REC SOCHI AUTODROM 4h: яркий финал сезона

Endurance

На финальную гонку на побережье Черного моря заявились 19 экипажей. В некоторых произошли изменения состава пилотов, а 7 из них были заявлены в категории GT PRO и GT.

После серьезной аварии на трассе Игора Драйв под Санкт-Петербургом, произошедшей на других соревнованиях, вернулся в строй Андрей Гончаров. Его команда совершила невозможное — многострадальный KTM X-BOW смогли восстановить за месяц.

KTM X-BOW
«Донором» выступил второй из двух КТМ в России — Александра Масленникова, с которым Гончаров и заявился на финал Российской Серии гонок на выносливость в составе команды KTM Racing Team Russia. За пол часа до финиша ребят вновь постигла неудача — КТМ загорелся. Впрочем, это совершенно не помешало им занять призовое место.

Spora GT
Команда Spora GT выставила две машины в GT PRO и в GT – Porsche 911 GT3 Cup и Toyota Supra GT4. Супру поделили между собой Александр Вартанян, Станислав Аксенов и Титаренко Сергей, а Порше заняли Алексей Дудукало, Евгений Румянцев и Антон Девякович.

APRTeam
Выступающие на автомобилях концерна BMW Марат Хайров и Олег Семенов на этой гонке решили объединить усилия под эгидой APRTeam и вместе проехали на M4 GT4 Семенова.

Porsche Cayman 981 GT4 Clubsport
Вернулся в гонки и Porsche Cayman 981 GT4 Clubsport команды Shonx GT4, сменивший расцветку (Ди Марко Андреа, Михаил Симонов и Максим Бородюк).

Собственно, вышеперечисленные и порадовали зрителей в первой половине гонки яркой борьбой — напряженное противостояние развернулось между BMW и Toyota Supra. В определенный момент экипажу на BMW (Марат Хайров и Олег Семенов) удалось перехватить инициативу и создать довольно прочный задел. Но за час с небольшим до финиша у обоих экипажей возникли технические проблемы – быстрее с ними удалось справиться в боксах экипажу Spora GT, что и предопределило исход гонки в пользу Toyota (Александр Вартанян, Cтанислав Аксенов, Титаренко Сергей). Третье место в классе завоевала команда Shonx GT4 (Ди Марко Андреа, Михаил Симонов и Максим Бородюк).

IY Engineering& Mospolytech
IY Engineering& Mospolytech выставили в класс GT Pro полюбившуюся зрителям Maryssia GT с Виталием Ларионовым и Михаэлем Беловым за рулем. Кстати, автомобилей этого производителя на треке должно было появиться два, но, к сожалению, у второй машины Marussia B2 технические проблемы возникли еще до старта. Управлять этим болидом должны были Никита Никитин, Алексей Крылов и Михаил Михин. Впрочем, у Ларионова с Беловым тоже прошло не все так гладко и в итоговом протоколе GT Pro они на 4 месте.

Главную интригу в борьбу за «абсолют» внесло противостояние прототипа команды G-Drive Racing (класс СN Pro) и Mercedes AMG GT3 команды Yadro Motorsport (класс GT Pro).

По итогам квалификации автомобили этих команд заняли первую линию стартового поля. Поул-позицию завоевал дуэт Романа Русинова и Сергея Афанасьева на G-Drive G01.

Mercedes AMG GT3
Однако, уже на первых метрах дистанции вперед вырвался Сергей Столяров на Mercedes, который имеет несомненное преимущество на прямых за счет большой мощности двигателя, но уступает в скоростных поворотах Сочи Автодрома, где себя хорошо проявила аэродинамика более легкого прототипа. Так что в первые полчаса марафона все внимание было приковано к борьбе между Столяровым и Русиновым.

G-Drive Racing
В G-Drive Racing решили переиграть своих соперников за счет более раннего, первого из трех обязательных, пит-стопа. Совершив его вперед соперника, Русинов воспользовался отсутствием трафика на трассе и взвинтил темп. Столяров же начал догонять круговых и терять время на обгоне более медленных машин.

Роман Русинов
Замысел команды G-Drive Racing сработал – после пит-стопа «Мерседес» Yadro Motorsport вернулся на трассу уже позади прототипа G-Drive G01. А Русинов по ходу своего второго подряд отрезка сумел укрепить лидерство, но незадолго до середины дистанции эти усилия были сведены «на нет» появлением машины безопасности.

На этом борьба не окончилась, так как вскоре у обоих главных фаворитов «абсолюта» возникли проблемы: у Mercedes начал сбоить генератор, а в G-Drive Racing допустили просчет во время второго обязательного пит-стопа, выпустив машину на трассу раньше истечения оговоренного регламентом четырехминутного лимита. За это нарушение Сергею Афанасьеву, который сменил за рулем Русинова, пришлось заезжать на штрафной проезд по питлейну. Впрочем, аналогичный штраф, но за обгон под желтыми флагами, получил и экипаж Yadro Motorsport.

Yadro Motorsport
В дальнейшем продолжающиеся технические неполадки на автомобиле Сергея Столярова и его напарника Виктора Шайтара уже не позволили этому экипажу претендовать на первое место в генеральной классификации. А буквально перед самым последнем поворотом финального круга под угрозой для Yadro Motorsport оказалась и победа в классе GT Pro – машина замерла на трассе, но после манипуляций пилота все же продолжила движение и смогла пересечь линию финиша на первом месте в своем классе.

Первую позицию в «абсолюте» уже до самого конца уверенно удерживали Русинов и Афанасьев. Их экипаж второй раз подряд стал лучшим в классе прототипов CN Pro, а команда G-Drive Racing одержала вторую победу в общем зачете по ходу нынешнего сезона REC.

А в GT Pro тройку призеров дополнили экипаж 23 команды Spora GT на Porsche (Алексей Дудукало, Евгений Румянцев, Антон Девякович) и экипаж 71 команды KTM Racing Team Russia (Андрей Гончаров, Александр Масленников).

G-Drive Racing
Победителями последнего этапа REC в абсолютном зачете стал экипаж G-Drive Racing Романа Русинова и Сергея Афанасьева. Вторыми пересекли финишную черту представители Yadro Motorsport Сергей Столяров и Виктор Шайтар. Третье место занял экипаж Spora GT Алексея Дудукало, Евгения Румянцева и Антона Девяковича.

MediaSquare — самые актуальные новости кольцевых гонок и картинга России