Более мощного начала сезона было трудно представить. Стартовав с места в карьер, голландская команда Creventic сразу открыла календарь соревнований 2023 года гонкой длиной в целые сутки. Местом встречи традиционно для января был выбран Дубай.
Программа уикенда на автодроме в одном из наиболее колоритных городов если не мира, то Персидского залива точно, была насыщенной, ведь помимо основного действа вокруг 24-часового марафона на кольце проходила борьба между командами также в рамках Clio Cup Middle East и F4 UAE Championship. Поэтому пилоты и автомобили молниеносно сменяли друг друга, а в паддоке творилось настоящее столпотворение из механиков, готовящих к старту сначала одни болиды, а затем другие.
Но довольно поэзии – давайте уже переходить к прозе цифр и результатов, потому что рассказать нужно много. Во-первых, квалификация. Особенность ее заключалась в том, что проходила она в 2 этапа, каждый из которых, в свою очередь, вмещал в себя по две 15-минутных сессии. За это время выбранные командой пилоты успевали проехать прогревочный круг и сделать несколько витков в зачет предварительных заездов. В дневной сессии за рулем Porsche 911 GT3 Cup от команды MRS-Racing побывал и россиянин Андрей Солуковцев. К сожалению, нашему гонщику не повезло, и автомобиль подвел его. Как потом рассказал сам Андрей, возникли проблемы с коробкой передач, в результате чего на своем втором круге в Дубае (если не считать свободных заездов) Солуковцеву едва удалось выехать из 3 минут, хотя начал он с 2:15.021.
Третий подход, что удивительно, с учетом обстоятельств, завершился с результатом 2:15.696. С другой стороны, уже во время первой квалификационной части у напарника Андрея – Александра Артемьева – кажется, наблюдались схожие проблемы. Иначе как еще можно объяснить столь резкий перепад результатов на первых двух кругах, когда, начав с 2:44.663, пилот следом показывает уже 2:09.017? Хотя, причиной тому могли послужить и круговые. Как бы то ни было, в перерыве между дневной сессией и «сумеречной практикой» у механиков было довольно напряженное время.
Первую сессию, между тем, выиграли Phoenix Racing (категория GT3), SebLajoux Racing (992), Razoon-More Than Racing (GTX), а также открывавшие квалификационные испытания RHC Jorgensen-Strom (GT4), Wolf-Power Racing (TCR) и Team Sorg Rennsport (TCX). Статусу лидера последней из названных команд удивляться не приходится, ведь экипаж в составе Бенито Тагле, Кристофера Кромбаха, Даниэля Грегора и Патрика Грютера оказался единственным в своей категории. Забегая далеко вперед, скажем, что они стали и победителями там же, сумев сделать 508 кругов по автодрому Дубая.
Когда над ареной начали сгущаться сумерки, пилоты снова вышли на трассу. С 18 до 19 часов по местному времени минувшей пятницы, 13 января, экипажи получили шанс попрактиковаться при пониженной видимости и максимально приспособиться к условиям езды в ночное время. Большинство команд сумели проехать порядка 22-25 кругов, а четверке пилотов за рулем Mercedes-AMG GT3 под номером 777 из Al Manar Racing удалось совершить целых 26 оборотов вокруг паддока и близлежащих элементов инфраструктуры гоночного стадиона. Зато настоящим «воином в поле» оказался Дарен Йоргенсен, который в одиночку обкатал BMW своей команды, показав за 9 кругов сольного пребывания лучший результат на уровне 2:13.860.
Следом после небольшого перерыва экипажи приступили к выполнению своей третьей и четвертой попытки, которые и расставили всех по местам на стартовой решетке. Так, первый ряд на поле за финишной прямой заняли два «Мерседеса» под номерами 27 и 777, выставленные, соответственно, Heart of Racing и Al Manar Racing. Они представили категорию GT3. Лучшие позиции среди представителей прочих категорий отвоевали Willi Motorsport (992), Vortex V8 (GTX), ROFGO (GT4), AC Motorsport (TCR) и, как само собой разумеющееся, по понятным причинам, – Team Sorg Motorsport (TCX).
Андрей Солуковцев после квалификации, в которой он, к слову, участие не принимал, поскольку, как он выразился, «не показал время», сказал, что решающей будет именно не квалификация, а гонка. Что ж, чуть менее суток спустя у него и его партнеров появилась возможность продемонстрировать сие утверждение в действии. По большому счету, гонка складывалась для экипажа 989 команды MRS GT-Racing весьма неплохо. В боксы ни одному из участников не приходилось заезжать в связи с какой-то глобальной поломкой – это были, напротив, дежурные визиты для смены пилотов, резины и дозаправки. Поэтому в общей сложности их Porsche 911 GT3 Cup потратил на пит-стопы всего 1 час, 34 минуты и 49 секунд за целые сутки, что как раз и указывает на отсутствие видимых проблем. Для сравнения, второй экипаж команды провел в боксах чуть меньше 4 часов 15 минут.
