Тедди Кларе: В сезоне 2023 года чемпионат Франции раскроется по полной

Интервью

Действующий чемпион Франции в классе «Туризм» Тедди Кларе в предстоящем сезоне присоединится к команде AVR и разделит Porsche 718 Cayman Clubsport со своим братом Джимми. Заявление Кларе в некотором роде стало ответом на новость о том, что вице-чемпион сезона в том же классе «Туризм» Венсан Бутейе также объявил о своем повышении и приходе в GT France. Он станет частью команды AGS Events, выступающей на Aston Martin Vantage.

Это должно повысить интерес к французской серии в целом и к противостоянию Бутейе и Кларе на новом поле боя. Тедди уже успел ответить на несколько вопросов относительно своего дебюта и ожиданий от 2023-го соревновательного года.

Вопрос: Тедди, мы увидим тебя в чемпионате FFSA GT в 2023 году! Ух ты!

Тедди Кларе: Действительно, это просто сон наяву какой-то! Благодаря особой награде, которую SRO Motorsport учредили для чемпиона в классе «Туризм», я смог подняться на ступень выше и объединиться с моим братом Джимми, что для меня стало идеальным стечением обстоятельств. Кроме того, у нас сложились хорошие отношения с Жюльеном Пиге, так что мы войдем в состав команды, которая стала лучшей в категории Pro-Am в прошлом сезоне и поедем на «чемпионском» автомобиле, что, конечно же, прибавит нам опыта.

Вопрос: Мы очень редко видели Вас где-то еще, кроме Вашей «семейной» команды — Team Claret Sport. Сейчас все изменится?

Тедди Кларе: Да, это точно. Но, честно признаться, нас ждет отличная коллаборация с ребятами из структуры, находящейся в ведении Жюльена. Но это не значит, что мы просто приедем, наденем шлемы и будем сидеть в машине. Нет, мы будем принимать самое активное участие в жизни команды: и я, и брат, и папа.

Вопрос: Вы мечтали занять место в одной команде с братом с самого начала 2022 года, когда стартовали в чемпионате в классе «Туризм» и вступили в борьбу за специальный приз от SRO Motorsport. Можно считать миссию выполненной?

Тедди Кларе: Да, мечта сбылась, но нужно было, чтобы все планеты выстроились как надо. Мы зимой проанализировали несколько трасс, в основном, делая упор на те, где мы не выступали вместе с братом. И мы просто счастливы, что смогли это сделать. Такой шанс выпадает нечасто, и я должен поблагодарить команду Стефана Рателя за то, что они обеспечили повышение чемпиона в классе «Туризм» до соревнований ранга GT. Теперь я понимаю, что система, выстроенная Федерацией автоспорта Франции, — это многоступенчатая иерархия, и я сейчас делаю новый шаг.

Вопрос: Учитывая, что вся Ваша карьера связана с автомобилями из дисциплины «Туринг», в чем будут состоять Ваши главные сложности в новом сезоне?

Тедди Кларе: Их будет много! Но формат гонок на выносливость нас не пугает. Мы воспринимаем это как один 60-минутный заезд, состоящий из двух получасовых спринтов. Самым трудным будет, наверное, выжать из машины максимум. Я знаю, что на автомобилях GT4 упор идет на мощность двигателя, но при этом у них особый баланс, что требует тщательной работы с настройками. Плюс, нам потребуется весь опыт членов команды – будь то инженер или механик – которые знают и машину, и специфику чемпионата. А вот мне и брату предстоит многому учиться прямо на ходу.

Вопрос: На что нацелены в новом сезоне?

Тедди Кларе: Вы же знаете, что мы бойцы. Так что мы никогда не участвуем «для галочки». Вместе с тем, четкой цели у нас пока нет. О ней можно будет говорить после первой квалификационной попытки на стартовом этапе в Ногаро, когда будет видно, в какой части пелотона мы окажемся. Если мы хотим добиться чего-то серьезного по итогам чемпионата, то в любом случае нужно быть уверенными и сосредоточенными на каждой из гонок, чтобы набирать очки в зачет. Как бы то ни было, я должен еще раз сказать, что бы безумно счастливы тому, что вот-вот начнем новый сезон в новой команде!

  • Текст: Александр Петряков
  • Источник/фото: ffsagt.gt4series.com
MediaSquare — самые актуальные новости кольцевых гонок и картинга России