AKHMAT Race: ISKRA Motorsport забирает золото и бронзу

Endurance

Традиционно в первые выходные октября российские пилоты приезжают на трассу «Крепость грозная», которая с 2017 года является ареной для проведения многочасовой гонки AKHMAT RACE, в этом году она стала частью нового чемпионата СМП РСКГ Эндуранс. Многие пилоты не первый раз участвуют в этом марафоне, но даже для них гонка оказалась не простой. Ведь трасса очень требовательна к резине, нужно внимательно следить за её износом и границами трека, где много поворотов и мало прямых. Для того чтобы немного облегчить себе задачу, как минимум на старте, пилотам важно хорошо квалифицироваться. Высокий результат в квалификации — это не гарантия победы в длинных гонках, но стартовать в группе быстрейших и беспрепятственно преодолеть первые круги дистанции, без лишнего трафика, всегда выгодней.

Лидеры квалификации

Лучшее время в классе GT4 сумел показать экипаж на Toyota GR Supra — Сергей Борисов и Сергей Титаренко (#5 | ISKRA Motorsport). Совсем немного не хватило Владимиру Атоеву и Олегу Семёнову на BMW F82 M4 GT4 (#98 | Time4Bmw), чтоб расположиться на строчку выше и возглавить класс GT4. Их отставание от лидера класса, только представьте, всего 0.076 секунды. Третье время показал экипаж Александра Рыбина и Дмитрия Родионова (#101 | TeamGaris).

Абсолютные лидеры квалификации — российские прототипы BR03. Первый и второй ряд был бы занят только ими. Быстрейшим экипажем группы F стали Виктор Шайтар и Александр Смоляр. Их лучшее время круга — 1:13.761. Звёздный экипаж Виталия Петрова и Сергея Сироткина уступил лидерам всего 0.228 секунды. Несмотря на отставание более чем в секунду, третье квалификационное время показал молодой экипаж под номером 80 — Иван Чубаров и Александр Болдуев.

Хьюстон, у нас проблемы

Плотные результаты квалификации предвестники интересной борьбы в гонке. В каждом классе началась борьба в первые же секунды гонки, как только погасли огни на стартовой прямой Денис Ременяко на Mercedes AMG GT3 сразу навязывает борьбу двум прототипам BR03 под управлением Виталия Петрова и Александра Смоляра. Доходит до контакта двух прототипов, но они сохраняют лидерство и постепенно начинают отрываться. В GT4 на старте произошел размен позиций и смена лидера. Владимир Атоев на BMW M4 возглавил свой класс, обогнав Сергея Титаренко на Toyota GR Supra. Очень хороший старт был у единственного Mercedes AMG в категории GT4. Антон Немкин сумел отыграть позицию и спустя круг оказался на третьем месте в классе, но борьба за третье место продолжилась. Кирилл Киракозов на Toyota GR Supra начал прессенговать Антона Немкина и, воспользовавшись слип-стримом от BR03 под номером 80, сумел обмануть опытного пилота на Mercedes AMG, который пропускал кругового, и подняться на третье место в классе. Но впереди 4 часа марафона и 3 обязательных пит-стопа по 4 минуты каждый. Первая волна пит-стопов началась спустя 34 минуты после старта. Иван Чубаров на BR03 заехал на свой первый обязательный пит-стоп. Ближе к концу первого часа Владимир Атоев всё таки не сумел сохранить лидерство в классе GT4, спустя несколько кругов прессинга, Сергею Титаренко удаётся его обогнать.

Часто пилотам выписывали наказание — проезд через пит-лейн за нарушение границ трека и процедуры заправки. У экипажа под номером 98 было оба этих наказания и, несмотря на упущенное время, Владимир Атоев и Олег Семёнов финишировали на подиуме. За полтора часа до финиша сталкиваются Дмитрий Лебедев на Toyota GR Supra команды Sofit Racing, и BR03 под управлением Сергея Злобина, что стало причиной уже третьего режима жёлтых флагов по всей дистанции.

Гонка оказалась яркой на обгоны, борьбу и инциденты. В классе GT4 у команды Motor Sharks спустя час дистанции возникла техническая неисправность. Проехав небольшую часть дистанции своего стинта на Mercedes AMG, Александр Вартанян остановился на трассе. Автомобиль выдавал ошибку аккумулятора, перестал работать гидроусилитель и машина просто отключилась. Эвакуировали Mercedes так же под жёлтыми флагами. Команда несколько раз выезжала на трассу и возвращалась в боксы для решения технических проблем, однако это уже не позволило им бороться за призовые позиции.

Результаты гонки

Практически во всех классах, кроме GT4 и Туринг-лайт лидеры квалификации потеряли свои позиции. В абсолютном зачёте и в классе F первое место у экипажа BR03 под номером 11. Второе место завоевал экипаж команды Capital RT — Денис Ременяко и Константин Терещенко. На третью ступень пьедестала поднялись пилоты, которые впервые участвовали в гонке на прототипе BR03 — Иван Чубаров и Александр Болдуев. Первое место в классе GT4, благодаря безошибочному и уверенному пилотированию, сохранил практически от старта до финиша экипаж команды ISKRA Motorsport — Сергей Титаренко и Сергей Борисов. Второе место, несмотря на штрафы, заняла команда Time4Bmw — Владимир Атоев и Олег Семёнов. На третьем месте финишировал второй экипаж команды ISKRA Motorsport — Андрей Солуковцев и Кирилл Киракозов.

Финальный этап СМП РСКГ Эндуранс состоится 4 ноября на трассе Сочи Автодром. Нас ждёт самый длинный в сезоне 2023 года 6-часовой марафон, скоростной трек протяженностью 5848 метров, 18 поворотов без гравия, вдоль бетонных стен и систем TECH PRO, рекордное количество экипажей и, что точно, так это бескомпромиссная борьба в классе GT4.

MediaSquare — самые актуальные новости кольцевых гонок и картинга России