СМП РСКГ Эндуранс: итоги первых четырёх часов выносливости в сезоне

Endurance

11 мая на автодроме «Moscow Raceway» в подмосковной деревне Шелудьково недалеко от Волоколамска прошёл стартовый этап Российской серии кольцевых гонок в дисциплине «Эндуранс». В стартовом протоколе мероприятия оказалось 17 экипажей, разделённых на 3 класса, в составе которых в общей сложности должны были выйти на старт 37 пилотов. Но не всем это удалось сделать.

Тем не менее, начнём с тех, кто гонку завершил и завершил её победами в своих классах. Самый «младший» зачёт «Туринг» взяла тройка пилотов на Cupra TCR DSG, заявленная от Балашихинского УЦ ДОСААФ, в состав которой вошли Роман Голиков, Николай Виханский и Пётр Плотников. В абсолюте они стали 11-ми.

СМП РСКГ Эндуранс

Денис Ременяко, снова заручившийся поддержкой зарубежного гостя серии, Адама Кристодулу, смог занять первую строчку в сводном протоколе класса «GT4». Боевой машиной экипажа Capital Racing Team стал Mercedes-AMG. К слову, российско-британский тандем остановился всего в шаге от подиум в абсолюте, который по итогам стартового уикенда сезона марафонских гонок оккупировали исключительно представители «Группы F», куда входят обычно автомобили GT3 и спортпрототипы.

СМП РСКГ Эндуранс

Что касается пилотов, так и не севших за руль в рамках гонки, им стал Ринат Салихов. Чемпион России 2023 года в категории «SMP GT4 Russia» был заявлен в связке с Сергеем Борисовым за команду YADRO Motorsport. Но повреждения, которые получил их Mercedes-AMG GT4 в борьбе с аналогичными болидами своего класса, вынудили многоопытного пилота завершить гонку досрочно уже примерно через 15 минут после старта, и эстафету Салихову он так и не передал.

СМП РСКГ Эндуранс

В главной группе, боровшейся за подиум в общем зачёте, события развивались как в хорошем остросюжетном экшене, и практически до последних минут не было до конца понятно, в каком же порядке финишируют экипажи. Поначалу в лидеры вырвались Александр Смоляр и Кирилл Смаль из SMP Racing. Однако уже на закате, то есть, примерно за полчаса до завершения гонки, к ним стал приближаться на опасное расстояние экипаж команды BALCHUG Racing в составе Романа Русинова и Кирилла Киракозова на Ligier JS53. Подкараулив очередной пит-стоп лидеров, они сумели возглавить промежуточный протокол.

СМП РСКГ Эндуранс

Драматичности гонке добавило возгорание болида BR03 во время дозаправки, когда горючее попало на разогретый блок силового агрегата, вспыхнувшего от контакта с топливом. Ничего серьёзного в итоге не случилось, поскольку пламя удалось оперативно сбить. Кстати, тема с топливом всплыла снова чуть позже, но уже на Ligier Русинова и Киракозова. Дело в том, что при очередной заправке в боксах команда неверно рассчитала объём горючего, необходимый для завершения гонки. В итоге, поняв, что до финиша болиду не дотянуть на имевшемся запасе, механики снова позвали экипаж на пит-стоп. И вот тут уже Смоляр и Смаль успели проскочить мимо выезда из паддока намного раньше, чем там появились конкуренты.

После этого победу они уже не отдали, опередив прототип французского производства на минуту с небольшим. Русинов и Киракозов, в свою очередь, до финиша пытались не подпустить к себе Петрова и Сироткина на другом BR03, которые начали нагонять тандем из BALCHUG Racing вследствие того, что шины на Ligier были сильно изношены и начинали плохо держать машину на трассе. Следовательно, время круга становилось медленнее в угоду осторожности. В результате серебряного и бронзового призёров гонки на финише разделило всего лишь около 7 секунд.

Посмотрим, насколько интересной будет борьба экипажей на последующих этапах серии. Ближайший из них состоится с 21 по 23 июня на автодроме «Казань Ринг Каньон», где также выступят представители спринтерских зачётов SMP РСКГ Туринг.

MediaSquare — самые актуальные новости кольцевых гонок и картинга России