24 часа Ле-Мана: Michelin попытается побить 33-летний рекорд своего конкурента

Блог

Рекорды в гонках «24 часа Ле-Мана» устанавливают не только проектировщики машин и гонщики. На протяжении более 100 лет разные конкурирующие компании, производящие оснащение для машин, соревновались в ожесточенной борьбе на автогонках, и многим из них удалось закрепить свое заслуженное место в зале славы. Одна из таких компаний – производитель шин Michelin – собирается пополнить свою выдающуюся историю исключительно особым рекордом на гонках в Ле-Мане.

Мистер Мишлен по-прежнему жаждет побед

Шины играют одну из ключевых ролей в Ле-Мане. Как и во всех видах автоспорта, в гонках они должны обеспечивать производительность и безопасность, и при этом оставаться в безупречном состоянии в течение долгого времени. Перед каждой предстоящей гонкой «24 часа» инженеры ведущих производителей шин стараются максимально повысить долговечность своей резины.

Уже более ста лет поставщики шин конкурируют в гонках, из них восемь компаний уже выиграли 91 заезд из последних. Довольно долгое время рекорд Dunlop считался непревзойденным (34 победы до 1991 года с Mazda). Но с 1998 года Michelin начинает неуклонно наверстывать упущенное, выигрывая последние 26 соревнований. Мистер MIchelin вновь планирует оснастить весь класс гиперкаров для FIA WEC 2024 и для гонок «24 часа» в Ле-Мане.

В общей сложности это 32 победы Michelin против 34 у Dunlop – рекорд, удерживаемый компанией вот уже 33 года, и который может быть побит в ближайшее время!

Michelin
В гонках «24 часа Ле-Мана» 2023 года Ferrari 499P, как и все остальные суперкары, был оснащен шинами Michelin Pilot Sport, разработанными специально для сверхмощных автомобилей.

Хронология «гонки в гонке»

Это удивительно – Michelin выиграла первую гонку «24 часа» в 1923 году (благодаря машинам Chenard & Walcker Sport), а также прошлогоднюю гонку.

В 1920-е и 1930-е годы в Ле-Мане главными конкурентами были два ведущих производителя шин: компания Dunlop, основанная в Англии в 1888 году, и создавшая современные пневматические шины, а также известная бельгийская компания Englebert, созданная в конце 1800-х годов. Британская компания получила поддержку благодаря группе знаменитых гонщиков Bentley Boys, одержавших победу в 1924 году, а затем в 1927-1930 годах, которые поверили в Dunlop. Это сразу придало марке Michelin особый статус в гонках «24 часа».

Для первой гонки компания Dunlop возвела свой знаковый рекламный пешеходный мост, чтобы зрители могли безопасно пересекать трассу. Первоначальная конструкция напоминала шину Dunlop, которая позже несколько раз видоизменялась, пока в 1965 году ее не перенесли на нынешнее место. Мост Dunlop до сих пор считается излюбленным местом для фотосъемки. Сегодня первый поворот трассы и следующая за ним шикана носят фамилию первооткрывателя Джона Бойда Данлопа.

Michelin

Созданные в США

Хотя Michelin не смогла подняться на высшую ступень пьедестала почета в Ле-Мане в период с 1923 по 1978 год, тем не менее, она заслужила высокую репутацию в мире автоспорта, благодаря своим инновациям. В 1951 году французы первыми опробовали радиальные шины на Lancia Aurelia B20 GT. Позже, в 1967 году Michelin оснастила Alpine A210 сликами, и это стало первым важным событием в истории компании. Между тем другие поставщики продолжали оснащать своими шинами машины, добивавшиеся победы в гонках «24 часа»: Englebert, немецкая компания Continental (с Mercedes-Benz в 1952 году), итальянский производитель Pirelli (с Ferrari в 1954 году) и Avon – британская марка шин, с которыми Aston Martin выиграл в 1959 году (сейчас компания переживает период упадка).

Вскоре, помимо французской компании Michelin и английской Dunlop, мир автоспорта узнал о быстро процветающем гиганте из-за Атлантики – Goodyear. Основанная в 1898 году, она решила расширить сферу своей деятельности на заре 1960-х годов и в начале XX века уже пользовалась большим авторитетом за свои инновации. Впервые в гонках «24 часа» с шинами Goodyear завоевал Ferrari в 1965 году, затем последовали еще 13 побед с TWR-Porsche вплоть до 1997 года. Примерно в то же время другая американская марка – Firestone, ворвалась на мировую сцену, трижды выиграв гонки в период с 1968 по 1971 год.

Michelin

История легенд продолжается

Со временем Dunlop и Michelin претерпели заметную эволюцию, сражаясь на трассе и превосходя другие авторитетные марки шин. В 2003 году мировая шинная индустрия пережила настоящий шок, когда Goodyear купила компанию Dunlop. Переходный период на гонки «24 часа Ле-Мана» занял много времени, однако в 2020 году американцы стали единственными производителями шин в категории LMP2, которые ранее поставляли Dunlop и Michelin. В этом году Goodyear снова станет единственной маркой шин для оснащения новой серии гонок LMGT3, тем самым усиливая свой авторитет в мире автоспорта, в целом и в гонках на выносливость в частности.

Превосходство этих шин на трассе является очевидным для всех. В 2021 году знаковые желтые трибуны Dunlop, расположенные за пределами одноименной шиканы, были заменены на синие Goodyear. Прямому участку шиканы Club des Pilotes придали такой же вид, но при этом пешеходный мост Dunlop сохранился полностью. В течение последних нескольких лет публика могла любоваться потрясающим символом компании – знаменитым дирижаблем Goodyear, окрашенным в цвета марки, который впервые был запущен в 1972 году и снова появился над трибунами в 2020 году.

24 Ле-мана: Michelin

Участие Michelin также подчеркивается на трассе. В 2013 году эта французская компания (единственный производитель шин для гиперкаров с 2021 года) установила свою турнирную башню вблизи выхода с пит-лейна. Она стала чрезвычайно популярной благодаря своей удобочитаемости, поскольку позволяет зрителям следить за изменениями позиций в режиме реального времени.

Одно можно сказать с уверенностью: как бы ни менялись регламенты и уставы, шины всегда будут оставаться единственным элементом колеса, который обеспечивает контакт трассы с автомобилем, каким бы усовершенствованным он ни был!

  • Текст: Лариса Богданова
  • Фото / источник: 24h-lemans.com

MediaSquare — самые актуальные новости кольцевых гонок и картинга России