SMP GT4 Russia: за три гонки до финиша

GT4 Russia

Кто бы мог подумать, что сезон Российской серии кольцевых гонок, который, казалось, не так давно начался, уже подходит к своему завершению. Сразу оговоримся, что касается это не всех категорий, а только SMP GT4 Russia, спортпрототипов CN и SMP Historic Cup. Таким образом, сильнейшие пилоты на суперкарах по итогам заездов на подмосковной трассе «Moscow Raceway» выявят имена чемпионов страны. И произойдет это совсем скоро, 9-10 сентября.

Немного ретроспективы

Но прежде, чем заглядывать в будущее, давайте вернемся слегка назад. Причинно-следственные связи являются неотъемлемым элементом любого вида спорта – автомобильный в их числе. Ведь для того, чтобы понять, над чем работать дальше и каких ошибок стоит избегать, необходимо уметь анализировать каждую гонку. К тому же, перед заключительными стартами сезона важно понять, за счет чего лидеры получили превосходство и как выступили на предыдущем этапе.

Мы решили воспользоваться помощью, так сказать, изнутри, и показать третий и предпоследний соревновательный уикенд сезона, прошедший на автодроме «Игора Драйв» с 7 по 9 июля, глазами одного из участников – команды Motor Sharks, с подробными комментариями Антона Рюмина и Ивана Лукашевича, а также пилотов, выходивших на трассу. Впрочем, как принято говорить в таких случаях, смотрите и все увидите сами.

Претенденты на корону

Собственно, теперь обратимся к цифрам, которые, как и факты – вещь упрямая. Тут, разумеется, наибольшими шансами отпраздновать успех в чемпионате обладает Ринат Салихов, имеющий весомое превосходство перед Данилой Ивановым. Но нельзя забывать и той апелляции, которую подала команда Данилы после этапа в Казани, и которую, похоже, все еще не рассмотрели. Поэтому возможны некоторые изменения по количеству очков, а значит, и разрывы могут сократиться.

Тем не менее, отставание в 55 очков за этап Иванову можно будет ликвидировать, наверное, только за счет собственного идеального выступления, помноженного на полосу неудач Рината Салихова. Если точнее, гонщик YADRO Motorsport должен сойти в первой гонке и больше не вернуться на трассу. Впрочем, упомянутый выше уикенд в Казани был ярким примером тому, что и подобный расклад нельзя исключать. Спросите Максима Кизилова – он об этом очень хорошо знает.

Личный зачет
Пилот 1 2 3 4 5 6 7 8 Итог
1 Ринат Салихов 88 30 | 26 | 27 22 | 30 | 13 20 | 13 | 30 211
2 Данила Иванов 87 0 | 13 | 41 41 | 13 | 4 19 | 0 | 25 156
3 Денис Ременяко 13 12 | 17 | 20 19 | 10 | 16 30 | 0 | 4 128
4 Антон Немкин 1 6 10 | 23 | 20 33 | 16 | 2 110
5 Сергей Титаренко 5 0 | 3 | 10 12 | 0 | 26 19 | 20 | 17 107
6 Сергей Столяров 44 10 | 4 | 24 10 | 0 | 11 12 | 14 | 20 105
7 Андрей Солуковцев 37 0 | 7 | 6 22 | 19 | 7 10 | 12 | 11 94
8 Вадим Мещеряков 63 27 | 0 | 3 14 | 23 | 5 72
9 Олег Семенов 98 14 | 0 | 5 7 | 16 | 9 5 | 0 | 10 66
10 Андрей Радошнов 27 19 | 10 | 7 6 | 8 | 10 60
11 Владимир Чарчиян 59 5 | 14 | 5 18 | 20 | 8 54
12 Андрей Гончаров 77 23 | 5 | 16 0 | 0 | 0 1 | 0 | 7 52
13 Максим Кизилов 10 5 | 11 | 4 7 | 5 | 9 41
14 Дмитрий Анастасиадис 47 8 | 9 | 3 8 2 | 7 | 0 37
15 Дмитрий Гвазава 51 7 | 8 | 19 34
16 Марат Хайров 26 6 | 16 | 8 30
17 Дмитрий Харланчев 97 4 | 7 | 6 0 | 8 | 3 28
18 Илья Горбатский 41 12 | 6 | 2 4 | 0 | – 24
19 Светлана Горбунова 46 3 | 6 | 6 15
Командый зачет
Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 Итог
1 YADRO Motorsport 141 86 109 336
2 Capital RT Motor Sharks 55 98 85 238
3 Искра Моторспорт 26 86 89 201
4 Spora GT 54 24 30 108

