Станислав Аксёнов: «Я получаю «отдых» от смены деятельности»

Интервью

Зимний период — это время, когда пилоты могут побыть с семьей, принять участие в других гоночных дисциплинах или же посвятить его любимым хобби, таким, как катание на лыжах или сноуборде. И если школьники в новом учебном году обычно пишут сочинение на тему «Как я провёл лето», для пилотов более актуальной будет тема «Как я провёл зиму». Кстати, среди них есть и те, кто проводит межсезонье в активной тренерской работе. Станислав Аксёнов, например, помимо выступлений в качестве пилота, как на международной, так и на российской арене, имеет сертификат от Porsche AG, дающий ему право работать в качестве инструктора. Чем он, собственно, активно и занимался в зимние месяцы. И продолжает заниматься даже после ухода Porsche.

В этом году Станислав открыл собственную школу OnlyCars. О том, в каких сериях можно увидеть его учеников, какой автомобиль выбрать новичку, и о том, с какими сложностями совмещения гоночной карьеры и работы инструктором ему пришлось столкнуться, мы и побеседовали с пилотом. Что из этого вышло, читайте ниже.

MediaSquare: Станислав, совсем недавно у тебя появилась собственная прокатная школа OnlyCars. Как много времени ушло от мысли до реализации идеи?

Станислав Аксёнов: Если говорить о проекте OnlyCars, то я долгое время опасался ввязываться во что-то масштабное и свое, так как всегда хотелось сохранить баланс между работой и спортом, чтобы не выгореть и не разлюбить автогонки. Решающий же «пинок» я получил в 2023 году от супруги, которая как раз очень хотела погрузиться в «свое дело», а к нему примешались и другие факторы, ставшие для меня переломными. Поэтому можно сказать, что идея витала давно, но решение было принято достаточно спонтанно и неожиданно, ближе к концу ноября, и сразу стала воплощаться.

MediaSquare: Можно ли, начав тренироваться на ваших автомобилях, постепенно прийти к выступлениям в категории GT4, и какой автомобиль лучше выбрать новичку?

Станислав Аксёнов: Начну по порядку. Конечно, можно. Что до автомобиля, то для начала любой болид более чем подойдёт для тренировок, будь то BMW или Porsche. Но нужно было бы сразу настроиться на то, что в процессе занятий акцент бы постоянно смещался на Porsche GT4, так как он считается наиболее честным и прозрачным автомобилем в своем поведении, а также максимально приближенным к «взрослым» гоночным собратьям. Но, так или иначе, любой ученик, который имеет цель попасть в автоспорт, в итоге приходит к тому, что покупает свой автомобиль под конкретный чемпионат и далее тренируется, настраивает его и выступает уже на нем.

MediaSquare: Насколько сложно совмещать тренерскую работу, руководить школой и продолжать гоночную карьеру?

Станислав Аксёнов: На самом деле, здесь очень хорошо помогает распределение обязанностей и между мной и супругой. Я отвечаю в большей степени за техническую и тренерскую часть, она, в свою очередь, — за менеджмент и организацию. С другой стороны, разбавляя все это гонками, я могу переключаться от одного к другому и получать тот самый «отдых» за счёт смены деятельности.

MediaSquare: В прошлом году один из твоих учеников довольно успешно выступал в Porsche Sport Challenge. Как думаешь, насколько важно новичкам пробовать себя именно в таких форматах, прежде чем переходить в кольцевые гонки?

Станислав Аксёнов: Если говорить о любительских соревнованиях, это всегда полезно. Многие из пилотов того же REC с удовольствием выступают и в таких соревнованиях тоже. Здесь, скорее, все зависит от целей и задач самого пилота. Кто-то воспринимает это как ступеньку к гоночным автомобилям, а для кого-то нет целей выступать в РСКГ и они просто получают удовольствие от процесса, от своего прогресса, и того, что дают им спортивные гражданские автомобили, более чем достаточно.

MediaSquare: Станислав, в сезоне 2023 года тебя можно было видеть в двух чемпионатах гонок на выносливость в разных ролях и разных командах. Какие планы на наступающий сезон?

Станислав Аксёнов: На этот сезон основной план — проехать REC в классе GT4 на «Супре» с моим учеником Эдуардом. Главная задача будет в том, чтобы принять участие во всех этапах и прогрессировать на протяжении всего сезона. На РСКГ в этом году пока нет планов, но я всегда открыт новым возможностям и предложениям.

  • Источник: эксклюзивное интервью
MediaSquare — самые актуальные новости кольцевых гонок и картинга России