Брюс Мейер – хранитель сокровища из Ле-Мана

Интервью

В этом году легендарному суточному автомарафону «24 часа Ле-Мана» исполняется ровно 100 лет. Поэтому любая частица этой вековой истории – настоящий клад. С одной из таких познакомил нас частный инвестор в сфере недвижимости из Калифорнии, сделавший себе имя в автоспорте – Брюс Мейер. В гараже у него мы обнаружили Porsche 935 – тот самый, что стал первым автомобилем с задней компоновкой двигателя, которому удалось стать лучшим на знаменитом французском кольце «Сарте» в 1979 году.

«Есть Ле-Ман, а остальное не имеет значения», — буквально процитировал Брюс Мейер хит группы Metallica, что называется, прямо с порога. Но прежде, чем прикоснуться к легенде непосредственно, он показал всю коллекцию автомобилей, имеющихся в его распоряжении. И посмотреть тут есть на что.

«Во мне всегда жил этот соревновательный дух, — признается калифорниец. – Именно он изначально привлек меня в моделях бренда из Германии. Свой первый «Порше» я приобрел себе в 1961 году и с тех пор вот уже около 60 лет стараюсь не изменять марке. За это время я и просто владел определенными автомобилями, и участвовал в гонках на некоторых из них. В списке были и дорожные версии, вроде 356A Speedster, позже проданного самому Стиву МакКуину, и заточенные под гонки 911 Turbo 1996 года (993) и 911 GT3 (992). К последнему прилагался спецнабор для настройки автомобиля под состязания в классе «Туринг».

Страсть в автомобилям в целом и к «24 часам Ле-Мана» в особенности

Гараж Мейера в Беверли-Хиллз пестрит яркими автомобилями разных эпох, что демонстрирует его неподдельную страсть к хорошим представителям четырехколесного мира. Несколько детищ фирмы Фердинанда Порше из коллекции Мейера некогда были выставлены в Автомобильном музее Петерсона, открытого в 1994 году, со-основателем которого стал сам Мейер.

Porsche 911 Carrera RSR 2.8
Взять к примеру 911 Carrera RSR 2.8 1979 года выпуска. Именно на этом гоночном автомобиле, подготовленном мастерской Brumos, Питер Грегг и Херли Хейвуд в том же году выиграли чемпионаты SCCA Trans-Am и IMSA GT, совершив беспрецедентный подвиг. Но нам больше интересен другой автомобиль в гараже Мейера — Kremer Porsche 935 К3. Модель заняла первое место в Ле-Мане в 1979 году под управлением Клауса Людвига, а также Дона и Билла Уиттингтонов, став, повторимся, первым автомобилем с задней компоновкой двигателя, добившимся такого успеха. И единственным гоночным автомобилем на базе «911».

«Кремер мог вносить множество изменений, чтобы улучшить автомобиль хоть на один-единственный процент, — поясняет Мейер. – Именно поэтому в нем так много, казалось бы, незначительных деталей – от скрытых зеркал до водосточных желобов, которые способствовали развитию максимально возможной для него скорости».

Porsche 935 К3
Вместе с внешними элементами одинаково важна и «душа» автомобиля: трехлитровый шестицилиндровый оппозитный двигатель с двойным турбонаддувом. «Модель 935 выдает около 800 л.с. при отсутствии вспомогательных систем, — говорит Мейер. – Для меня это примерно так же экстремально, как и гоночный «911» с воздушным охлаждением». Как и прочие автомобили, 935-й Мейер часто любит использовать для тренировок, не говоря уже о том, что он выставляет болид на самых престижных мероприятиях, таких как конкурсы элегантности в Пеббл-Бич и на острове Амелия, штат Флорида, где модель получила множество наград.

Автомобильный фанатик до мозга костей

В юные годы жизни Брюс Мейер также поездил и на мотоциклах, поэтому он знает, на что способен в плане скорости. «Porsche 935 уже выигрывал «Ле-Ман», поэтому я к этой истории не могу добавить ничего этакого со своей стороны, — шутит коллекционер. – Так что, находясь за рулем я не стараюсь выжимать из машины максимум».

Будучи фанатичным поклонником автомобилей, Мейер проживает жизнь в стиле Porsche не только благодаря этим редким экземплярам. Он сам, его 53-летняя жена (самому Брюсу – 81, прим. MS) и их трое детей в привычной обстановке любят покататься на винтажных «немцах», правда, больше относящимся к «янгтаймерам». Тем не менее, Мейеру больше нравится делиться автомобильной историей Porsche с окружающими.

«Я уже дважды путешествовал вместе с «935-м» по стране. А третья его поездка запланирована на сентябрь, на мероприятие Porsche Rennsport Reunion, которое пройдет на трассе WeatherTech Laguna Seca Raceway у нас, в Калифорнии. Это будет одно из крупнейших событий для владельцев гоночных моделей Porsche. И я чувствую некую привилегию в том, чтобы быть хранителем этого автомобиля, — добавил Мейер, у которого есть своя философия коллекционера. – Понимаете, никто из нас не сможет унести машины с собой в могилы. Нам ничего не принадлежит. Мы ими можем просто наслаждаться, пока живы».

  • Текст: Александр Петряков
  • Источник | фото: porschesport.com
MediaSquare — самые актуальные новости кольцевых гонок и картинга России