Из достоверных источников

SMP GT4 Russia | Сергей БорисовЗаключительный этап должен быть особенным – в этом нет никаких сомнений. Причем, и на трассе, и в информационном поле. Поэтому мы подготовили для вас не только видеообзор предыдущего гоночного уикенда от команды Motor Sharks, но и мнение относительно уикенда грядущего. И, опять же, никто не сможет рассказать о нем лучше того, кто сам бывал внутри кокпита и боролся за важные очки в копилку сезона. Да не просто участвовал, а становился чемпионом России. Встречайте: мастер спорта, Сергей Борисов.

MS: Сергей, начать хотелось бы с общего вопроса. Что скажешь о гоночной трассе «Moscow Raceway» в целом и о том, какие особенности её нужно принимать во внимание? Например, разные состояния асфальта и погодные условия.

Сергей Борисов: Скажу так. «Moscow Raceway» — очень специфичная трасса, и многие пилоты жалуются на ее «ритм». К примеру, на той же «Игоре» медленные участки сменяются скоростными, а тут очень много так называемых «затычек», когда приходится проходить сегменты на первой или второй передачах. На таких участках можно очень много проиграть, поэтому, конечно, надо знать особенности трассы. Они бывают очень нелогичны по своей траектории.

Что касается погодных условий, то в дождь трек представляется достаточно адекватным, но тут нужно учесть еще и вот что. На трассе будет «натерто» много китайской резины, потому что на автодроме перед этапом РСКГ будут проходить состязания по дрифту, а вероятность дождя, кстати, на 9-10 сентября очень высокая. И вот здесь даже малейшая ошибка может привести к потере секунд, а в худшем случае – к разворотам и вылетам в тех секторах, где до этого выступали дрифтеры, потому что попадание на участок асфальта с натертыми шинами будет равносильно попаданию на лёд. Так что в случае дождя надо быть готовыми к тому, что гонка будет медленной, тягучей и унылой с низким темпом и узкими траекториями, особенно в первых секторах круга, где как раз собираются зрители.

MS: Если говорить о производителях, у кого больше шансов на победу или «Balance of Performance» всех уравнивает?

С.Б.: На самом деле, BoP никого не уравнял. Объясню. Мы сравнивали на тестах Тойоту и Мерседес, поскольку у нас была такая возможность, и вот у Тойоты в пакете апгрейда Evo по BoP флешка стоит еще даже медленнее, чем у обычной. Мы целенаправленно арендовали трек и как раз на нём сравнивали немецкую и японскую модели. Лично был за рулем последней, мы сражались с Виктором Шайтаром, и должен сказать, что Тойота даёт фору Мерседесу.

Да, на прямых Тойота не догоняет Мерседес, зато обычная модификация борется на равных с «немцем» на прямых, а на поворотах, за счет лучшего выхода, просто вне конкуренции. Невероятное преимущество автомобиля, ехать на ней гораздо проще, так что некое превосходство должно быть именно у пилотов на Тойоте, а вот тем, кто на Мерседесах, придется очень сильно постараться, чтобы никого из них вперед себя не пропустить. Даже, к примеру, Максим Кизилов, у которого нет богатого опыта в автоспорте. Этот сезон для него дебютный, сел на Тойоту и сразу поехал быстрее, чем он ездит обычно на Мерседесе по ходу сезона. Этот говорит о многом, и можно сказать, что Тойота пока доминирует, как ни крути, поэтому констатируем, что BoP никого не уравнял.