А вот у кого проблем было хоть отбавляй, так это у другого Porsche, что имел номер 909 и был на балансе у Red Camel Jordans. Во время одного из своих пребываний на трассе у автомобиля команды из Нидерландов сломался мотор, и механикам потребовалось целых 15 часов, чтобы устранить неполадку и вернуть участника на трассу. К сожалению, их усилия пропали даром, потому как по факту трио Брюкерс (Иво, Люк, Рик) и присоединившийся к ним швейцарец Фабиан Данц не выполнили половинный норматив победителя, проехав всего 151 круг, и не квалифицировались в зачетную зону.
Гонка длиной в 24 часа не зря названа «марафоном выносливости», и здесь испытываются на прочность даже не пилоты, а автомобили. Некоторые из них, к сожалению, до финиша так и не добрались. Первым сдался очередной Porsche 911 GT3 Cup от HRT Performance, закончив гонку после 20 кругов. Следом категория «992» лишилась еще одного представителя, когда на своем 85-м круге вылетел Porsche команды ALM Motorsport, забрав с собой и Audi R8 LMS GT3 EVO II из Tresor Attempto Racing – для них это был 86-й круг. Но самым обидным был сход трехкратного победителя «24 часа Дубая» – голландца Йеруна Блекемолена. На 115-м круге BMW M4 GT4 команды RHC Jorgensen-Strom начал терять темп, и очень скоро заглох окончательно и бесповоротно.
«Не так мы хотели закончить гонку в Дубае, – написал гонщик в своих социальных сетях. – Мы боролись за лидерство, у нас была самая быстрая машина, но она в итоге сломалась. Вся команда проделала отличную работу, просто не повезло. Скоро вернемся. На очереди Дайтона, там реваншируемся».
Любопытно, что последними, кто завершил суточный марафон досрочно, стали как раз наши хорошие знакомые из MRS GT-Racing. Партнер Андрея Солуковцева бельгиец Нико Фердонк уже на последних кругах почувствовал падение мощности двигателя, поэтому не спеша увел автомобиль в боксы, не дожидаясь официального финиша, и больше на полотно автодрома не вернулся. Тем не менее, это позволило их пятерке классифицироваться 22-ми в общем зачете, 8-ми в категории «992» и 5-ми в классе «992-Am». Победу же здесь одержали Штефан Ауст, Ханс Верман, Клаус Радер, Штеффен Гёриг и Нико Менцель из Huber Motorsport.
Михаил Лобода, напарник Андрея по прошедшему сезону GT4 European Series, наблюдавший за выступлением коллег по цеху практически из боксов, так прокомментировал выступление соотечественника и его соратников в Эмиратах:
«В целом все было неплохо, чуть-чуть им не повезло в техническом плане. Андрей показал отличный темп, по итогу заняли пятую позицию в классе – хороший результат для первого раза в мероприятии подобного типа».
Настоящего успеха в общем зачете добились два экипажа Team WRT, выступавших в категории GT3. Еще за полчаса до окончания гонки BMW M4 GT3 под номером 7 шла второй, но лидировавший тогда Porsche 911 GT3 R команды Herberth Motorsport решил заехать в боксы для небольшой дозаправки, воспользовавшись действием «кода 60» («режим желтого флага»), введенного как раз после снижения темпа автомобиля Нико Фердонка. Правда, после пит-стопа ему не удалось не вернуться лидером – более того, Team WRT оказалась впереди на 43 секунды. До финиша расстановка в дуэте уже не менялась, лишь сократился разрыв – до 21 секунды.
А третье место, на радости поклонникам таланта мотогонщика Валентино Росси, занял именно их экипаж с бортовым номером 46. Помимо итальянца на подиум взошли Тимоти Уэйл, Шон Гелаэль, Макс Хессе и Максим Мартин. «Серебра», таким образом, удостоились Ральф Бонн, Рафаэль Аллеман, а также Роберт и Альфред Ренауэры.
Гонка получилась очень насыщенной, но расслабляться пилотам не стоит. Уже в эти выходные, а именно, 21 января, в Абу-Даби пройдет второй этап сезона 24H Series, но он будет уже не такой напряженный: всего 6 часов от старта до финиша.
- Текст: Александр Петряков
- Источник/фото: 24hseries.com