Ринат Салихов: следующий сезон будет тяжелее

Интервью

Постепенно гоночный сезон 2023 года подходит к завершению и можно неспешно подводить итоги, анализировать ошибки и строить планы на следующий год. Как известно, умный учится на своих ошибках, а мудрый — на чужих. Поэтому мы периодически радуем вас не только новостями, но и интервью, в которых пилоты делятся своим опытом и знаниями. В этот раз героем стал чемпион SMP GT4 Russia — Ринат Салихов.

Зрители Российской серии кольцевых гонок познакомились с Ринатом Салиховым в 2022 году, благодаря его участию в SMP GT4 Russia. В прошлом году он так же выступал на Mercedes AMG GT4 за команду YADRO Motorsport. По итогам сезона занял шестое место. Однако, это не первый опыт участия в кольцевых гонках для Рината. До 2022 года он выступал в международных сериях и, весьма, успешно. В 2015 году на первом же этапе Blancpain Endurance Series занял первое место в абсолюте, выступая в категории Pro-Am c Норбертом Зидлерлом на Ferrari 488 GT3. В 2017 году, выступая за команду Rinaldi Racing, экипаж Рината занял второе место в гонке 12 часов Абу-Даби. В 2018 году, на той же Ferrari 488 GT3, вместе с Денисом Булатовым боролись в группе лидеров за позиции на подиуме. В 2019 году в Blancpain GT Series одержал три победы в категории Pro-Am на всемирно известных автодромах — Брэндс Хэтч, Зандворт и Нюрбургринг. Но не будем долго затягивать, предлагаем сразу перейти к словам самого Рината о том, с чего всё началось, впечатлениях о российском классе GT4 и ожиданиях сезона 2024 года.

MS: Ринат, с чего началось твоё увлечение автомобилями и гонками?

Ринат Салихов: Автомобилями я увлечен с детства, как и вообще любой техникой, главное чтобы был руль и побольше кнопок. В то время не было такой картинговой инфраструктуры для детей как сейчас, поэтому профессионально автоспортом заниматься у меня не получилось, и тогда я еще не понимал что это такое, но мне всегда нравилось ездить на автомобиле. Волею судьбы мы оказались с друзьями на Нюрбургринге и вот с этого момента все и началось. Сначала просто в формате заездов на дорожных автомобилях, а потом, когда чуть освоились, начали ездить на тестовые дни в которых меньше автомобилей и больше чистой езды. Вот на этих тестовых днях я и увидел в первый раз работу больших гоночных команд и это, наверно, оказало большое влияние на понимание того, что это целый процесс, а не просто развлечение. В это же время мои друзья уже начали ехать в соревнованиях, и в какой то момент я тоже решил попробовать и поехал любительский чемпионат кубка Порше. После того как проедешь несколько гонок на гоночной машине в дорожную уже тяжело вернуться — просто не будет тех эмоций, поэтому обычно это билет в один конец:)

MS: Почему для участия в гонках GT4 Russia был выбран именно Mercedes-AMG GT4?

YADRO Motorsport | Ринат Салихов | Moscow Raceway
YADRO Motorsport | Ринат Салихов | Moscow Raceway

Ринат Салихов: У нас пока нет большого выбора команд и автомобилей в кузовных чемпионатах, поэтому Мерседес, очевидно самая лучшая машина в GT4, и в нынешних условиях на фоне Тойоты он не выглядит самовозом, можно даже сказать, что требователен к качеству езды, потому что откровенно нам не хватает мотора на прямых, что часто сильно меняет схемы обгонов, но гонки это тоже процесс, и важно чтобы механики знали и умели работать с машиной, инженер умел ее настраивать, был запас запчастей чтобы не пропускать тесты и этапы. К тому же, если ехать чемпионат, на первый план выходит не столько автомобиль сколько команда, YADRO Motorsport сделали все чтобы мы вместе выиграли наш Кубок, за что им большое спасибо, когда вокруг так много людей бьющихся за результат это тоже сильно мотивирует. Отдельно хочу поблагодарить своего напарника Сергея Столярова, создателя и владельца нашей команды, который несмотря ни на что довез нам Командный зачет.

MS: Самый сложный соперник в GT4 Russia 2023 и почему?

Ринат Салихов: Мне почти со всеми удалось побороться на этапах в этом сезоне и хотелось бы отметить скорость молодых ребят — это Вадим Мещеряков, Данила Иванов и Сергей Титаренко. У них в силу возраста отличные рефлексы и, конечно, еще много хороших гонок впереди. Но и взрослые пилоты себя отлично показывают, с учетом того, что у них нет опыта детского картинга, но именно с ними у нас была интересная борьба на трассе.

MS: Какая из двенадцати гонок сезона 2023 года запомнилась больше всего?

