Fanatec GT World Challenge Europe: рекордные 42 болида приедут в Мизано

Новости

С 14 по 16 июля состоится второй этап в зачете Sprint Cup в рамках европейской серии Мирового вызова GT. Соревнования примет итальянский автодром имени Марко Симончелли в городе Мизано. Впервые в чемпионате в спринте выступят обладатели «бронзовой» лицензии, что обновит рекорд серии по числу автомобилей в пелетоне, увеличив их число до 42. Давайте знакомиться с потенциальными участниками.

Солидное представительство Audi в Pro Cup

Трасса в Мизано традиционно считается отличным местом охоты на победы для Audi. На счету команды из Ингольштадта в общей сложности 10 побед на побережье Адриатического моря. Из них 7 были добыты в 8 последних гонках, причем, 5 викторий случились подряд. Особое внимание в этом смысле надо уделить команде Tresor Orange1 и их экипажу в составе Маттиа Друди и Рикардо Феллера, которые выиграли гонку под номером 2 на первом этапе спринтерского сезона на автодроме «Брэндс Хэтч».

Новички серии, Comtoyou Racing, также представляющие собой мощную боевую единицу, привезут в Мизано два автомобиля. На болиде под номером 11 выступят Кристофер Хаазе и Лукас Леджерет, тогда как на автомобиле с числом 12 на борту поедут Фред Вервиш и Николас Берт. Таким образом, команда получит два слота, в каждом из котором представлен идеальный баланс молодости и опыта.

Четвертый и пятый автомобиль марки Audi привезут в Италию французы из Saintéloc Junior Team. В кабине одного из них, с номером 25, мы увидим Патрика Нидерхаузера и чемпиона Франции 2022 года в классе Silver Эрвана Бастара, а другую пару (№27) составят еще один участник FFSA GT4 France Грегуар Демустье и Кристофер Мис, чемпион серии ADAC GT Masters 2021 года.

Akkodis ASP Team | Fanatec GT World Challenge Europe
Akkodis ASP Team | Fanatec GT World Challenge Europe
Из тех команд, что избрали своим партнером других производителей, стоит отметить Akkodis ASP Team на Mercedes-AMG. Они пока были последними, кто одерживал победу в Мизано перед началом гегемонии «Четырех колец». Экипаж Раффаэле Марсьело и Тимура Богуславского становились лучшими в 2021 году. В текущем сезоне они уже отметились успехом в Великобритании на старте сезона, а также стали вице-чемпионами суточной гонки в Спа.

Особыми гостями итальянского автодрома станут бельгийцы – Team WRT. Благодаря Дрису Ванторну и Шарлю Веерту Audi смогли записать себе в актив два победоносных старта, но в этом сезоне, напомним, они пересели на BMW. И, надо сказать, это сотрудничество складывается небезуспешно. Достаточно сказать о двойном успехе на гонке «24 часа Дубая» от Creventic в январе этого года, когда экипажи команды заняли 1-е и 3-е места в абсолюте.

В составе бронзовых призеров той гонки был и экс-мотогонщик Валентино Росси. Для него старт в Мизано будет особенным. Во-первых, он уже побеждал здесь, но в седле мотоцикла – в 2008-м, 2009-м и 2014-м годах, а, во-вторых, родной город «Доктора», Урбино, расположен примерно в 40 километрах от автодрома Марко Симончелли, что будет дополнительной мотивацией в борьбе за высокие места для него и его партнера Максима Мартина. Тем более, что в Брэндс Хэтч они успели заехать на пьедестал почета, став вторыми и опередив своих партнеров по Team WRT – Веерта и Ванторна.

Среди прочих представителей Pro Cup отметим Emil Frey Racing (Ferrari), Garage 59 (McLaren), Dinamic GT Huber Racing (Porsche) и, конечно же, VSR, которые представляют местный автомобильный бренд Lamborghini. Джордан Пеппер и Франк Перрера, составляющие тандем единственного экипажа команды в сезоне 2023 года, достаточно опытные для того, чтобы побороться за победу. А она может стать первой на «Мизано» для «Ламбы» с 2019 года.

Борьба в Gold Cup только начинается, лидеры Silver Cup также в напряжении

Ситуация в локальном зачете обладателей «золотой» гоночной лицензии после первых двух гонок на Британских островах сложилась очень и очень интересная. Если быть точнее, все 5 экипажей, заявленных на чемпионат 2023 года, после этапа открытия сезона расположились в диапазоне 9,5 очков.

Первую строчку захватили пилоты Boutsen VDS на Audi R8 LMS GT3 EVO II – Альберто Ди Фолько и Орельен Панис, сын экс-гонщика Формулы-1 Оливье Паниса (25,5 очка). Они выиграли первую гонку на «Брэндс Хэтч». Вторыми с отстава

Boutsen VDS | Fanatec GT World Challenge Europe
Boutsen VDS | Fanatec GT World Challenge Europe
нием в 1 балл идут Калан Уильямс и Никлас Крюттен, также представляющие Team WRT – единственные, кто оказался на BMW в компании оппонентов на Audi. У них в активе также есть победа на первом этапе, но уже во второй гонке. Третью промежуточную позицию (21,5 очка) оккупировали Симон Гаше и Поль Эврар из Saintéloc Junior Team.

