Межсезонье – отличное время, когда гонщики берут паузу и возвращаются в мир без рулей, педалей и адреналина, команды разрабатывают стратегию на предстоящий соревновательный цикл, а главными поставщиками новостей становятся автопроизводители. Вот и в этом году появились марки, готовые вклиниться в пелетон в Европейской серии 2023 года.
Мы уже рассказывали вам о новинках, которые явили свету Nissan и Audi, но миру автогонок будто и этого оказалось недостаточно, и кто-то сверху решил, что битва должна стать максимально эпичной. Поэтому к сражению лучших технологических решений из Японии и Германии присоединятся не менее легендарные бренды – Ford и Lotus.
Британцы, кстати, представили свое детище еще в мае этого года, когда сезон в GT4 European Series был в самом разгаре. Презентация Lotus Emira GT4 случилась на испытательном треке Hethel, оборудованном на бывшем военном аэродроме ВВС Её Величества. И это были не просто рядовые заезды, а целое шоу, ради которого пригласили самого Гэвина Кершо, бывшего чемпиона Британии в классе GT, ныне занимающего должность директора компании Lotus по снабжению деталями и комплектующими. Правда, доступно оно было только по VIP-пропускам, и каждому обладателю такого эксклюзивного входного билета было предложено проехать круг в качестве пассажира нового Lotus Emira.
Для компании Lotus выпуск нового автомобиля – значимая веха и шанс заявить о себе еще громче. В последние несколько лет на счету британской команды были успешные выступления другого ее детища – Evora GT4 – на таких крупных соревнованиях, как «24 часа Дубая», «24 часа Барселоны», «12 часов Сепанга», а также в чемпионате GT Великобритании и серии Pirelli World Challenge.
Из основных характеристик Lotus Emira GT4 можно выделить V-образный 6-цицлиндровый двигатель производства Toyota с сухим картером. Номинальный объем его равен 3456 см³, и при 7200 оборотах в минуту выдает 400 л.с. мощности. В автомобиле установлена шестиступенчатая секвентальная коробка передач фирмы Hewland с подрулевыми лепестками и дифференциалом повышенного трения.
Но не только к Lotus будет приковано внимание экспертов и зрителей в новом сезоне в классе GT4. За океаном своим открытием поделился и Ford, который относительно недавно представил обновленный Mustang GT4, предназначенный для выступлений в соответствующих гоночных сериях. Изначально, в сентябре, говорилось о том, что американцы представят целый набор обновленных гоночных модификаций своих самых популярных моделей в 2023 году, а на соревнованиях их можно будет увидеть не раньше 2024 года.
Однако потом в Multimatic Motorsport подтвердили, что седьмое поколение именно Ford Mustang сумеет порадовать фанатов гонок уже в будущем году. Таким образом, в классе GT4 появится еще одна конкурентная единица. Конкретных дат компания не объявляла, но разговоры идут о том, чтобы либо заявиться в сезон IMSA Michelin Pilot Challenge примерно с середины, либо с самого начала стартовать в GT4 America Series. Последнее из названных соревнований откроет сезон 2023 года уже в феврале, тогда и станет известно окончательно, как скоро Ford Mustang GT4 покажет себя на трассе.
А посмотреть там, конечно же, будет на что. Двигатель – V-образная «восьмерка» объемом 5,2 литра, трансмиссию поставили от Holinger, секвентальную, с шестью передачами и подрулевыми лепестками. Тормозная система для исторической марки тоже была подобрана от столь же легендарного производителя – Brembo. На переднюю ось установили 6-поршневые суппорты с роторами с прорезями диаметром 380 мм, а сзади такие суппорты имеют 4 поршня и диаметр прорезей чуть меньше – 318 мм. Конкуренты в лице Aston Martin, BMW, Audi, Ginetta и много еще кого уже могут начинать трепетать – битва ожидается эпичной.
- Текст: Александр Петряков
- Источник/фото: gt4europeanseries.com