24 часа Дубая: первая российская победа в истории GT4

Endurance

Последние выходные января подарили фанатам автоспорта яркую борьбу в первом суточном марафоне сезона 2024 года. Традиционно в январе, на одноименный автодром съезжаются пилоты со всего мира, чтобы принять участие в гонке «24 часа Дубая». В этом году в марафоне приняло участие 55 экипажей в 5 разных классах.

Чистый старт позволил всем экипажам проехать первый отрезок в гоночном темпе. Спустя полтора часа начались первые технические проблемы, первый сход и режим автомобиля безопасности. В целом гонка прошла без серьезных инцидентов, даже учитывая смену погодных условий. Под утро пошел дождь, пилотам оперативно пришлось переходить на дождевую резину. Продлился он не долго, поэтому клетчатый флаг пилоты увидели в лучах солнца.

Первое место в абсолютном зачёте занял экипаж команды Eastalent Racing Team на Audi R8 LMS GT3 EVO II под номером 54. Второе место, с отставанием всего 1:36.207, — Proton Huber Competition на Porsche 911 GT3 R, стартовый номер 83. На третьем месте экипаж, с отставанием в 3 круга, на BMW M4 GT3 английской команды Century Motorsport.

24H DUBAI 2024

Впервые за последние десять лет на подиум абсолютного зачета поднялись российские пилоты. Состав экипажа на втором месте — Сергей Борисов, Ринат Салихов, Виктор Шайтар и Свен Мюллер. Квалифицировался экипаж девятыми, отыграв позиции на старте, пилоты стабильно держались в топ 3 и даже в определенный момент лидировали в гонке. Однако, совсем немного не хватило до первого места.

Ещё один экипаж команды Attempto Racing с российскими пилотами мог в конце побороться за подиум, но технические проблемы на их Audi R8 LMS GT3 EVO II помешали продолжить гонку спустя 19 часов 30 минут после старта. В состав экипажа входили Рикардо Феллер, Алекс Аркин Ака, Дилан Перейра, Сергей Титаренко и Андрей Муковоз.

Continental Racing

В классе GT4, впервые за всю историю марафона, победу одержал экипаж команды Continental Racing на Toyota GR Supra GT4 EVO, полностью состоящий из российских пилотов — Василий Владыкин, Андрей Солуковцев, Давид Погосян и Михаил Лобода. Практически сразу после финиша нам удалось поговорить с Василием Владыкиным — участник экипажа, основатель команды, бронзовый призер РСКГ 2021 в классе S1600.

MS: От всей команды MS поздравляем с победой в марафоне 24 часа Дубая. Неделей ранее одержать победу в своем классе вам помешал топливный просчет организаторов, при разработке стратегии на эту гонку принималось во внимание возможное повторение ситуации?

В.Владыкин: Нет. Это очень сложно предугадать. Как сам факт просчета организаторов, так и их действия при такой ситуации.

MS: Со стороны показалось, что победа в гонке далась вам легко, лидерство практически от старта до финиша. На столько ли было всё гладко или команда столкнулась с проблемами, но их удалось оперативно решить и остаться первыми?

В.Владыкин: Мы соперничали с очень серьезными командами. Действующими чемпионами в классах GT3 и GT4 British GT — Century Motorsport и очень опытной командой, которая всегда заезжает в призы в гонках на выносливость — Simpson Motorsport. Это коллективы, которые имеют не только больше опыта, но и больше возможностей. Наша же команда — это группа близких и друзей, которая собралась на две недели ради участия в этом суточном марафоне. Более того, мы соревновались с двумя экипажами на BMW, которым эта трасса подходила чуть лучше. На бумаге мы точно были аутсайдерами. Однако, благодаря сплоченной работе каждого участника команды нам удалось показать такой результат.

MS: Продолжит ли ваш экипаж дальнейшее участие в чемпионате?

В.Владыкин: Далее мы планируем сконцентрироваться на будущем сезоне GT4 European Series, однако точно вернемся в эту серию, но уже в новом более быстром для себя классе.

В заключении пару слов о российских пилотах, которые до подиума не доехали, но сумели финишировать в суточном марафоне. На восьмом месте в общем зачете финишировала Audi R8 LMS GT3 EVO II команды Haas RT, в состав которой входил Станислав Минский. Экипажу команды SMP Racing на автомобиле Porsche 911 GT3 Cup (992), которым управляли Виталий Петров, Сергей Сироткин, Денис Ременяко, Александр Смоляр и Александр Болдуев, удалось показать лучшее время в квалификации класса, но в гонке с самого старта начались проблемы. В итоге 23-е место в общем зачёте и 11-е в своей категории.

Денис Ременяко выступал в том же классе во втором экипаже на Porsche 911 GT3 Cup под номером 936. Финишировали на 41 месте в общем зачёте. В классе 992 участвовали еще два экипажа с российскими пилотами. На Porsche 911 GT3 Cup со стартовым номером 921 — Владислав Ломко. Команда всю гонку отважно боролась с техническими проблемами, после многочисленных сходов экипажу удалось финишировать на 36 месте. Экипаж под номером 989 преимущественно состоял из российских пилотов — Александр Артемьев, Алексей Денисов, Николай Гадецкий и Анти Раммо. Проехали все 24 часа марафона, сумели финишировать на 39 месте в общем зачете и 17 в классе 992. Андрей Муравейка на 28 месте в абсолюте и первый в классе TCR в составе экипажа команды Simpson Motorsport на Audi RS3 LMS DSG.

Результаты «24 часа Дубая» 2024
Абсолют GTX 992
1 Eastalent Racing Team Toro Verde Red Camel-Jordans.nl
2 Proton Huber Competition Vortex V8 QMMF by HRT
3 Century Motorsport razoon – more than racing (DNF) FACH AUTO TECH
GT4 TCE
1 Continental Racing by TTR Simpson Motorsport
2 AGMC Racing team by Simpson Motorsport (DNF) CWS Engineering
3 Century Motorsport (DNF) SRS Team Sorg Rennsport (DNF)
Итоговые протоколы Hankook 24H DUBAI 2024 | ГОНКА | КЛАССЫ

MediaSquare — самые актуальные новости кольцевых гонок и картинга России