СМП РСКГ Эндуранс: финальная гонка сезона

Endurance

Не успели мы обрадоваться возобновлению гонок на выносливость после летнего перерыва, как уже близится финал. Заключительный 6-часовой марафон сезона 2023 года пройдет 4 ноября на Сочи Автодроме. Пилотов ждёт самая длинная дистанция за весь сезон и самое большое количество очков. В пятницу пройдёт квалификация, которая предварительно даст нам понять расстановку сил в каждом классе, а в субботу утром начнётся гонка. Старт которой будет дан сходу в 11:00 и уже в 17:00, мы узнаем имена победителей финального этапа СМП РСКГ Эндуранс.

Острая борьба за титул чемпиона в классе GT4

По итогам трех гонок как минимум три пилота имеют явное преимущество перед финалом, где за победу в классе можно набрать максимальные 38 очков. Наибольшее количество очков в личном зачёте у Сергея Борисова — 64. На втором месте экипаж Владимира Атоева и Олега Семёнова (#98 | Time4BMW), которые отстают всего на 5 очков от Сергея Борисова. На третьем месте пока Станислав Аксёнов, Михаэль Белов и Александр Вартанян на Toyota GR Supra (#51 | Spora GT) — 43 очка. В первой половине сезона они были фаворитами класса GT4, однако во второй половине экипаж не принимает участие в полном составе. Александр Вартанян принимал участие в третьем этапе за команду Motor Sharks, но технические сложности не позволили пилотам набрать очки. Станислав Аксёнов поедет в финале в составе экипажа (#5 | ISKRA Motorsport) на Toyota GR Supra, поэтому побороться как минимум за третье место в итоговом протоколе чемпионата возможность есть. Что же касается борьбы за лидерство, то здесь нас ждёт сражение двух очень сильных экипажей — Сергей Борисов и Максим Кизилов на Mercedes AMG (#10 | YADRO Motorsport) против Владимира Атоева и Олега Семёнова на BMW M4 (#98 | Time4BMW). Максим Кизилов пропустил гонку в Грозном, суммарно за первые два этапа набрал 33 очка, поэтому даже заняв первое место может претендовать только на второе или третье в итоговой классификации, но его партнер по экипажу и тренер Сергей Борисов имеет отличные шансы на то, чтобы стать обладателем Кубка России 2023 в категории GT4. Главное не пропустить вперед соперников на BMW. Судьбу титула может решить даже 1 балл за лучшее время круга. Если экипаж Time4BMW финишируют вторыми и поставят лучшее время круга, а Сергей Борисов с Максимом Кизиловым окажутся на третьем месте, то в итоге у трёх пилотов будет равное количество очков — по 87 баллов. Гонка длинная, произойти может всё что угодно, математические шансы на чемпионство остаются даже у Станислава Аксёнова. Ведь если их экипаж займет первое место, а экипажи YADRO Motorsport и Time4BMW окажутся ниже пятого, то набранных очков будет достаточно чтоб возглавить в итоге турнирную таблицу класса GT4.

Что же касается других классов, то в группе F плотная конкуренция за лидерство в классе и абсолюте между прототипами BR03 и Mercedes AMG GT3. На финальный этап Денис Ременяко приедет в качестве лидера класса с преимуществом в 11 очков. Посмотрим сумеет ли экипаж Capital RT повторить свой успех на этой трассе, ведь именно экипаж Дениса Ременяко и Егора Оруджева занял первое место в первой гонке сезона на Сочи Автодроме. В финальном этапе к ним присоединится чемпион GT4 Russia — Ринат Салихов. Конкуренцию им в этом составят не только BR03, но и два экипажа дебютантов СМП РСКГ Эндуранс на Ligier, которые так же очень быстры и побеждали здесь в REC. Помимо этого развернётся борьба ещё минимум в трёх зачётах — S1600, туринг, супер-продакшн. Пилоты разных классов приедут не только ради титула, а ради возможности проехать последнюю гонку на трассе Сочи Автодром в конфигурации Гран-При. 6 ноября Сочи Автодром начнут частично разбирать, оставив малое кольцо протяженностью чуть более 2 км. В сезоне 2024 трасса Сочи Автодром отсутствует в календаре чемпионатов СМП РСКГ.

Планы на зиму

Не секрет, что Сочи Автодром являлся площадкой для зимних тренировок и тестов многих российских пилотов. Благодаря своему южному расположению и отличной инфраструктуре, трек прекрасно подходил для этого. После реконструкции сложно сказать, что он подойдет для тренировок всех классов. Перед финальной гонкой СМП РСКГ Эндуранс уже проходят тренировки непосредственно на треке. Они очень важны для того чтобы выбрать правильные настройки, вспомнить особенности конфигурации и характеристики самого полотна. На что стоит обратить внимание при подготовке к лонг-рейсам, особенности Сочи Автодрома и планы на зимний перерыв пилотов GT4 можно прочитать в интервью тренера и главного претендента на титул чемпиона в классе GT4 в СМП РСКГ Эндуранс 2023 — Сергея Борисова.

MediaSquare — самые актуальные новости кольцевых гонок и картинга России