СМП РСКГ Эндуранс: новые победители и новые лидеры сезона

Endurance

В минувшие выходные, 5-6 июля, на автодроме «Moscow Raceway» прошёл третий этап сезона Российской серии кольцевых гонок в дисциплине «Эндуранс», в рамках которого также разыгрывается и Кубок России по гонкам на выносливость.

Лидерами в своих классах на автодром в подмосковной деревне Шелудьково приехали Александр Смоляр / Кирилл Смаль («Группа F», спортпрототип BR03, SMP Racing), Денис Ременяко / Адам Кристодолу («GT4», Mercedes-AMG GT4, Capital RT) и Николай Виханский / Роман Голиков / Пётр Плотников («Туринг», Cupra Leon, Балашихинский УЦ ДОСААФ РФ). Однако не всем перечисленным экипажам удалось сохранить свой почётный статус.

Что касается Смоляра и Смаля, то они уже на старте немного проиграли конкурентам и пропустили вперёд себя Ligier под управлением Михаила Лободы и Кирилла Киракозова, а также отечественный прототип BR03 команды SMP Racing, экипаж которого в составе Виталия Петрова и Сергея Сироткина и возглавил пелотон. По ходу 6-часового марафона лидеры сменяли друг друга и в итоге так и остались «при своих» на финише. Правда, дуэт Balchug Racing под номером 21, претендовавший даже на победу за полчаса до окончания гонки, чуть было не потерял и свою «серебряную» позицию. Хотя после прокола колеса на болиде Александра Смоляра и Кирилла Смаля и длительного их пребывания в боксах, казалось, ничто не должно вмешаться в их борьбу с Петровым и Сироткиным. Но, увы, вмешалось.

Balchug Racing

Приехав на заключительный пит-стоп, Киракозов и Лобода поменялись местами для последнего стинта, а вот их болид неожиданно отказался заводиться. В итоге механикам понадобилось некоторое время на устранение поломки, что позволило российским экс-пилотам «Формулы» выйти в лидеры и довести дело до победы, которая, с учётом неудачи конкурентов, позволила им переместиться на первую позицию и в турнирной таблице всего сезона.

Что до Смаля и Смоляра, то их колесо пришлось чинить чуть дольше ожидаемого времени, и в результате экипаж SMP Racing под номером 17 замкнул подиум в классе «Группа F», но остался без призового места в абсолюте. Дело в том, что техническими проблемами на ещё одном прототипе BR03 идеально воспользовались Денис Ременяко и Адам Кристодолу, представляющие команду «Кэпитал Рэйсинг Тим» на Mercedes-AMG GT4 в более младшем соревновательном классе.

Кэпитал Рэйсинг Тим

Экипаж под номером 13 показал очень слабое время в квалификации и взял старт аж с 12-й позиции, то есть, позади всех своих конкурентов в «GT4». Так что итогом гонки на Moscow Raceway российско-британский тандем может быть более чем доволен. Добавим, что в их локальном зачёте второй к финишу пришла Toyota Supra GT4 команды «Искра Моторспорт» под управлением Андрея Солуковцева и Давида Погосяна, а замкнули тройку сильнейших экипажей Ринат Салихов и Сергей Борисов из YADRO Motorsport на Mercedes-AMG GT4, которые смогли добраться до «призов» даже несмотря на столкновение с соперниками в середине гонки и потраченное время на восстановление болида.

Балашихинский УЦ ДОСААФ РФ

Трио за рулём Cupra Leon в составе Николая Виханского, Романа Голикова и Петра Плотникова смогло снова стать лучшими в классе «Туринг». Они довели 6-часовой заезд до победы после того, как уже на 29-м круге из борьбы выбыл экипаж их конкурентов из Dream RT. Автомобиль Audi RS 3 LMS SEQ, за рулем которого в тот момент была Анастасия Михайлус, загорелся, и его впоследствии восстановить не удалось. Сама пилотесса, к счастью, оперативно выбралась из кокпита и не получила никаких повреждений. Что касается остальных позиций в призовой тройке, то их заняли Дмитрий Шишко / Алексей Ничипорук / Захар Слуцкий (ШИШКОЙЛ — Audi RS 3 LMS SEQ) и Александр Гармаш / Павел Пастушков / Алексей Савин (МИФИ-МГУ — Volkswagen Scirocco III DSG).

Стоит отметить также и обидный сход экипажа команды «Академия Ралли». Лидер чемпионата России в зачёте «SMP GT4 Russia» Алексей Несов и его партнёр Илья Горбатский вынуждены были сойти с дистанции за три минуты (!!!) до завершения гонки. Причиной стала ошибка в боксах и неправильный расчёт необходимого запаса топлива, которое закончилось полностью к предпоследнему кругу. В итоге всё время, что Илья и Алексей успели провести на трассе, было потрачено впустую, потому что из-за отсутствия бензина у болида случился недовес, что было расценено после финиша как нарушение регламента, поэтому команда подверглась дисквалификации.

MediaSquare — самые актуальные новости кольцевых гонок и картинга России