Ибаньес и Жули сделали шаг к победе в сезоне, Лобода и Солуковцев – также лидеры перед последним этапом

Серия GT4

Пятый этап европейской гоночной серии GT4 прошел 2-4 сентября на трассе «Хоккенхаймринг» в Германии и принес ряд приятных результатов, в том числе, для российских поклонников автоспорта. Но обо всем по порядку.

Свободная практика стала первым, пристрелочным стартом минувшего уикенда. И поначалу казалось, что и в квалификации, и, следовательно, в обеих гонках победы останутся за Porsche. Именно эти автомобили стали лучшими в двух сессиях пробных заездов. В первой части, прошедшей в пятницу утром, первые две строчки достались экипажам, выступающим на Porsche 718 Cayman GT4 CS MR. Лучшее время показали Иван Жакома и Алекс Фонтана, представляющие Centri Porsche Ticino, на 0,140 опередив дуэт из Allied Racing Cayman в составе Морица Визкирхена и Александра Хартвига.

Allied Racing

Во второй сессии Фонтана и Жакома были менее убедительными и в неофициальном протоколе остались лишь на 19-й позиции, а победителями на сей раз стали Визкирхен и Хартвиг. Интересно отметить и то, что Porsche 718 Cayman принес лучшее время для своих пилотов в каждой из категории. Так, в зачете Silver ими стали названные выше гонщики из Allied Racing, а среди «полупрофессионалов» (Pro-Am) и «любителей» (Am) лучшими в свободных заездах стали соответственно Хендрик Стилл/Макс Кронберг и россияне Михаил Лобода/Андрей Солуковцев из команды W&S Motorsport.

Но квалификационные заезды и гонки немного изменили положение дел: на первые роли вышли представители других автогигантов. Субботние старты выиграли команды, выбравшие в качестве своих спутников автомобили марок Audi, Toyota и Mercedes (в ранее указанном порядке гоночных классов серии). И если бы не Антуан Леклер и Лоик Вийже из Code Racing Development, успех отмеченных производителей был бы абсолютным. Но победители второй квалификации в категории Pro-Am были за рулем Alpine A110 GT4 Evo.

Одним словом, Porsche смогли довольствоваться исключительно локальными успехами в свободных заездах. Потому что и в гонках они были не на лидирующих позициях. В первом старте здорово смотрелись шедшие первыми в общем зачете категории Silver Льюк Ибаньес и Энцо Жули. Их дуэт смог в третий раз увидеть клетчатый флаг раньше других и упрочить свои позиции в сезоне. Во второй попытке им уже не удалось навязать серьезную борьбу соперникам, но они смогли добыть в свою копилку еще 10 очков, и теперь испанец и итальянец опережают Роэ Меюа и Эрвина Бастара на 18 баллов. Кстати, именно последние стали лучшим экипажем второй гонки. Не сказать, что преимущество Ибаньеса и Жюли выглядит солидным, но шансы на победу в чемпионате у них весьма и весьма высоки.

AKKODIS ASP Team

В категории Pro-Am свой высокий уровень мастерства в первой гонке подтвердили Джим Пла и Жан-Люк Бабелик. Пилоты команды AKKODIS ASP Team смогли на секунду с небольшим обойти Стилла и Кронберга, но вот в заключительном старте первых осенних соревнований на «Хоккенхаймринге» они довольствовались скромным 1 баллом. Тем не менее, этого хватило им, чтобы обеспечить отрыв в 34 очка в генеральной классификации от Грегори Гуливера и Фабьена Мишаля из Sainteloc Racing, замкнувших протокол финишировавших в первом заезде, но сумевших победить в своем классе в решающей воскресной гонке.

NM Racing Team

И, наконец, редкие представители России в автоспорте – Михаил Лобода и Андрей Солуковцев – стали единственным обладателем «золотого дубля» в Хоккенхайме. Экипаж W&S Motorsport в первой гонке обошел другой российский экипаж в составе Станислава Сафронова и Александра Вайнтруба (NM Racing Team), а во второй чуть более 14 секунд «привез» Альбану Лагранжу и Фредерику де Брабану, которые занимают скромное 10-е место в общем зачете сезона. Две победы позволили россиянам выйти на первую строчку, но Мауро Риччи отстает всего на 5 очков, Бенжамин Риччи проигрывает 17, а дуэт Жюльен Ламбер / Вильфрид Казальбон проигрывает Лободе и Солуковцеву 22 очка. Так что борьба на заключительном этапе в Барселоне будет нешуточная. Заключительные старты сезона 2022 года запланированы на 30 сентября – 2 октября.

  • Текст: Александр Петряков
  • Источник/фото: gt4europeanseries.com
MediaSquare — самые актуальные новости кольцевых гонок и картинга России