MS: Поговорим о наиболее перспективных пилотах. Каких трех гонщиков ты бы назвал среди тех, которые могут показать лучшее время в квалификации?

С.Б.: Именно на трех пилотах сфокусироваться будет тяжело, я бы назвал все-таки чуть больше имен. Во-первых, это Вадим Мещеряков, победитель квалификации прошлого года. Во-вторых, здесь и Ринат Салихов, лидер чемпионата. У него достаточно хорошо идет этот год, скорость у него есть. В-третьих – Сергей Столяров, который в текущем сезоне уделяет мало время тестам и тренировкам, но «Moscow Raceway» — это для него «домашняя» трасса, он ее хорошо понимает и к автомобилям приспосабливается достаточно быстро, поэтому должен быть одним из лучших.

Конечно же, в список еще должны войти Антон Немкин, Денис Ременяко и Данила Иванов. Иванов в этом сезоне выступает очень хорошо. Из тех, кто едет на Toyota Supra, отдельно хотелось бы отметить Сергея Титаренко. Он к концу года набрал очень хороший темп, хорошо работает на квалификациях, плюс, как я отмечал выше, сам автомобиль облегчает задачу пилотам.

MS: И заключительный вопрос. Какова вероятность того, что первые два поворота после старта пройдут в корректной борьбе?

С.Б.: Какой провокационный вопрос! Поскольку я в автоспорте уже порядка 30 лет, могу точно сказать, что в целом самые жесткие этапы в любых гоночных классах и категориях – это, конечно, первые и последние. В начале календаря народ находится в том состоянии, когда он засиделся в отпусках, соскучился по соревнованиям, и хочется очень люто влететь в сезон, реализовать все свои задумки, желания, и это, как правило, заканчивается большим количеством аварий.

Что касается последних гонок, то тут тоже все понятно: срабатывает принцип «нечего терять». Остаются последние шансы на то, чтобы вырвать победу, заработать очки – одним словом, добиться результата. Если что, за зиму машину восстановят или совсем поменяют, поэтому начинаются финальные разборки. Следовательно, первые два поворота будут важными и запоминающимися. Даже не столько первые повороты, сколько весь первый круг. Потому что гонки короткие, в формате спринтов, и пилоты будут выкладываться по полной. И так, в принципе, происходит всегда и везде – не только в России и не только в GT4, но и в других классах и соревнованиях по всему миру.

План действий

Как и на предыдущих этапах, борьба между пилотами начнется с квалификации. Свои попытки участники заключительного старта сезона будут показывать в пятницу. Сами гонки распределятся по двум следующим дням таким образом. В субботу, в 12:15 по местному / московскому времени, пройдет первая из них и продлится около 35 минут, за которые болиды GT4 должны успеть преодолеть 16 кругов дистанции.

Такой же соревновательный объем заготовлен для пилотов и на вторую гонку, что состоится уже в воскресенье. Начало – в 12:20. А вот финальные аккорды 2023 года для категории GT4 Russia будут исполнены мощными моторами автомобилей с 17:55 до 18:25 (13 кругов), и третий старт станет заключительным для всего гоночного уикенда в Шелудьково. После финиша состоится церемония награждения лучших пилотов отдельно взятой гонки, а вот призы по результатам всего сезона участники получат чуть позже, на специальном торжественном вечере, который и будет посвящен подведению итогов соревновательного года

  • Текст: Александр Петряков
  • Фото: mediasquare.ru
  • Видео: ютуб-канал Motor Sharks, монтаж и съёмка Полина Филиппова
MediaSquare — самые актуальные новости кольцевых гонок и картинга России