Второй старт сезона в отечественной серии на выносливость от SMP Racing состоялся в субботу, 27 мая, на автодроме «Игора Драйв» в Ленинградской области. На трассу вышли сильнейшие экипажи страны, в частности, победители первой гонки 2023 года Михаэль Белов, Александр Вартанян и Станислав Аксенов, а также действующие чемпионы еще одного соревнования на выносливость – Russian Endurance Challenge – команда YADRO Motorsport на Mercedes-AMG в составе Сергея Столярова и Рината Салихова. Кроме того, зрители наконец-то увидели в деле Ferrari 458 под управлением Ирины Сидорковой и Александра Скрябина.
SMP GT4. Наш любимый соревновательный класс получился самым многочисленным на прошедшем этапе на «Игоре». В заявочном списке оказалось 9 экипажей, которые в полном составе приняли участие в квалификационной сессии. И здесь все закончилось тотальной гегемонией «Тойоты». Болиды GR Supra GT4 помогли их пилотам занять весь подиум. Лучшее время продемонстрировали в Sofit Racing – 2:00.331, а творцами этой локальной победы стали Вадим Антипов, Дмитрий Лебедев и Самвел Искоянц. На втором месте по итогам квалификации оказалась тройка представителей Spora GT в составе упомянутых выше Белова, Вартаняна и Аксенова (2:00.612), а третьим результатом отметились Иван Екельчик и чемпион Европы 2022 года в классе Am – Андрей Солуковцев, защищавшие честь коллектива «Искра Моторспорт» (2:00.766).
Скажем также, что еще одна Toyota GR Supra GT4 показала 7-е время (2:02.267), а единственным конкурентом Японии в пелетоне данного класса стала Германия, отрядившая для участия во втором этапе СМП РСКГ Эндуранс 2023 года 3 автомобиля Mercedes-AMG и по одному BMW M4 и Porsche 718 Cayman. Так уж вышло, что именно пилоты «Академии ралли», воспользовавшиеся последней из названных моделей, показали худшее время по результатам квалификации – 2:05.259 – и получили 13-ю стартовую позицию.
«Игора Драйв», будучи довольно широкой трассой, позволяла всем 17 участникам гонки чувствовать себя комфортно и не вступать в контактную борьбу дабы отвоевать более выгодную позицию в протоколе. Если вы вдруг не поняли, мы намекаем на то, что сходов и поломок вследствие именно аварий между пилотами в этот вечер не было, а единственные, кто досрочно (примерно за 5 минут до истечения времени) завершили гонку, оказались представители класса СМП Historic Cup – Вячеслав Калашников, Дмитрий Крылов и Олег Рыжков. Их ВАЗ-2106 испытал механические проблемы, и его остановка в непосредственной близости от трассы активировала режим «желтых флагов» незадолго до финиша гонки. Однако эвакуация автомобиля прошла оперативно, так что на положении пилотов в остальной части пелетона этот инцидент никак не отразился.
А значило это то, что лидировавший на тот момент в своем зачете экипаж команды «Время БМВ» в составе Олега Семенова и Владимира Атоева так и остался лучшим, заняв итоговое 5-е место в сводном протоколе. Вторыми в локальной классификации оказались Антипов, Лебедев и Искоянц из Sofit Racing Team, а Белов, Вартанян и Аксенов (Spora GT) стали обладателями «малой бронзы».
Группа F. Самый престижный класс был представлен на «Игора Драйв» пятью экипажами. Квалификацию из них, правда, удалось пройти не всем. Александр Смоляр и Виктор Шайтар, выступавшие на спортпрототипе BR03 не смогли принять участие в квалификации из-за технической неисправности. Победителями же стали Сергей Столяров и Ринат Салихов (YADRO Motorsport — №48), починившие свой Mercedes-AMG GT3, разбитый Сергеем на первом этапе в Сочи, и показали на нем лучший круг – 1:50.425. Место на первом ряду стартового поля также завоевали Константин Терещенко и Денис Ременяко из Capital Racing, также на «Мерседесе» (1:51.317), с третьим временем квалификацию закончили Сергей Сироткин и Виталий Петров на BR03 (SMP Racing – 1:51.352), а замкнули протокол предварительных заездов в соревновательной Группе F Ирина Сидоркова и Александр Скрябин (SMP Racing – 1:53.147) на единственном в российских гоночных сериях болиде Ferrari GT3.
Не будем и здесь томить вас и держать интригу, описывая каждое телодвижение участников по ходу гонки, и скажем, что в итоге экипаж под номером 71 (Сидоркова/Скрябин) сумел все же финишировать в пределах призовой тройки, заняв итоговую третью строчку и проиграв 1 круг победителю. Денис Ременяко привел их дуэт с Константином Терещенко ко второму результату, а вот звание сильнейшего тандема по итогам второго этапа СМП РСКГ Эндуранс завоевали Виталий Петров и Сергей Сироткин, которые «привезли» соперникам из Capital Racing Team 47 секунд.
Вот с такими результатами серия СМП РСКГ Эндуранс уходит на длительные каникулы, которые зацепят целое лето и еще один осенний месяц. Участники сезона снова соберутся уже в столице Чеченской Республики 8 октября, когда на автодроме «Крепость Грозная» состоится третья гонка, также в формате «4 часа + 1 круг».
Результаты СМП РСКГ Эндуранс 2023, II этап, квалификация
Результаты СМП РСКГ Эндуранс 2023, II этап
- Текст: Александр Петряков
- Источник: пресс-служба Российской серии кольцевых гонок
- Фото: Николай Комаров