Самый «экстремальный» гиперкар в истории Maserati

Новости

В июле прошлого года в итальянской компании Maserati объявили о начале работы над трековой версией флагманского гиперкара MC20 с пилотным названием Project24. После этого мало что было известно о промежуточных этапах, пока автопроизводитель с Апеннинского полуострова не сообщил о том, что их детище полностью готово. Модель получила официальное название Maserati MCXtrema. Правда, это сокращенный вариант от «Maserati Corsa EXtrema», но суть от этого не меняется: болид, полностью обшитый углепластиком, и выглядит стильно, и всем заявленным параметрам соответствует.

Чтобы добиться желаемого результата, команда начала создавать трековую модификацию с нуля и наделила ее всеми необходимыми обновлениями, с которыми автомобиль будет очень выгодно смотреться именно на спортивных трассах. Среди прочих в глаза бросается подвеска на двойных поперечных рычагах, обеспечивающих совершенно новую геометрию и кинематику, а также гоночные амортизаторы, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости, которые полностью регулируются. В сочетании с шестиступенчатой секвентальной гоночной коробкой передач MCExtrema оснащен и особым образом настроенным двигателем Nettuno V6 от Maserati с новыми турбокомпрессорами, которые теперь позволяют 3,0-литровому шестицилиндровому мотору развивать мощность 730 л.с. при крутящем моменте в 729,9 Н∙м. При массе нетто всего в 1,3 тонны (или 2866 фунтов), в «полном обмундировании» автомобиль имеет соотношение мощности к массе в 1,8 кг/л.с.

Кроме того, Maserati MCExtrema получил комплект гоночных колес со специальными гоночными тормозами из углеродного волокна, которое стало материалом и для всего пола. Здесь же можно увидеть и встроенный люк безопасности в крыше, прошедший сертификацию Международной автомобильной федерации (FIA), лобовое и боковые стекла из поликарбоната, а также выполненный из все того же углепластика кузов с аэродинамическим обвесом, куда входят регулируемое заднее антикрыло и крышка капота в форме трезубца, установленная над агрессивным передним сплиттером. Кабина MCExtrema, построенная в соответствии с требованиями FIA, оснащена фиксированным гоночным ковшеобразным сиденьем с четырехточечным креплением и шеститочечным ремнем безопасности, а также регулируемым гоночным педальным блоком и многофункциональным рулевым колесом из углеродного волокна со встроенным дисплеем, который установлен на регулируемой рулевой колонке.

О стоимости такого заточенного под гонки болида пока не сообщается, но точно известно, что свет увидят всего 62 экземпляра Maserati MCExtrema.

  • Текст: Александр Петряков
  • Источник | фото: maserati.com
MediaSquare — самые актуальные новости кольцевых гонок и картинга России