Всем соскучившимся по гонкам на выносливость спешим сообщить радостную новость: 21 и 22 июля пройдет второй этап сезона Russian Endurance Challenge на Moscow Raceway! Соревнования организует спортивный клуб «АСПАС», а партнером предстоящего уикенда выступит автомобильный портал группы компаний Mail.ru. А еще очередная 4-часовая гонка 2023 года пойдет в зачет Гран-при Москвы, как и майский старт. Но давайте обо всем по порядку.
Встречай, столица!
Russian Endurance Challenge снова соберет участников серии и ее поклонников на трассе Moscow Raceway. Она (чисто технически) располагается в подмосковной деревне Шелудьково и является знаковой для REC, потому что здесь в 2015 году прошли первые многочасовые гонки в России. Тот старт был единственным в сезоне, но соревнования постепенно набирали обороты, и вот, спустя 8 лет, заезд на подмосковном автодроме – это уже часть целого турнира на выносливость.
Кстати, в конце мая был опубликован проект календаря на 2024 год, и там организаторы Russian Endurance Challenge выделили условно столичной трассе аж 3 основных этапа и даже предусмотрели дополнительный старт в октябре, если вдруг «Сочи Автодром» не сможет по каким-либо причинам принять заключительную длинную гонку сезона. Это говорит о том, что автодром в Шелудьково готов к столь серьезной нагрузке, так что беспокоиться не о чем.
Правда, руководитель СК «АСПАС» Анастасия Бендикова рассказала о том, что все равно переживает за предстоящий этап с той позиции, что старт на Moscow Raceway и следующий за ним многочасовой марш-бросок на «Игора Драйв» в начале августа разделят всего 2 недели. Плюс, по ее же словам, с уходом Гран-при Формулы-1 российский гоночный сегмент нужно заполнять максимально и делать это на хорошем уровне.
Собственно, 21 и 22 июля часть этого процесса можно будет наблюдать воочию. В пятницу вечером, с 19 до 21 по московскому времени, пилоты примут участие в свободных заездах. В субботу, в период с 12:30 до 15:30, в расписании этапа обозначены тренировка и квалификация, а уже вечером, в 18:00 МСК, будет дан старт второго этапа Russian Endurance Challenge образца 2023 года. Гонка пройдет в формате «4 часа + 1 круг» и завершится, соответственно, в 22 часа по времени российской столицы.
Главные герои
Разумеется, проект MS первым делом обратил внимание на классы GT Pro и GT, где выступают хорошо знакомые нам пилоты. На данный момент, по сообщению пресс-службы REC, заявку на участие в предстоящей гонке подали 25 экипажей, а всего ожидают прибытия в Москву примерно 28-30 автомобилей.
Из них указанные соревновательные сегменты с очень высокой вероятностью представят победители первого этапа в зачете GT Pro, пилоты Spora GT на двух разных автомобилях – Porsche 911 GT3 и Lamborghini Gallardo GT3, сильнейшая команда класса GT – YADRO Motorsport на Mercedes-AMG GT3, за которую поедут Ринат Салихов (пропустивший гонку 14 мая из-за плохого самочувствия) и Сергей Столяров, а также Антон Немкин и Иван Лукашевич на Mercedes-AMG GT4 (Motor Sharks). «Акулы», напомним, на первом этапе участия не принимали.
На Moscow Raceway можно снова ожидать появления KTM X-BOW Андрея Гончарова и Александра Масленникова. Если вы помните, Андрей не так давно выставлял болид на очередной этап СМП РСКГ Туринг в классе SMP GT4 Russia и попал в неприятную ситуацию во время второго заезда. Но уже к третьей гонке спорткар австрийского производства успели восстановить, и пилот финишировал без повреждений. В строю будет и Marussia B2 команды IY Engineering&Mospolytech, которая принимала участие в съемках фильма про автогонки накануне майского этапа REC и, угодив в аварию, на старт не вышла.
Регламент серии составлен так, что окончательный состав участников и имена пилотов, что войдут в тот или иной экипаж, станут известны прямо перед квалификацией, после прохождения процедуры технического контроля. Об этом говорят сами организаторы, так что нам, болельщикам, остается набраться терпения и надеяться, что именно наши любимчики окажутся в числе стартовавших.
Абсолютно и относительно
После первого этапа довольно просто вычислять лидеров и догоняющих как в генеральной классификации, так и в локальных классах. Поэтому нам просто стоит напомнить, кто поднимался на подиум в отдельных зачетах.
СN Pro
1. Роман Русинов, Вадим Мещеряков (26 | G-Drive Racing, G-Drive G01)
2. Константин Захаревский, Виталий Зубенко, Станислав Сидорук (18 | Zub&Ko, Mitjet 2L)
CN
1. Кирилл Киракозов, Михаил Лобода (21 | Balchug Racing Team, Shortcut)
2. Владимир Шапошников, Александр Галахов, Дамир Идиятулин (57 | Наше место, Shortcut)
3. Вадим Верещагин, Татьяна Добрынина, Иван Пугачев, Сергей Борисов (44 | Гонки и точка, Shortcut)
GT Pro
1. Александр Вартанян, Михаэль Белов, Станислав Аксенов (63 | Spora GT, Lamborghini Gallardo GT3 LF)
2. Эрнест Таронишвили, Антон Девякович, Елена Аладьева, Алексей Рыбин (23 | Spora GT, Porsche 911 GT3)
3. Андрей Гончаров, Александр Масленников (71 | KTM Racing Team Russia, KTM X-BOW)
GT
1. Сергей Столяров, Максим Кизилов (48 | YADRO Motorsport, Mercedes-AMG GT4)
2. Марат Хайров, Степан Крумилов (126 | APRTeam, BMW M4 GT4)
3. Олег Семенов, Владимир Атоев (98 | Time4BMW, BMW M4 GT4)
GT Light
1. Валерий Смирнов, Сергей Балдин, Алексей Грибанов (53 | Mazda Karting Academy, Mazda 3)
2. Владислав Агнивин, Рустам Рамазонов, Дмитрий Образцов (36 | OBAGRA Racing Team, BMW M3 E36)
3. Максим Гордюшкин, Константин Квашнин, Роман Овсиенко, Евгений Володин (92 | Classic Car Racing Team, BMW E92)
- Текст: Александр Петряков
- Источник: пресс-служба Russian Endurance Challenge
- Фото: mediasquare.ru