Андрей Солуковцев: «Сезон закончен – мы чемпионы!»

Серия GT4

В минувшие выходные случилось то, чего российские поклонники гонок в классе GT4 ждали с особым волнением: экипаж команды W&S Motorsport в составе Михаила Лободы и Андрея Солуковцева стал чемпионом Европейской серии! Напомним, что россияне сделали дубль на пятом этапе сезона в Хоккенхайме и на квалификацию в Барселоне выходили в ранге лидеров и главных претендентов на победу в чемпионате.

Увы, на сей раз повторить успех почти месячной давности нашим соотечественникам не удалось. Тем не менее, в дебютной попытке Porsche 718 Cayman GT4 RS CS с бортовым номером 37 был близок к этому, но уступил поул Кристофу Амону и Михаэлю Бланшмену из Team Fullmotorsport, чьим верным спутником стала Audi R8 LMS GT4. Второй квалификационный старт, к сожалению, оказался еще менее удачным, и по его итогам Михаил и Андрей получили лишь пятый стартовый номер во второй гонке испанского уикенда. А она-то как раз и должна была расставить все точки над i, ведь после первой Мауро Риччи, вышедший на старт в компании с экс-вратарем сборной Франции по футболу Фабьеном Бартезом, еще сохранял математические шансы на общий успех в сезоне, пусть и весьма призрачные.

Но повторный старт заключительного этапа стал, можно сказать, бенефисом машины безопасности, дважды появлявшейся на трассе вследствие имевших место ошибок пилотов и технических сбоев. К сожалению, российский экипаж эта участь не миновала, и уже на втором круге у Porsche Лободы и Солуковцева случился перегрев двигателя, после чего он загорелся. Пришлось спасать и автомобиль, и себя ценой столь раннего схода. К счастью для российского дуэта, у Риччи и Бартеза гонка также не задалась. В итоге вместо необходимой для победы в сезоне второй строчки Мауро и Фабьен заняли только 9-ю, и уступили титул Михаилу и Андрею.

Михаил Лобода и Андрей Солуковцев

Михаил Лобода: «Этап получился очень напряженным и подарил смежные чувства. Хотелось, конечно, закончить сезон на мажорной ноте. Четвертое место в первой гонке дало нам запас по очкам, так что помимо нас только один экипаж имел математические шансы на титул. Но у них в этот уикенд не было скорости. Поэтому после нашего схода в начале второй гонки оставалось только надеяться, что не произойдет чуда, и они [Бартез и Риччи] не сумеют пробраться с конца пелетона в ТОП-3. Этого не произошло, и мы стали чемпионами! После такого, конечно, все негативные эмоции превращаются в позитивные.»

Андрей Солуковцев был чуть менее многословен, но столь же эмоционален.

«Было нервно, безусловно. Но мы справились. Во второй гонке у нас случился перегрев двигателя и, как следствие, пожар. Конкуренты должны были прийти вторыми, чтобы подвинуть нас, но остались на 9-м месте. Так что сезон закончен – мы чемпионы!!!».

Обидно, что почин соотечественников не удалось подхватить другому российскому тандему в составе Александра Вайнтрауба и Станислава Сафронова, выступающих за NM Racing Team. Этап в Барселоне не принес пилотам зачетных очков, и они завершили чемпионат на 6-м месте.

Sainteloc Racing

А что там в других категориях? Лучшим экипажем 2022 года в зачете Silver стал тандем Роэ Меюхаса и Эрвана Бастара, которые, напомним, уже выиграли французскую серию GT4 этого года, став недосягаемыми перед последним этапом на «Поль Рикар». Американец и француз из Sainteloc Racing блестяще провели этап в Барселоне, взяв 1-е и 4-е место в каждой из гонок соответственно. А вот лидировавшие Йук Ибаньес и Энцо Жули (NM Racing Team) набрали всего 16 очков, оставшись на второй итоговой строчке в классе. Замкнули призовую тройку представители Prosport Racing – Майк Дэвид Ортманн и Хуго Сассе, которые дважды побывали на подиуме (3-е место и победа), но достать оппонентов не сумели.

AKKODIS ASP

В категории Pro-Am чемпионский титул примерили на себя Джим Пла и Жан-Люк Бабелик, защищающие цвета команды AKKODIS ASP Team. Они хоть и не пополнили очковую копилку в Испании, но имевшегося гандикапа хватило для того, чтобы остаться на вершине протокола и по окончанию гонок на трассе «Барселона-Каталунья». А вот Кенни Эрреман и Данте Раппанж из V8 Racing сумели воспользоваться не слишком уверенным выступлением Грегори Гулливера и Фабьена Михала и буквально влетели на вторую ступень сезонного подиума, набрав 40 очков против 22 у оппонентов.

Что касается командных зачетов, то в 2022 году в двух из трех категорий – Am и Pro-Am — не было равных AKKODIS ASP Team. Победа же в зачете Silver досталась Sainteloc Racing.

  • Текст: Александр Петряков
  • Источник/фото: gt4europeanseries.com
MediaSquare — самые актуальные новости кольцевых гонок и картинга России