Российская гоночная серия на выносливость Russian Endurance Challenge провела второй этап сезона в прошедшую субботу, 22 июня. Место баталий стал автодром «Moscow Raceway», а главными действующими лицами – пилоты команды YADRO Motorsport.
Правда, Максим Кизилов и его опытнейший напарник Роман Русинов, который, что удивительно, впервые сел за руль болида Mercedes-AMG GT3 на прошедшем этапе в Волоколамске, смогли выйти на первые роли не сразу. Как это часто и случается в длинных гонках, преимущество экипаж под номером 33 получил вследствие неудачного выступления оппонентов, чему способствовали проблемы с их автомобилями.
У некоторых участников неприятности начались ещё до тренировок, потому что какие-то запчасти и детали, необходимые для выступления, попросту не добрались до «Moscow Raceway» в срок. Ещё 2 экипажа сошли с дистанции после квалификации – неудача здесь постигла Lamborghini Huracán команды Spora GT под номером 63, а также Audi R8 LMS GT4, имевшую число «19» на борту и заявленную за команду RCS.
Таким образом, бороться за победу остались всего 16 автомобилей, причём, самое любопытное, что в возвращённом в серию классе «CN», куда подали заявки на сезон 3 коллектива, этой самой борьбы на получилось. На старт вышел всего один прототип Shortcut под управлением трио в составе Ефима Гантмахера, Александра Галахова и Романа Лебедева. Им удалось финишировать в рамках установленного регламентом объёма прохождения дистанции даже с учётом проблем, возникавших по ходу заезда с тормозами их прототипа.
Не обошлось без поломок и на других автомобилях участников второго этапа Russian Endurance Challenge 2024 года, но ключевым, разумеется, стал выход из строя электрики на прототипе Norma 20 победителей абсолютного зачёта первого марафона выносливости сезона от СК «АСПАС». Именно этот болид команды Black Thorn, пилотируемый Георгием Ефросининым и Игорем Мухиным, показал и лучшее время в квалификации к минувшему этапу, однако уже через 15 минут уверенного лидерства автомобиль встал на обочине как вкопанный. После доставки его в боксы команды стало понятно, что возникший сбой в работе систем устранить прямо здесь и сейчас не удастся.
В итоге вернуться на трассу прототипу было не суждено, и лидерство как раз и перехватили Максим Кизилов и Роман Русинов. К счастью для экипажа, их Mercedes-AMG GT3 сработал как надо, сами пилоты также ошибок не допустили и заслуженно поднялись на первую ступень подиума как в общем зачёте, так и в своё классе «GT Pro».
В более «младших» классах также были свои нюансы. К примеру, в зачёте «GT» экипаж RSCar Motorsport на Mercedes-AMG GT4 в составе Владимира Драгунова, Рената Ибрагимова и Владимира Гуревича лидировал только до первого пит-стопа. В ходе смены пилотов двигатель заглох и отказался заводиться обратно. В итоге на устранение поломки ушло больше часа, что лишило лидировавший коллектив шансов даже не призовой подиум.
А победу здесь в результате одержала команда Sportcar Racing Team на Porsche Cayman GT4 RS, который добрался до финиша благодаря мастерству Виталия Ларионова и Ивана Щербакова. Вслед за ними в локальном протоколе расположились две Toyota Supra GT4 – по одной от команд Team Garis и Spora GT.
В классе GT Pro Touring все шло более-менее гладко и стабильно первые 3 с небольшим часа. А вот потом неудача постигла лидеров в лице Дмитрия Гомелькова и Всеволода Прахова – у них случилось заклинивание правого переднего колеса на их Audi RS3 LMS. Вынужденный пит-стоп внёс решающие коррективы в расстановку сил и позволил добиться успеха Илье Ларионову и Владиславу Перфильеву на Seat Leon TCR, представлявшим команду Real Performance.
Зачёт GT Light также оказался удачным не для всех его представителей. Всего 26 кругов удалось пройти BMW E92 команды Classic Car Racing 92 с таким же бортовым номером, остальные же благополучно добрались до клетчатого флага в подмосковных сумерках. Победу в итоге одержал экипаж команды ObAGRa Racing на ещё одном автомобиле производства баварского завода, но модели M3. Трио напарников по кабине составили здесь Дмитрий Образцов, Владислав Агнивин и Рустам Рамазонов.
В конце добавим, что третий этап отечественной серии длинных гонок Russian Endurance Challenge состоится примерно через месяц, 27 июля. Тогда же на автодроме «Игора Драйв» в Ленинградской области пройдёт и уже традиционный праздник для поклонников автоспорта Garage Fest, а в сентябре и октябре участники сезона снова соберутся на «Moscow Raceway». На третьем этапе, в частности, ожидается появление всех трёх экипажей в зачетной группе «CN»: компанию команде Ratata Racing составят ещё 2 прототипа от коллектива Lap Time.
- Текст: Александр Петряков
- Источник: пресс-служба Russian Endurance Challenge
- Фото: Евгений Беленко