Первые весенние лучи топят лёд не только на автодромах, но и в сердцах всех любителей автоспорта. Апрель – это месяц, когда стартуют большинство европейских и российских чемпионатов. Команды европейской серии GT4 активно объявляют составы экипажей, ведь совсем скоро начнется сезон 2024 года. Среди участников есть и хорошо знакомые нам российские пилоты. На Тoyota Supra GT4 Evo под стартовым номером 95 поедут Андрей Солуковцев и Василий Владыкин. Спустя год Андрей Солуковцев возвращается на европейскую арену. Об ожиданиях от сезона, анализе конкурентов, преимуществах и особенностях европейских треков для Toyota Supra и многом другом мы пообщались с Андреем и спешим поделиться с вами эксклюзивным материалом, ведь первый этап GT4 European Series пройдет уже 6-7 апреля на автодроме «Поль-Рикар» во Франции.
MediaSquare: Сезон 2024 Вы начали с очень сильного выступления в суточном марафоне в Дубае. В европейской серии GT4 более плотная конкуренция, больше разных производителей данной категории. Какая из моделей, на Ваш взгляд, сможет составить самую серьезную конкуренцию Toyota Supra GT4, и почему?
Андрей Солуковцев: Мне кажется, европейский сезон этом года пройдёт под знаком новых моделей, которые были презентованы как раз в начале года. Это новый Aston Martin GT4 и Lotus. Мне кажется, производители будут активно работать с организаторами, чтобы сделать более удобный для этих моделей BoP. Вероятно, это будут самые быстрые автомобили на гриде. Опять же, если посмотреть гоночный дебют Lotus на Гран-при Монако в конце прошлого года, то там они заняли 1-2 места в классе GT4.
MediaSquare: В сезоне 2022 года вы c Михаилом Лободой стали чемпионами GT4 European Series в классе Am на Porsche 718 Cayman. В 2023 году уже выступали в российских сериях на Toyota Supra GT4. Насколько сложно возвращаться в европейский чемпионат спустя год и какие преимущества у Toyota над Porsche?
Андрей Солуковцев: Думаю, что вернуться в европейский чемпионат совсем не трудно. Два года назад мы получили огромное удовольствие с Михаилом, участвуя в чемпионате. С первого захода завоевали победу. Думаю, что и в 2024 году это будет интересная бескомпромиссная борьба. Мне нравится европейский чемпионат. Я его считаю сильнейшим в мире, и там сильнейшие в мире пилоты и огромная конкуренция. Поэтому будет здорово и интересно. Если сравнивать Porsche с Toyota, то в России Toyota однозначно быстрее. Что до Европы – время покажет. Потому что российский чемпионат проходит на резине YOKOHAMA, и там у Toyota действительно есть некоторое преимущество за счёт использования этой резины. В Европе чемпионат проходит на Pirelli, и там всё может быть по-другому. Посмотрим.
MediaSquare: Календарь европейской серии, так же как и в 2022 году, состоит из 6 этапов, однако, появились две новых трассы – «Мизано» и «Джидда». Был ли у вас опыт выступлений или тестов на этих треках?
Андрей Солуковцев: Если говорить про новые трассы, то автодром в Мизано для нас не новый. Я выступал здесь в 2022 году. Мы даже поднимались там на подиум, приехав вторыми в первой гонке. Во второй вообще приехали первыми, но были оштрафованы на 45 секунд за контакт. Поэтому в Мизано всё нормально, темп есть, и трасса мне нравится. Она хорошая, быстрая, техничная. Про Джидду не могу ничего сказать, это вообще не Европа, а Саудовская Аравия, и это такой очень смелый, интересный эксперимент со стороны организаторов. Но опять же, эта трасса будет новая абсолютно для всех, поэтому все будут в равных условиях.
MediaSquare: Предварительно оценивая преимущества своего автомобиля, можете назвать трек из календаря чемпионата, на котором у вас самые высокие шансы на победу, и трек, на котором будет сложнее всего бороться?
Андрей Солуковцев: Здесь очень сложно провести какую-то серьезную аналитику, так как Toyota – редкий гость на трассах Европы. Но из того, что мне кажется по поведению автомобиля, у нас должно быть преимущество на первом этапе на «Поль Рикар» за счёт того, что Toyota очень хорошо себя чувствует в затяжных поворотах со средней скоростью, а там, где нам будет довольно-таки тяжело – наверное, это «Монца», потому что там одни прямые и медленные повороты. В Монце традиционно хорошо себя чувствуют автомобили, развивающие высокую скорость на прямых – McLaren и Porsche.
MediaSquare: Напоследок вопрос для фанатов российских серий. Сезон в РСКГ стартует уже 12-14 апреля на трассе «Крепость Грозная», есть ли шанс увидеть Вас там в категории GT4?
Андрей Солуковцев: По поводу моего участия в российском чемпионате у меня будет отдельный анонс, но в целом уже можно говорить, что я поеду весь сезон в Чемпионате России, начиная с первого этапа в Грозном, и также поеду длинные гонки. Имя своего напарника я анонсирую в ближайшее время, следите за социальными сетями.
- Источник: эксклюзивное интервью