Гонки на выносливость становятся в России всё популярнее. И практически сразу вслед за этапом серии РСКГ Эндуранс 18 мая прошёл и первый старт в отдельном чемпионате по данной дисциплине — Russian Endurance Challenge. Местом сбора любителей автомобильных марафонов вновь стала привычная и уже не один десяток раз мелькавшая в наших материалах подмосковная трасса «Moscow Raceway».
По регламенту REC и квалификация, и гонка проводились в один день с интервалом в несколько часов. Лучшее время в предварительных заездах неожиданно продемонстрировал экипаж команды Black Thorn, привезший в Шелудьково спортпрототип NORMA M02 французского производства. Ранее подобной техники на российских трассах не появлялось, поэтому Игоря Мухина и Георгия Ефросинина можно было смело отнести к экспериментаторам-первопроходцам. Эксперимент, разумеется, вышел успешным, и тандем со стартовым номером 111 занял законное место на поул-позиции с результатом 1:31.048. Со вторым временем дня (1:33.489) завершили квалификационные испытания Михаил Лобода и Кирилл Киракозов из BALCHUG Racing за рулём другого спортпрототипа из Франции — Ligier JS53, а на третьей строчке расположился экипаж Capital Racing Team на Mercedes-AMG GT3, представлявший следующий по старшинству класс — GT Pro.
Что касается остальных классов, то в зачёте GT быстрее всех оказался экипаж YADRO Motorsport, который занял место на одной линии со своими напарниками, выступавшими в классе GT Pro. Его время составило 1:38.137. В классе GT Light, представители которого замыкали стартовую прямую, лучший результат продемонстрировали Вахтанг Димитрадзе, Роман Мануйлов, Максим Елизаров и Анатолий Шипов из команды X-Rays Motorsport. Их Mitsubishi Evo IX остановила секундомер на отсечке 1:52.709 на 15-м круге.
Обладатели поула и в рамках самой гонки демонстрировали высокий уровень мастерства, что позволяло им постепенно наращивать свой отрыв от конкурентов, которыми стали Денис Ременяко и Сергей Титаренко (Capital Racing Team / Mercedes-AMG GT3). И так получилось, что именно они временно вырвались в лидеры, когда Мухин и Ефросинин вынуждены были заехать на пит-стоп чуть раньше запланированного срока, так как в их радиатор набились остатки отработанной резины, разбросанной по трассе. Понятно, что за счёт более высокой скорости экипаж Black Thorn сумел наверстать потерянное время довольно быстро, а ключевым эпизодом всей гонки стала дуэль двух экипажей в последнем повороте на одном из кругов дистанции.
На выходе на стартовую прямую между спортпротипом и «Мерседесом» случился небольшой контакт, после чего конкуренты смогли вернуть болиды на трассу, но в финишном створе, всего спустя несколько секунд, сошлись вновь. Здесь, едва не столкнувшись, они разъехались, и болид Мухина и Ефросинина сумел совершить рывок вперёд за счёт более высокого темпа, после чего победу уже не отдал. Даже перегрев двигателя на завершающих кругах дистанции не смог помешать этому.
Таким образом, Игорь и Георгий стали лучшими в генеральной классификации, в своём зачёте CN Pro и попутно завоевали первую победу в рамках чемпионата Москвы по гонкам на выносливость, результаты которого будут окончательно сформированы после второго этапа, что состоится через месяц. Вторую строчку абсолюта и первую в классе GT Pro, соответственно, заняли Денис Ременяко и Сергей Титаренко, а на третью ступень общего подиума по итогам старта поднялись Кирилл Киракозов и Михаил Лобода, выступавшие в классе CN Pro на прототипе Ligier.
Следом за ними в сводном протоколе расположилось два экипажа YADRO Motorsport, представлявших зачёты GT Pro и GT. Последний из них стоит отметить особенным образом, поскольку там Ринат Салихов не смог выйти на старт гонки, и Сергей Столяров в прямом смысле бился и за себя, и за «того парня». С честью выдержав все испытания он завершил свой 4-часовой стинт, разумеется, разбавленный пит-стопами, победой в локальном зачёте среди автомобилей гоночной категории GT4.
Наконец, лучшим представителем классического «турингового» класса GT Light стал BMW M3, принадлежащий команде OBAGRA, под управлением Дмитрия Образцова, Владислава Агнивина и Рустама Рамазонова.
Добавим, что второй этап серии Russian Endurance Challenge, объединённый с этапом чемпионата Москвы, пройдёт 22 июня. Место действия – привычное: Moscow Raceway. И здесь надо отметить, что событие обещает быть ещё более увлекательным. Во-первых, организаторы возьмут на вооружение несколько иную конфигурацию трека, а, во-вторых, довольно большое количество экипажей присоединится к соревнованиям именно со второй гонки. В их числе будут, в частности, Thug Ranch на Chevrolet Corvette (класс GT) и Spora GT, которые планируют выставить сразу 5 автомобилей в зачёте GT Pro: три Porsche 911 GT3 Cup, а также Ferrari 488 Challenge Evo и новенький, только что доставленный Lamborghini Huracán GT3 Evo I. Зрелище будет что надо, так что, как говорится, запасайтесь хлебом!
- Текст: Александр Петряков
- Источник: пресс-служба Russian Endurance Challenge
- Фото: Николай Комаров, Евгений Беленко