Завоевав по 2 подиумных места в Великобритании, на 4-й и 5-й строчках разместились Жиль Магнус / Финли Хатчинсон (Comtoyou Racing) и Адам Этеки / Сезар Газо (Boutsen VDS). У названных экипажей 19 и 15,5 очков соответственно. А если учесть, что баллы по местам распределяются по принципу 16,5 – 12 – 9 – 7,5 – 6, можно сказать, что разницу в 10 очков при хорошем раскладе можно отыграть даже за 1 гонку.

Что до Silver Cup, здесь представительство чуть более обстоятельное – 9 экипажей. И лучшим результатом перед вторым этапом в спринте обладает тандем в составе Алекса Ака и Лоренцо Патрезе (Tresor Attempto), которые умудрились сначала победить в первой гонке на «Брэндс Хэтч», а потом занять только 5-е место. Поэтому преимущество перед преследователями является довольно зыбким. Фрэнк Бёрд / Джордан Лав (HRT), дважды попавшие на подиум на старте чемпионата, лишь в 2 баллах позади. Еще 0,5 очка проигрывают им, в свою очередь, Эзекель Перес Компанк и Джесси Сальменотио, защищающие цвета Madpanda Motorsport. Добавим, что лидеры выступают на Audi, а прочие представители ТОП-3 – на Mercedes-AMG.

Борьбу тройке попытаются навязать и 3 Lamborghini Huracan GT3 Evo. Два болида будут выставлены командой VSR (Маркус Паверуд / Батист Мулен — №119, Рольф Инайхен / Юки Йемото — №163), а еще один приедет вместе с GSM AB1 (Фидель Кастильо / Николас Ризитано).

Не менее важным будет гонка в Мизано и для Nova Race. Несмотря на то, что на вооружение участники коллектива, Леонардо Мончини / Якоро Гвидетти и Диего Ди Фабио / Эрвин Дзанотти, взяли Honda NSX GT3, дружина базируется в Варезе. Плюс, состав, как вы, возможно, заметили – чисто итальянский. Наконец, итальянскую тему дополнят и AF Corse — Francorchamps Motors Ferrari. Их болид под номером 71 выйдет на трассу под управлением Николы Марианджели и Шона Худспета.

Дебют в спринте для гонщиков из Bronze Cup

В Мизано впервые в этом сезоне в пелетоне появятся 12 команд, чьи пилоты обладают лицензией уровня Bronze. Среди них будут и те, кто уже познал радость победы на прочих трассах в разных соревновательных сезонах цикла Fanatec GT Europe. Например, в заявку от команды Garage McLaren 59 попал Мигель Рамос – двукратный чемпион в классе Pro-Am. В 2021 году, в частности, он разделил успех с Энрике Чавесом, который и станет его партнером на этапе в Мизано. Не менее опытный экипаж выставят и AF Corse. Под номером 52 выступят Луи Макиелс и Андреа Бертолини.

Dinamic GT Huber Racing | Fanatec GT World Challenge Europe
Dinamic GT Huber Racing | Fanatec GT World Challenge Europe
Что касается других автопроизводителей, то целых 4 экипажа на Porsche попали в заявку на уикенд, и это лучший показатель в данном зачете. На немецком болиде в Sprint Cup впервые выступят пилоты CLRT, хотя, пока известно имя только одного из них – Стивен Палетт. Его напарника назовут позже. За Dinamic GT Huber Racing поедут Филипп Загер и Кристофер Цёхлинг, а ряды Pure Rxcing пополнят Айхаджан Гювен и белорусский гонщик Александр Малыхин. Наконец, Herberth Motorsport представят в Мизано уже сложившийся дуэт в составе Ральфа Бона и Роберта Ренауэра, выступавших, в частности, на гонках под эгидой Creventic в рамках «24H Series».

Немецкое представительство поддержат и такие бренды, как Mercedes-AMG и Audi. На «Мерседесах» борьбу за первые очки в спринте поведут Theeba Motorsport (Реема Джуфалли / Ральф Арон), Akkodis ASP (Эрик Дебар / Джи Пла) и HRT (Себастьен Бо / Хуберт Хаупт), а производитель из Ингольштадта в рамках Bronze Cup встретится в стартовых протоколах благодаря команде Tresor Attempto Racing (Андрей Муковоз / Деннис Маршал).

Наконец, список производителей в «бронзовом» зачете довершат McLaren и Lamborghini. Первой из марок доверились в JP Motorsport, выставившие на гонку босса команды Патрика Крупински в паре с Норбертом Зидлером, а услугами итальянской марки воспользовались в Imperiale Racing. Их цвета будут защищать Лорис Спинелли и небезызвестный отечественным поклонникам автоспорта Дмитрий Гвазава, выступающий также в Российской серии кольцевых гонок (СМП РСКГ Туринг) за Spora GT.

  • Текст: Александр Петряков
  • Фото: gt-world-challenge-europe.com
MediaSquare — самые актуальные новости кольцевых гонок и картинга России