В паддоках на этапах чемпионата GT4 France в наступающем сезоне появится новая команда. Страховая компания Matmut, являющаяся постоянным партнером Федерации автоспорта Франции, решила еще плотнее войти в национальный чемпионат и представила команду Matmut Evolution. Пилоты, призванные под ее знамена, будут выступать в двух категориях – Pro-Am и Silver – на трех болидах Toyota Supra.
Но если вы подумали, что раз команда новая, то и участниками в ней будут новые и малоизвестные имена в мире автоспорта, вы ошибаетесь. В частности, в категории Pro-Am на автомобиле с бортовым номером «16» чемпионат начнут Люсиль Сиприано и сама Габриэла Жилкова. Не так давно мы уже анонсировали ее появление в 2023 году в материале о команде Prosport Racing, так что чешка выступит и во Франции, и в Германии в сезоне ADAC GT4. Люсиль и Габриэла были отобраны в ходе специальной гоночной программы от компании Matmut под названием «100% Féminin» (фр. «На 100% женский») в декабре прошлого года, что позволит им набрать еще больший соревновательный опыт.
Каждая из них обладает нужными и важными для пилотов качествами. Сиприано, в частности, может очень быстро подстраиваться под новую среду – будь то коллектив или особенности автомобиля. Жилкову и вовсе знают в гоночных кругах по прозвищу «Быстрая Габи», что многое объясняет. Так что от экипажа ожидают только самых позитивных результатов.
В той же категории команду представят Джим Пла и Жан-Люк Бабелик – чемпионы европейской серии GT4 прошлого сезона и вице-чемпионы образца 2021 года. Там они выступали за команду Akkodis ASP на Mercedes-AMG GT4, но исходя из их возраста и опыта (Пла – 30 лет, Бабелику – 59) проблем с тем, чтобы подстроиться под технические характеристики и особенности управления Toyota GR Supra GT4 быть не должно. На руку команде должно сыграть и то, что для Джима и Жан-Люка наступающий чемпионат станет уже шестым кряду с тех пор, как они впервые оказались в одном кокпите.
В категории Silver, где результат выступления определяет скорость, владельцы решили дать шанс молодым пилотам, но уже имеющим некий опыт за плечами. Поэтому за рулем Toyota GR Supra GT4 под номером 9 поедут Энцо Жули и Этьен Шели. В частности, Жули в прошлом году выступал сразу в двух сериях GT4 – континентального и национального масштаба – и сумел добиться титула вице-чемпиона в GT4 European Series. Опять же, даже учитывая, что уроженец Монпелье выступал на болиде другого производителя, его способность к быстрой адаптации должна сыграть в плюс и ему лично, и всей команде.
Его партнер, Этьен Шели, в свои 22 года также успел поездить в ряде гоночных серий. Пилот, кстати, обладает большим преимуществом, поскольку и в GT4 European Series, и в FFSA GT4 France его «железным конем» был именно болид японского производителя. Поэтому его выступление классом выше (Шели представлял команду CMR в зачете Pro-Am) должно получиться успешным.
Matmut Evolution уже готовится расчехлять свои орудия и палить из них во всю мощь. А проверить свою боеспособность они смогут уже с 8 по 10 апреля на «Кубке Пасхи» – стартовом этапе чемпионата Франции на автодроме «Ногаро».
- Текст: Александр Петряков
- Источник/фото: ffsagt.gt4series.com