Ринат Салихов: У нас все гонки были очень эмоциональными:) Но вторая гонка на этапе в Казани, где мне пришлось буквально толкаться за позицию получилась самой важной, в том числе и для чемпионата. Мне при старте неудачно ударили машину и сильно ушли углы, поэтому ехать получалось очень медленно, а ребята сзади конечно были сильно быстрее, но я рад, что даже с черепашьим ходом отстоял позицию.

MS: Как ты считаешь пошло бы на пользу классу GT4 Russia введение категории PRO?

Ринат Салихов, Антон Немкин
Ринат Салихов, Антон Немкин

Ринат Салихов: Мне было бы очень интересно посмотреть как поедут профессиональные пилоты в GT4, к тому же, это хороший способ посмотреть референс до которого нам надо тянуться. Стоит отметить, что мне нравится нынешний формат, где едет только один пилот. В классах GT3/4 такого нигде в мире нет (разве что нынешний DTM). Обычно в спринтовых GT гонках едут вдвоем с напарником. Считается, что для любителей это хороший формат, т.к. можно посмотреть как едет PRO пилот, но часто такая схема расслабляет любителей и те перекладывают часть работы на второго пилота. В ситуации когда мало тестовых дней и наката это может и работает, но нам SMP GT4 Russia дает возможность много тестироваться перед этапом, поэтому учись с тренером, но потом езжай один и показывай, что накатал.

В мире уже есть случай, когда один из промоутеров сделав ставку на пилотов любителей вырастил очень конкурентную и известную серию, в этом смысле фокус на AM пилотов в GT4 Russia мне кажется правильным, т.к. уже есть неплохая база к тому, чтобы серия могла дальше планировать свое развитие.

MS: В команде сформировался очень сильный состав пилотов, есть ли в планах участие в суточных марафонах на международной арене, например 24 часа Дубая в январе?

Ринат Салихов: Пока что участие в международных соревнованиях затруднено из-за ограничений наложенных на граждан нашей страны. Безусловно хотелось бы поездить с пилотами из других стран, кроме того у нас самих в стране хорошая спортивная инфраструктура выросла за эти годы, так что сможем и у себя всех принять.

MS: За что именно ты любишь кольцевые гонки?

Ринат Салихов: Если честно, то только после вашего вопроса впервые задумался почему я именно в кольце езжу и какой-то очевидной причины не могу найти. Но мне интересно было бы попробовать ралли-кросс, там ещё более короткие заезды с интенсивной контактной борьбой, а наш GT4, как известно, хорошо к ней готовит.

YADRO Motorsport | Ринат Салихов | Moscow Raceway
YADRO Motorsport | Ринат Салихов | Moscow Raceway

MS: Три неочевидных совета пилотам, которые только планируют участие в GT4 Russia?

Ринат Салихов: У нас отличная атмосфера в паддоке, замечательный формат и много езды на треке, кроме того государство и частные инвесторы построили хорошую инфраструктуру для гонок, а выезд на соревнования это хороший повод поездить и посмотреть свою страну. Что касается участия в нашем Кубке, то очень важно не терять время в поисках решений, которые давно найдены другими пилотами и командами, лучше сразу начинать ехать с хорошим тренером. У нас много молодых талантливых пилотов, которым сейчас тяжело найти место в мировом автоспорте, но я вижу как многие из них хорошо помогают начинающим спортсменам. Чтобы далеко не ходить за примерами скажу, что мое возвращение в автоспорт это целиком заслуга Сергея Борисова, мы с ним работаем давно и дай Бог ему здоровья и сил терпеть мою езду как можно дольше.

MS: И заключительный вопрос, что ждёшь от нового сезона GT4 Russia?

Ринат Салихов: Жду, что у нас станет ещё больше команд и участников. За два моих сезона в Кубке вижу как многие соперники выросли по уровню, так что, однозначно, следующий сезон будет ещё более тяжелым с точки зрения борьбы.

Российский класс GT4 начал развиваться относительно недавно и в первом сезоне 2020 года участвовало всего 10 пилотов. Спустя три года развития количество участников увеличилось вдвое, пилоты-любители привозят новые автомобили, создаются профессиональные команды, повышается уровень пилотирования. Всё это было бы невозможно без энтузиастов, горящих автоспортом. Каждый сезон преподносит много сюрпризов и красивой борьбы, непредсказуемый результат сражений на треках. Оправдает ли следующий год ожидания, сколько будет участников, и смогут ли юные пилоты превзойти своих опытных соперников в борьбе за титул, увидим в SMP GT4 Russia 2024.

  • Источник: эксклюзивное интервью
  • Фото: mediasquare.ru
MediaSquare — самые актуальные новости кольцевых гонок и картинга России