Команда Falken Motorsport в ближайшем сезоне будет выступать в серии заездов на выносливость, привязанных к кольцу в Нюрнберге, в том числе, и 24-часовом марафоне. Австрийский пилот Клаус Бахлер не только был с партнерами в конце прошлого сезона, но и фактически принял участие непосредственно в работе над новой моделью Porsche. Бахлер дал очень ценные указания, которые помогли инженерам немецкого производителя настроить автомобиль нужным образом перед новым сезоном, а также принял участие в тестах, чтобы знать наверняка, что болид будет вести себя так, как надо на трассе и служить верой и правдой клиентам.
Вопрос: Клаус, давайте для начала вспомним, как выступала команда Falken в прошлом сезоне серии на выносливость на «Нюрбургринге» на новом автомобиле? Каково было вкатываться в соревновательный год?
Клаус Бахлер: Перед сезоном всегда хорошо знакомиться с машиной заранее. Мы собрали нужные нам данные, узнали, как работает автомобиль, так что уже должны быть настроены правильно. И все равно нам еще нужно будет некоторое время на работу с болидом перед тем, как начнется новая серия Nürburgring Endurance. Как ни крути, опыт был полезным, и всегда приятно, что Porsche предоставляет частным клиентам — таким, к примеру, как Falken Motorsports – возможность поработать с автомобилями еще до того, как они станут доступны по всему миру. То есть, можно сказать, что 2023 год Porsche и Falken начнут не с нуля.
Вопрос: Сколько километров Вы в итоге проезжали за гоночный уикенд, и было ли пилотирование Porsche первым подобным опытом в Вашей карьере?
Клаус Бахлер: Поскольку я принимал участие в разработке автомобиля, мне приходилось подолгу бывать за штурвалом. С командой Falken в ходе уикендов мы несколько раз показывали неплохие результаты как на свободных заездах по пятницам, так и в субботних квалификациях. Плюс, что очень важно, мы смогли накатать километраж как по сухой, так и по мокрой трассе.
Вопрос: Так, получается, когда Вы в первый раз сели за руль нового болида?
Клаус Бахлер: Выходит, что уже довольно давно – в 2021 году!
Вопрос: Каковы были Ваши ощущения тогда и какие изменения претерпел автомобиль за все эти годы, что Вы за рулем?
Клаус Бахлер: Преимущество этой машины в том, что, находясь за рулем, ты чувствуешь, что управляешь настоящим «911». А вообще надо отдать Porsche должное: они преуспели по многим позициям. Прижимная сила стала лучше, в аэродинамике болид тоже прибавил, да и антиблокировочная система значительно изменилась в положительную сторону. Одним словом, сцепление с трассой стало более качественным.
Вопрос: Можно сказать, что те изменения, которые инженеры Porsche привнесли в болид в плане аэродинамического баланса, сослужат добрую службу команде Falken на «Северной петле», где есть много поворотов, проходимых на средней и высокой скорости?
Клаус Бахлер: Да, конечно. У нас, к сожалению, не было времени опробовать это в полной мере, но Falken обзавелись таким автомобилем, в который можно вносить изменения, что называется, по ходу дела. На трассе в Нюрнберге всегда можно найти места, где есть шанс прибавить. Нужно более детально подойти к изучению особенностей трэка в новом сезоне, но вообще мы ожидаем, что машина будет быстрее проходить повороты.
Вопрос: Есть кое-что, что менялось очень стремительно в последние годы, и это ощущения пилотов внутри кабины, что особенно важно для гонщиков-любителей. Что Вы можете сказать по этой теме, как Вы почувствовали на себе изменения, находясь внутри кокпита?
Клаус Бахлер: Огромные изменения происходили от модели к модели. К примеру, между «997» и «991» была огромная разница в пользу последней. Руль расположили иначе, блок педалей тоже изменился, мы получили шанс настраивать все по-своему. Дисплей стал больше, его стало легче читать. Все это создает ощущение прогресса и надежности, притом, что предыдущие версии также имели весьма впечатляющие параметры.
Вопрос: Вы вскользь упомянули момент, связанный с тормозной системой. С точки зрения гонок на «Северной петле» это очень немаловажно. Насколько велики изменения в этом направлении?
Клаус Бахлер: Да, говорил, но тут все идет в совокупности. Улучшили прижимную силу и баланс – вот и получили более эффективную тормозную систему. Тут все кроется в мелочах – немного здесь, немного в другом месте. Машина не может сразу начать показывать время на круге на 10 секунд быстрее, но улучшения уже имеют место быть повсеместно, что и является залогом успеха выступлений в классе GT3.
Вопрос: Как автомобиль ведет себя на заводских шинах Falken по сравнению с другими брендами, которые вы использовали на тестах?
Клаус Бахлер: На самом деле, очень неплохо. Не идеально, конечно, но у нас еще есть время, чтобы поработать над этим моментом. Для такой команды, как Falken, очень важно опробовать машину заранее, чтобы успеть внести необходимые изменения до старта сезона.
Вопрос: В Porsche сделали особый акцент на том, что они уменьшили износ шин на задней оси. Вы как-то ощутили это во время нахождения на трассе?
Клаус Бахлер: Скажем, машины Porsche GT3 вообще очень хорошо адаптируются к любым шинам. Мы, правда, никак не могли правильно распределить нагрузку по осям, но износ в целом не такой страшный. Надо сказать, что в Porsche здорово поработали над таким компонентом, как трение. Получилось здорово, и на задней оси это отражается положительно.
Вопрос: Что можете рассказать о тестовых заездах на Porsche, в которых Вы принимали участие по ходу всего прошлого сезона?
Клаус Бахлер: Ну, их было немало. Автомобиль тестировали на многих трассах Европы, и на одометре получились неслабые цифры. С Porsche всегда так, потому что они проводят много тестов и много работы проделывают за пределами трассы – процедура всегда схожа.
Новая машина, кстати, побывала на тестах на выносливость, которые длились больше суток, так что можно смело говорить о том, что к 24-часовой гонке она готова. Они должны были быть готовыми перед «Дайтоной» месяц назад, и это была их первая полноценная суточная гонка на выносливость.
Вопрос: Насколько надежным и удобным в обслуживании оказался болид по итогам тестов?
К.Б.: Очень надежным. У нас не было ни одной серьезной механической проблемы. Это очень обнадеживает.
- Текст: Александр Петряков
- Источник: dailysportscar.com
- Фото: Bild: Philip Platzer