Автодром «Казань Ринг Каньон» 23 июня впервые в истории принял у себя этап «длинных гонок». Борьба за победу в 3-часовом марафоне выносливости в рамках Российской серии кольцевых гонок развернулась между представителями зачёта «Группа F», составленного из спортпрототипов, а также классов «GT4» и «Туринг», где разыгрывался также и Кубок России по гонкам на выносливость.
Так получилось, что незадолго до старта заезда в рамках дисциплины «Эндуранс» (в Казани в те выходные проводились также гонки в рамках SMP РСКГ Туринг, в том числе, в зачёте «GT4 Russia» — прим. MediaSquare) над автодромом сгустились тучи и пошёл дождь. Он, надо сказать, периодически становился верным спутником экипажей в течение всего этапа – не обделил он вниманием и участников воскресного старта. Мокрая трасса вынудила их обуваться в дождевую резину, что в определённый момент сказалось и на тактике команд. Дело в том, что большинство экипажей даже во время первого обязательного пит-стопа поменяли один «дождевой» комплект на другой, тогда как в боксах BALCHUG Racing Team, за которую выступали Кирилл Киракозов и Михаил Лобода на прототипе Ligier JS53, посчитали, что в условиях подсыхавшей трассы было бы разумно снизить износ шин и поставить обычные слики.
Эта стратегия сыграла на руку экипажу под номером 21, и они какое-то время смогли побыть в ранге лидеров заезда, пока остальные их конкуренты снова заезжали на пит-лейн как раз для замены одного типа резины на другой, что для Михаила и Кирилла их механики сделали ранее. Но победить экипажу всё равно не удалось. Александр Смоляр и Кирилл Смаль на BR03 держали хороший темп и сумели пройти больше всех кругов, а именно, 116. На круг меньше преодолели за 180 минут гонки Ирина Сидоркова и Кирилл Ладыгин, которые пилотировали аналогичный спортпрототип, но выступали не за SMP Racing, а за BR Engineering. Названные выше Лобода и Киракозов закончили гонку третьими как в классе, так и в абсолюте, уступив победителям 2 круга.
В классе GT4 лучшими оказался экипаж YADRO Motorsport в составе Сергея Столярова и пилота программы SMP Racing, многоопытного Виктора Шайтара. Их Mercedes-AMG GT4 под номером 16 опередил уже привычный дуэт Дениса Ременяко и англичанина Адама Кристодолу на аналогичном суперкаре, принадлежащем команде Capital RT. Они сумели отстоять вторую строчку в локальной классификации, оставив менее, чем в секунде позади себя Рината Салихова и Сергея Борисова, также представлявших YADRO Motorsport. Однако Ринат и Сергей после финиша гонки подали протест, посчитав, что Адам и Денис, получившие штраф в 10 секунд по ходу заезда, не отбыли его полностью. Следовательно, если вдруг их вина будет доказана, они сместятся на третью позицию в классе и пропустят таки вперёд своих оппонентов. Будем следить за развитием событий.
Также скажем, что в третьем зачёте, присутствовавшем в протоколах этапа РСКГ Эндуранс в Казани, «Туринг», сильнейшими оказались пилоты, выступавшие на автомобилях из категории TCR. Лучший результат был показан Николаем Виханским, Романом Голиковым и Петром Плотниковым на Cupra Leon (Балашихинский УЦ ДОСААФ), вторыми к финишу пришли Дмитрий Родионов и Алексей Ничипорук за рулём Audi RS3 LMS (ШИШКОЙЛ), а на третью ступень подиума здесь поднялся экипаж команды МИФИ-МГУ на Volkswagen Scirocco в составе Алексея Савина, Павла Пастушкова и Александра Гармаша.
В заключении добавим, что сезон Российской серии кольцевых гонок в дисциплине «Эндуранс» возобновится совсем скоро. Очередной этап ожидается уже 5-6 июля на автодроме «Moscow Raceway» в подмосковной деревне Шелудьково.
- Текст: Александр Петряков
- Источник: пресс-служба Российской серии кольцевых гонок
- Фото: Евгений Беленко