А вот BimmerWorld – с двойным дублем. Зато все сложилось как нельзя хорошо для команды BimmerWorld. Сразу 2 экипажа из классов Pro-Am и Am под номерами 82 и 36 на BMW M4 GT4 и BMW G82 M4 GT4 соответственно стали победителями и в первой квалификационной 15-минутке, и во второй. Героями дня официально были признаны Джеймс Уокер-мл./Тайлер МакКэурри (Pro-Am) и хорошо знакомые нашим читателям по прошлому сезону (да и по этому тоже) Джеймс Клэй/Чарли Постинс (Am). Неудача Hanley Motorsports позволила каждому из болидов разве что чуть ближе подвинуться к обладателю поула в генеральной классификации, но основную работу они проделали сами и обеспечили некий буфер между собой и конкурентами.
Любопытно, что Постинс и Клэй оба раза оказывались прямо перед оппонентами своих товарищей по их классу, тогда как прочие экипажи «любительского» зачета оказывались на почтенном расстоянии от «Бумера» с бортовым номером 36.
В первом случае преследователями числились Хальса/Уокер из Auto Technic Racing и Мау/Аллен из STR38, а во второй гонке в роли догоняющих в прямом смысле слова оказались Калле/Мартинес (NOLASPORT) и те же Мау/Аллен.
Что касается обладателей остальных призовых мест по итогам квалификации в классе Pro-Am, то в первой части ими стали Шварц/Гаретт (Rooster Hall Racing) и Трэвис/Харт (NOLASPORT), а во второй пилоты NOLASPORT поднялись на позицию выше, тогда как третью позицию завоевали Конвэй/Гизбрехт, защищавшие цвета Smooge Racing.
В итоге имеем. Разумеется, анализируя результаты непосредственно гонок, главное, на что обращаешь внимание – это на то, смогли ли обладатели поула подтвердить свой высокий статус и забрать победу по итогам заезда. Так вот, спешим обрадовать: оба экипажа BimmerWorld свои лидирующие позиции сохранили.
После финиша субботней гонки даже тройка призеров в классе Pro-Am не претерпела изменений, правда, относительно расстановки сил в первой части квалификации обладатели второй и третьей позиций в той версии протокола поменялись местами. Мэтт Трэвис и Джейсон Харт стали обладателями 18 очков, а 15 достались Йохану Шварцу и Колину Гаррету. В классе «любителей» компанию Чарли Постинсу и Джеймсу Клэю на подиуме составили Роберт Мау/Крис Аллен (STR38 – BMW G82 M4 GT4) и Пол Спарта/Эл Картер (Random Vandals Racing – BMW G82 M4 GT4).
Воскресный старт к именам победителей у «полупрофессионалов» добавил на второй и третьей строчках немного неожиданные фамилии. Хотя нельзя сказать, что это редкие гости в верхней части протоколов. «Серебро» во второй гонке завоевали Курт Сверингин/Кай ван Берло (ACI Motorsports – Porsche 718 Cayman CS), а нижнюю ступень пьедестала отвоевали Росс Шуэст и Аарон Поволедо (Chouest Povoledo Racing – Aston Martin Vantage AMR GT4).
Призерами по результатам второго соревновательного дня в зачете Am (разумеется, помимо экипажа BimmerWorld) стали все те же Роберт Мау и Крис Аллен, а также Энтони Джераси/Джейден Лэндер, выступающие за Krugspeed на Toyota GR Supra GT4 EVO.
Говоря о самом сильном классе – Silver – надо отметить, что первые две позиции, поочередно сменив друг друга после каждой из гонок, заняли Кевин Бём/Кентон Коч из Random Vandals Racing (они начали с победы) и Зак Андерсон/Джей Си Ди Дубец из Auto Technic Racing. Третьи строчки застолбили за собой Гэрри Готсакер/Чендлер Халл (STR38 Motorsports) и Джесси Уэбб/Михай Стивенс (Conquest Racing/JMF Motorsport) после первого и второго заездов соответственно.
Следующая остановка – Плимут. В июне и июле американская серия GT4, организуемая при спонсорской поддержке Pirelli, уйдет на летние каникулы. Но ближе к осени пилоты и болиды снова появятся на трассе, а случится это с 18 по 20 августа. Автодром «Road America», расположенный в штате Висконсин, будет готов предоставить свои 14 поворотов и без малого 6,5 км асфальта всем участникам сезона 2023 года.
Это будет еще одна возможность посмотреть на борьбу между Мэттом Трэвисом/Джейсоном Хартом и Россом Шуэстом/Аароном Поволедо в зачете Pro-Am, а также на битву лидеров класса Silver – Джей Си Ди Дубеца/Зака Андерсона и Михая Стивенса/Джесси Уэбба. А вот Джеймс Клэй и Чарли Постинс благодаря 50 очкам, заработанным в Вирджинии, упрочили свое лидерство в зачете Am и еще на 14 пунктов ушли в отрыв от Роберта Мау и Криса Аллена.
- Текст: Александр Петряков
- Источник | фото: gt4-america.com